Имидж брэнда Zenith складывался полтора века. И всего за пять лет его удалось почти полностью поменять, не потеряв при этом камушка из фундамента марки. Еще пять лет назад Zenith были, по сути, часами уважаемого, обеспеченного, но не очень молодого джентльмена.
Примерно такой же была и сама компания Zenith. Ее механизмы признавались одними из лучших в мире, их охотно использовали даже такие гранды как Rolex, но сама марка незаметно старела вместе со своими клиентами. Приход Тьерри Натафа на должность СЕО компании стал поворотной точкой в истории более чем столетней мануфактуры.
Пожалуй, не было еще второго такого тандема "компания-руководитель", как Zenith и Натаф. С одной стороны, традиционный, и слишком консервативный брэнд, живущий неспешной швейцарской жизнью, который выпускал механизмы с великолепными характеристиками, но облачал их в корпуса образца конца 60х и не прилагал почти никаких усилий для обновления коллекции или ее продвижения. С другой – Натаф, яркий энергичный француз с итальянскими корнями, великолепный шоумен и креативный дизайнер.
Познакомившись с состоянием дел во вверенной компании, Натаф пришел в ужас: более 90% всех механизмов уходило на сторону, а собственные коллекции Zenith поражали унылым однообразием. И едва вступив в должность, он принялся за перестройку фирмы.
"Отныне Zenith претендует на достойное место в секторе роскошных швейцарских часов", - заявил Натаф и с энтузиазмом стал воплощать свое обещание в жизнь. За пять лет правления он превратил Zenith из скромного поставщика механизмов в яркую марку часов de luxe.
Сегодня можно говорить, что с задачей он справился великолепно: за короткий срок имидж этой одной из старейших мануфактур изменился кардинально. Zenith стал ярким люксовым брэндом. В его ассортименте есть все: и сложные образцы Haute Horlogerie, и гламурные модели для дам, и шикарная мужская классика, и суперсовременные спортивные часы. Причем появление каждой из новинок Zenith становится событием в мире luxury.
Так было и с Chronomaster – классическими, но совершенно особыми по дизайну часами, и с Port-Royal, чьи прямоугольные формы стали отражением небоскребов Нью-Йорка, и с Class Open, предложившими новый взгляд на элегантность. Еще более яркими открытиями стали женские коллекции Zenith – Baby Doll, Queen of Love, Glam Rock и, конечно, Starissime. Их дизайн настолько ярок, что на него решился бы далеко не всякий фэшн-брэнд: один открытый баланс в форме сердца чего стоит!
Но Натаф не противопоставляет механизмы дизайну. Он считает, что не существует отдельного рынка Haute Horlogerie или самостоятельного рынка фэшн-часов, есть рынок товаров de luxe. И чтобы занять на нем достойную позицию, надо не просто следовать вековым традициям, но и отвечать современным реалиям, реагировать на изменение вкуса потребителей.
"Я считаю, что часы, которые современный человек захочет купить – это соединение лучшего из традиций Haute Horlogerie и мира роскоши. Часы – вещь очень интимная, а потому они должны быть не просто качественными, но и чувственными" - говорит он. Лучшее отражение этой концепции – женские модели. Созданные на базе тех же знаменитых хронографов El Primero, что и лучшие мужские часы, они впервые соединили моду и высокое часовое искусство, до этого существовавших по отдельности.
Объединение Haute Horlogerie с fashion поставило перед Натафом достаточно сложную задачу – как продвигать и рекламировать эти модели. Фотографии красиво декорированного сложного механизма в данном случае не сработают, а посланников в лице известных супермоделей марка уровня Zenith не может иметь по статусу (известное привлекательное личико не окажет на постоянных клиентов брэнда никакого положительного влияния, а вот отвратить может).
Zenith пошел по весьма интересному пути. PR-служба во главе с Франсуазой Беццолой умудрилась отыскать нераскрученных моделей с безупречной универсальной внешностью. Анна, Джорджио и Берт не ассоциируются с рекламой шампуней или йогуртов, ни фигурируют в светской хронике желтой прессы, зато прекрасно соответствуют коллекциям, которые рекламируют. О том, насколько эффективны оказались неизвестные модели, говорит хотя бы тот факт, что после нескольких зенитовских кампаний, все они получили приглашения о сотрудничестве от самых престижных домов моды.
Представленные в этом году коллекции Defy Classic и Defy Extreme открыли новое для Zenith направление часов Luxury Sport. Причем, как и в случае других новинок, здесь первый шаг также оказался более чем серьезным. Zenith выпустил не просто модель спортивного дизайна, как чаще всего делают другие производители. Каждый элемент этих часов помимо эстетического имеет и вполне конкретное практическое назначение. Специальный титановый сплав не просто красив, он легче и прочнее стали. Карбоновые накладки на циферблате помогают погасить ударную волну и вместе с кажущиеся чисто декоративными "пропеллерами" являются частью точно рассчитанной многослойной системы циферблата.
С приходом нового президента тихая и размеренная жизнь старинного брэнда осталась в прошлом. Сегодня Zenith – образец для других и во всем, что касается продвижения марки. Даже самую банальную пресс-конференцию Натаф умудряется превратить в яркое шоу. Что уж говорить о презентациях, во время которых и ширится круг постоянных клиентов марки. Об этом заботится лично Натаф, который круглый год колесит по всему миру и знакомит поклонников Zenith с новинками модельного ряда.
Яркие презентации происходят в самых престижных местах планеты – в Секретном городе в Пекине, и в отеле де Пари в Монте-Карло, на Эйфелевой башне и на склонах Фудзи. И знаменитостей на зенитовских вечеринках хватает, но в данном случае они воспринимаются не как "подневольные" промоутеры марки, а как люди, которые очень хотят дружить с компанией Zenith, ее неотразимым президентом и носить созданные им часы.
И не случайно в большинстве современных моделей Zenith мы видим открытый баланс. Бешено бьющееся сердце механизма El Primero служит лишним напоминанием о том темпе, в котором живет марка и ее глава.
Технологии Zenith
В главной модели этого года – Defy Extreme – Zenith использовал сразу несколько систем для защиты механизма от ударов. В основе модели лежит следующая идеология: за счет особой конструкции корпуса максимально изолировать механизм от ударов, плюс повысить устойчивость к удару его наиболее чувствительных компонентов.
Для решения этой задачи был разработан специальный сплав – Zenithium, из которого изготовлены мосты новых механизмов. Благодаря этому они почти в два раза лучше переносят нагрузки, возникающие при ударах. Так, по заверениям представителей компании, выполненный из Zenithium мост баланса способен выдержать перегрузку до 10 000 G!
Заводная головка защищена специальным мостом из черного титана, который надежно изолирует заводной вал от каких-либо ударов. Конструкция корпуса рассчитана таким образом, что она поглощает большую часть ударной волны. Даже циферблат представляет собой сложную многослойную конструкцию из карбона, гексалита и алюминия, которая эффективно гасит остатки ударной волны, не допуская ее до механизма.
Удар: Распространение ударной волны
Устройство защиты головки. Изготовлено из черного титана, который на 60% тверже стали. Заводной вал изолирован от любых ударов и колебаний.
Энергия – 10 КДж
Нейтральные элементы
Распространение ударной волны (энергия)
Первая стадия поглощения
Большая часть ударной волны поглощается внутренней структурой корпуса
Точка удара
Вторая стадия поглощения
Отраженная волна распространяется через циферблат
Энергия- 0 КДж
Сотовая структура
Многослойная структура (карбон + гексалит + алюминий)
Корпус
Механизм
Опубликовано в журнале "Часовой Бизнес " №6-2006
Автор: При перепечатке активная ссылка на источник обязательна
При перепечатке активная ссылка обязательна
Теги: стратегии компаний 6-2006 Zenith