Алсу Валиева, «Версаль»¸Казань
«Cейчас начиная с июля стали тяжелее продаваться дорогие марки, от Omega и выше, и в люксовом, и в среднем сегменте упала средняя цена.»
«Cейчас начиная с июля стали тяжелее продаваться дорогие марки, от Omega и выше, и в люксовом, и в среднем сегменте упала средняя цена.»
При подготовке статьи о ситуации на рынке для октябрьского номера журнала «Часовой бизнес» редакция опросила руководителей компаний в разных городах страны. Мы просили предпринимателей сравнить прошлые кризисы с сегодняшней ситуацией, рассказать про динамику и особенности спроса, их планах, оценках и взглядах на будущее. Предлагаем вам краткие выдержки из бесед.
Кризис 2008 года был более жестким, но и тогда мы не предпринимали особых мер. Просто удалили часть марок, избавились от старых моделей, проводили мероприятия для клиентов. Разумеется, пришлось отказаться от некоторых магазинов, не оправдавших надежд. А сейчас начиная с июля стали тяжелее продаваться дорогие марки, от Omega и выше, и в люксовом, и в среднем сегменте упала средняя цена. Продажи дорогих часов есть, но они неровные: покупок может не быть неделю, затем происходит всплеск. Клиент долго думает, придерживают деньги. Покупателей нервирует ситуация в стране, в частности – с курсом валют. Хотя, с другой стороны, как раз из-за курса получается, что в России сейчас покупать выгоднее, чем за границей. Однако покупатель привык к обратному, и приходится прикладывать много усилий, объясняя ему выгоду.
Мы слышали, что в этом году русских за границей стало на 30% меньше, но не почувствовали особого эффекта от сокращения числа выезжающих за рубеж. Возможно, полгода мало для анализа.
Сейчас ситуация со спросом не похожа ни на 2008-й, ни на 2012-й. Люди стали по-другому оценивать свои потребности и возможности, иначе подходить к покупкам. Например, раньше 8-марта сопровождался всплеском продаж, а сейчас продажи. Конечно, были, но не настолько высокие, как ожидалось. Из всех праздников важным для нас остался только Новый Год. Клиенты стали «экономить на женах»: кто-то тратил на подарок женщине 500 тысяч, теперь хочет купить вещь в 3 раза дешевле.
Портал профессионалов часового бизнеса TimeSeller.ru
При перепечатке активная ссылка обязательна
Теги: Кризис