Хватит наблюдать?

В ситуации сжимающегося спроса наличие контрабанды становится особенно неприятно для компаний, работающих легально. Борьба с «черными» компаниями может стать одной из объединяющих рынок идей.

В ситуации сжимающегося спроса наличие контрабанды становится особенно неприятно для компаний, работающих легально. Борьба с «черными» компаниями может стать одной из объединяющих рынок идей.

26 августа 2016 г. на горячую линию «Торгового Дома «Слава» обратилась некая Грицевич Ирина Леонидовна с просьбой подтвердить оригинальность часов «SLAVA», приобретенных ею в июне в фирменном магазине «Чайка», расположенному по адресу: Ярославская область, город Углич, Рыбинское шоссе, дом 20А

«- После носки часов появилось покраснение. У меня есть подозрение, что это подделка, так как некачественно выполнены звенья браслета, поверхность шероховатая, покрытие замка и корпуса отличается от покрытия звеньев.»

Даже по фотографии было понятно, что это контрафакт, так как подобной модели под торговой маркой «Слава» не выпускалось никогда. Но поскольку покупатель была серьезно намерена обратиться в суд, то техническая служба провела экспертизу часов и паспорта изделия. Часы оказались выполнены из алюминиевого сплава с неизвестным декоративным покрытием серебристого цвета, механизм кварцевый электронно-механический Miyota 2035 японского производства, герметичность корпуса отсутствует. Все надписи на стальной задней крышке выполнены методом химического травления на английском языке, торговая марка на циферблате выполнена тампопечатью латиницей «Slava». Паспорт в нарушении требований не содержит информацию о производителе, хотя торговый знак «Слава» присутствует. Куда обращаться в гарантийном случае, указания в паспорте нет. Печать в паспорте свидетельствует о продаже часов 22 августа 2016 года в ООО «Фирменный магазин «Чайка».

Налицо контрафакт, нарушающий права Торгового Дома «Слава». Знали ли в магазине, чем торгуют? Конечно! К ним неоднократно обращались с предложением о сотрудничестве от Торгового Дома «Слава», и каждый раз под разными предлогами получали отказ. Поэтому фирменный магазин «Чайка» просто не мог не знать, кто является единственным легальным производителем товара с этой маркой.

Где были изготовлены часы и как попали на территорию Российской Федерации - вопрос к правоохранительным органам. Очевидно, что официально импортировать их было нельзя, и мы имеем дело с банальной контрабандой.

Возникает извечный вопрос: «что делать?» Контрафактом сегодня завалены все витрины страны. Государство фактически устранилось от защиты интересов владельца торговой марки. От контрабанды разных оттенков «серого» страдают все участники рынка, и все вынуждены защищать себя сами, поодиночке.

Однако в истории из Углича можно найти и позитивные стороны.

Во-первых, это хороший повод объединить усилия часовых ассоциаций и решить эту проблему хотя бы в масштабе российского рынка часов. Надо повысить ответственность, прежде всего ритейлера. Розничный продавец прекрасно знает, каким товаром он торгует и где его берет. Для начала, можно совместными усилиями обоих ассоциаций сформировать «черные» списки ритейлеров, нарушающих права владельцев и официальных представителей брендов, объявить им бойкот до устранения нарушений.

Во-вторых, совместными усилиями закрыть все сайты, торгующие контрафактной продукцией.

В-третьих, наладить сотрудничество с соответствующими подразделениями полиции, от имени ассоциаций оказывать поддержку участникам рынка при обращении в компетентные органы.

Оценки показывают, что до 3/4 российского рынка часов находится в черной зоне. В то время, когда официальные операторы испытывают падение спроса, контрабандисты дополнительно отбирают у них продажи. Вытеснение контрабандистов поможет официально работающим компаниям нарастить продажи и рентабельность, что крайне важно в наше время.

Автор: Вячеслав Медведев
При перепечатке активная ссылка обязательна


Теги: контрафакт таможня ТД Слава