Ассоциация часовщиков провела первую конференцию
Ассоциация участников часового рынка отметила двухлетие своей работы конференцией для руководителей часовых компаний.
Ассоциация участников часового рынка отметила двухлетие своей работы конференцией для руководителей часовых компаний.
Ассоциация участников часового рынка отметила двухлетие своей работы конференцией для руководителей часовых компаний.
В минувший четверг, 5 июня прошла первая масштабная встреча представителей часового бизнеса под эгидой «Ассоциации участников часового рынка». Около 60 представителей оптовых компаний, владельцев часовых сетей и представителей крупных брендов стали гостями конференции, организованной Ассоциацией. В рамках официальной части мероприятия, гостям удалось заслушать три доклада, посвященных актуальным для российского часового бизнеса темам.
Первым докладчиком стал Вячеслав Медведев – генеральный директор «Ассоциации участников часового рынка», который рассказал о задачах и достижениях Ассоциации и о структуре российского часового рынка. За два года работы Ассоциация сумела сделать немало полезного для операторов рынка: добилась понижения импортных пошлин на часы и комплектующие, организовать работу над обновлением стандартов в часовой отрасли, участвовала в корректировке многих нормативно-правовых актов, касающихся таможенного оформления часов, лоббировала внесение часов в список технически сложных товаров, наладила аналитическую работу на часовом рынке. Главной мыслью доклада стало то, что расширение состава участников Ассоциации позволит усилить ее эффективность а, значит, поможет сделать среду рынка более комфортной для его операторов.
Особый интерес собравшихся вызвала вторая часть доклада, содержавшая информацию о структуре импорта часов в Россию с разделением по ценовой категории, а также с выделением 15 ТОП-брендов в каждой категории и их доли в сегменте. Неожиданными для слушателей оказались данные об объеме поставок часов компаниями, которые не являются признанными операторами часового рынка и не расцениваются часовщиками как конкуренты. При этом доля таких компаний в общем объеме российского рынка оказалась гораздо выше, чем это могло казаться гостям конференции.
Вторым докладчиком стал Алексей Раскин – генеральный директор компании «ТБСС», который рассказал часовщикам о новых особенностях таможенного оформления часов. В рамках своего доклада Алексей Александрович затронул сразу несколько важных для представителей бизнеса моментов: таможенное оформление часов из драгоценных металлов и без их содержания, оформление часов с использованием ускоренной процедуры электронного декларирования и многих других важных нюансах взаимодействия с таможенными органами.
Заключительный доклад представил заместитель главного редактора журнала «Часовой Бизнес» Дмитрий Лисов, который в своем выступлении рассказал о динамике часового рынка на фоне других товарных категорий и проследил динамику покупательской активности. Особый интерес среди гостей конференции вызвала информация о растущих рынках, которые на фоне общего падения розничных продаж, выглядят более чем оптимистично. Завершился доклад списком перспективных вариантов развития часовой розницы, включающих интеграцию в те сферы, которые, не смотря на нестабильную экономическую ситуацию, находятся в фазе роста.
Короткой, но очень важной частью конференции стал брифинг, во время которого гости смогли в свободной форме поделиться с коллегами информацией о положении дел в их сегментах и о том, каким они видят ближайшее будущее часового бизнеса в России.
По словам Ирины Андреевой (салоны Cassaforte), в верхнем ценовом сегменте наблюдается спад спроса, однако он затрагивает не все бренды. В частности, растут продажи Audemars Piguet. Эту тенденцию подтвердил и Сергей Седов («Форум»). По его мнению, рост продаж данной марки обусловлен изменением политики производителя по отношению к розничной торговле. С весны Audemars Piguet установил практически одинаковые цены для всех рынков, а также уменьшил скидку ритейлерам, что сделало для них невыгодным предоставление скидок покупателям. Две эти меры в сумме позволили избавиться от перетекания товара с одного рынка на другой в виде зарубежных покупок и контрабанды. В результате выросла доля часов, покупаемых жителями России у нас в стране. Таким образом, уменьшение маржи магазинов положительно сказалось на эффективности работы с маркой.
Спад наблюдается и в нижнем ценовом сегменте. По мнению Галины Невзоровой (ТД «Полет»), одной из причин сокращения продаж является определенное затоваривание рынка и неграмотная работа розничных магазинов. Многие из них устанавливают на часы наценку в 200-300%, что делает товар необоснованно дорогим для конечного покупателя, при этом не прикладывают каких-либо усилий к продвижению. Дистрибьюторам и производителям необходимо предпринимать меры для обучения ритейлеров и изменения их отношения к бизнесу. Олег Зимин («Группа «Август») подтвердил наличие спада продаж в принадлежащих компании розничных магазинах, однако отметил увеличивающийся спрос на важнейшую марку, которую дистрибутирует компания – Casio. Продажи этого бренда неуклонно растут.
Рост отметил и Сергей Горбашов («Авента»). По его словам, владельцы магазинов пересматривают экономическую эффективность работы со многими популярными брендами, и делают выбор в пользу марок «Авенты». Аналогичная картина сложилась и в компании Protime Rus. Как отметил Михаил Каспаров, он ощущает общее замедление продаж, при этом ведущая марка – Frederique Constant – продолжает наращивать обороты.
О неустойчивости рынка говорили Андрей Родимов («Группа «Слим»), Александр Щекотихин («Часовой дом C&S»), Александр Коновалов («Консул»). По словам последнего, сложно говорить о каком-то одном тренде – скорее, наблюдаются неустойчивые продажи, когда одна неделя может оказаться хуже прошлогодней, другая – лучше.
По окончании конференции все участники отметили безусловную полезность подобных конференций и выразили благодарность Ассоциации за подготовку данного мероприятия. Важнейшим итогом конференции стали не только интересные доклады, но и появившаяся у часовщиков возможность пообщаться друг с другом, обсудить наболевшие вопросы и наметить шаги по дальнейшему укреплению бизнеса.
Портал профессионалов часового бизнеса TimeSeller.ru
При перепечатке активная ссылка обязательна