Андрей Трофимов, «Тайм Трейд», Москва
«В нашей сети кризис сильнее всего ударил по средним часам, ценой 7 000 - 20 000 рублей. Проблемы у всего нового: у новых марок, новых магазинов.»
«В нашей сети кризис сильнее всего ударил по средним часам, ценой 7 000 - 20 000 рублей. Проблемы у всего нового: у новых марок, новых магазинов.»
При подготовке статьи о ситуации на рынке для октябрьского номера журнала «Часовой бизнес» редакция опросила руководителей компаний в разных городах страны. Мы просили предпринимателей сравнить прошлые кризисы с сегодняшней ситуацией, рассказать про динамику и особенности спроса, их планах, оценках и взглядах на будущее. Предлагаем вам краткие выдержки из бесед.
В нашей сети продажи падают с 2013 года. Во всяком случае, планы по росту оборота или другим параметрам нам выполнить не удается. От магазина к магазину снижение составляет 5-10%. В цифрах это выглядит немного, но для бизнеса существенно. Снижение выручки увеличивает срок окупаемости магазина в 2-3 раза. Если расчетный срок окупаемости по какому-то проекту составлял 2 года, то сейчас он стал 5 лет, что в российских условиях означает «близко к никогда». А у нас за последние 2 года было открыто много новых точек. Местами выручка, может, и сохраняется, но арендные платежи растут и съедают прибыль.
Все группы товара падают примерно одинаково, но в любое смутное время потребитель отдает предпочтение более известным, понятным товарам, они страдают меньше. В нашей сети кризис сильнее всего ударил по средним часам, ценой 7 000 - 20 000 рублей. Проблемы у всего нового: у новых марок, новых магазинов.
Основное влияние на продажи оказывает ситуация на Украине, санкции и наш ответ на них. У покупателя нет настроения тратить денег. Война на Украине стала основной темой новостей, и можно заметить всплески и провалы покупательской активности в зависимости от происходящих в телевизоре событий. Проблем добавили новости про турагентства. Пусть от их пострадало не так много людей, но информация разносят и СМИ, и сарафанное радио, о каждом пострадавшем узнают его знакомые, что тоже не стимулирует потребление. При этом мы не чувствуем, что сокращение потока выездного туризма как-либо сказалось на нашей работе. С другой стороны, как можно посчитать это влияние? Может, если бы выезжали как в прошлые годы, ситуация была бы еще хуже.
Портал профессионалов часового бизнеса TimeSeller.ru
При перепечатке активная ссылка обязательна
Теги: Кризис