Александр Щекотихин, сеть салонов Lord

<p><span style="color: rgb(128, 128, 128);"><strong><span style="font-family: Verdana;">Москва</span></strong></span></p>

«C 2009-го оборот магазинов в общей массе ежегодно прибавлял 10-12%. Но одновременно росли расходы: курсовая разница, общее подорожание товара, индексация ставок зарплат.»

При подготовке статьи о ситуации на рынке для октябрьского номера журнала «Часовой бизнес» редакция опросила руководителей компаний в разных городах страны. Мы просили предпринимателей сравнить прошлые кризисы с сегодняшней ситуацией, рассказать про динамику и особенности спроса, их планах, оценках и взглядах на будущее. Предлагаем вам краткие выдержки из бесед. 

В 2008-м у бизнеса было общее понимание проблем и определенная солидарность – всем нам надо было выживать. Это позволило выстоять и в каких-то вещах даже преуспеть, повысить качество работы и исправить ошибки. Потому что в трудное время всегда необходимо прежде всего обращать внимание на качество своей работы. И только благодаря качеству работы начиная с 2009-го оборот магазинов в общей массе ежегодно прибавлял 10-12%. Но одновременно росли расходы: курсовая разница, общее подорожание товара, индексация ставок зарплат. В договорах на аренду заложено ежегодное повышение ставки на 10% плюс корректировка на курс валюты. За эти годы уверенно вырос и валютный курс . В результате по сравнению с 2009 , сегодняшняя арендная плата магазина увеличилась на 60-70%. Не каждый салон выдержал такой рост издержек.

Кризис 2008-го года сильно ударил по обычным предпринимателям, не имеющим сетей, магазинов в собственности, или других видов деятельности. За это время сильно выросло количество собственных магазинов у оптовых компаний. Как следствие увеличилась конкуренция за торговые места, что способствовало повышению стоимости аренды. Почему-то арендодатели причисляют любые часы к люксовым товарам, считают нас особо доходным рынком и устанавливают максимальные ставки, да ещё и сталкивают часовых операторов, повышая эти ставки. Сейчас общая ситуация нестабильна, продажи слабые, и перспектив движения вверх не видно. После 2009-го года некоторые сектора экономики прошли очищение, санировались и пошли вверх: кредитные организации, недвижимость, инвестиции. Цифры макроэкономических отчетов идут вверх, и вроде бы все вокруг должно улучшаться. Но мы не ощущаем на себе этого улучшения, и непонятно, что и как будет дальше. Политическая обстановка также может внести и вносит коррективы в бизнес процессы, дестабилизирует ситуацию. Адекватные прогнозы отсутствуют.

Большую часть года магазины убыточны. Например, в годовом измерении 2013-й был прибыльным, но вплоть до декабря о прибыли и речи не шло. Какие будут результаты в этом году, пока не понятно. Спасет ли декабрь? А что будет потом? Но если все участники бизнес процесса будут понимать, что каждое звено этого процесса должно зарабатывать, тогда будем зарабатывать все и в любой сложившейся ситуации.

Портал профессионалов часового бизнеса TimeSeller.ru
При перепечатке активная ссылка обязательна


Теги: Кризис