Wainer

<p><span style="color: #808080"><span style="font-family: Verdana">вызов стереотипам</span></span></p>

Wainer – наглядный ответ на вопрос о том, остается ли в современном часовом мире место для новых независимых проектов

Принято считать…

Принято считать, что современный потребитель четко ориентирован на покупку часов узкого набора марок, поддержанных мощнейшей рекламной кампанией и обладающих высокой узнаваемостью. Отсюда обычно делают вывод, что успех на рынке немыслим без миллиардных инвестиций в продвижение и знаменитостей, и только бренды, не сходящие с журнальных страниц, способны обеспечить рентабельную работу магазина. В качестве едва ли не единственного исключения приводится вариант ориентации марки на создание сверхсложных и сверхдорогих моделей, единственный вроде бы сектор, не захваченный крупными конгломератами.


Утверждения вроде бы правильные. Тем более что рекламный шум застилает глаза не только потребителям, но и любому, кто работает на часовом рынке. За этим шумом почти незаметными остаются известия о том, что после масштабной рекламной кампании бренд такой-то поменял владельца. Еще тише говорится о причинах продажи фирмы, которой чаще всего является банальная убыточность проекта, вложившего все средства не в производство. А в продвижение. И уж совсем беззвучно уходят на дно истории многие марки, сделавшие ставку на выпуск дорогих сложных моделей, но оказавшиеся неспособными найти достаточное количество клиентов.


Создатели Wainer решили бросить вызов этим стереотипам. В конце концов людей, способных отвалить несколько миллионов рублей за супертурбийон, не так и много, а любая знаменитейшая сегодня часовая марка начинала с простых и неизменно важных вещей: создания моделей, которые были бы приятны взгляду и запястью владельца. Громадные рекламные бюджеты появились у них намного позже, а знаменитости и спонсорство масштабных проектов, по сути своей, всего лишь способы поддержать внимание к бренду тогда, когда обеспечить достаточный интерес собственно к продукту другими способами не удается.


Поэтому компания Nida Saat, которая в начале нулевых приобрела старинную швейцарскую марку Wainer, сделала ставку на комбинацию «дизайн + комфорт + приемлемая цена». Ее стратегия заключалась в том, чтобы, не гоняясь за сверхприбылями выпустить товар, который без масштабных рекламных затрат будет оценен покупателями и вызовет интерес, едва появившись на витрине магазина. Сегодня можно утверждать, что с поставленной задачей компания справилась.


Коммерческий эксперимент

Важными пунктами стратегии Wainer стали швейцарское происхождение и цена. Возбужденные гонкой за миллионерами, очень многие производители стали смещать свою продукцию во все более престижную категорию, в результате чего в сегменте $300-1000 образовалась высокая конкуренция. Для человека, покупающего часы за эту цену, первоочередными критериями выбора являются вовсе не престиж бренда (товары реально престижных марок требуют совсем других сумм), а уверенность в качестве товара, дизайн и цена, ведь клиент данного сегмента отнюдь не олигарх.


Со всеми тремя слагаемым у Wainer полный порядок. Уверенность в качестве и надежности товара дает маркировка Swiss Made, по праву нанесенная на каждые часы. Производство возрожденной Wainer, стартовавшее в 2010 году, осуществляется на мощностях Ronda Time Center, проверенного поставщика множества швейцарских брендов. Надежность, привлекательность и долговечность гарантированы всеми используемыми материалами: так, корпуса изготавливаются из высоколегированной стали 316L, женские модели украшаются кристаллами Swarowski. Кредо в дизайне – «современная классика» - делает продукцию привлекательной для весьма широкого круга людей. Последним толчком к покупке становится цена: ядро коллекции составляют модели в диапазоне от 10 000 до 24 000 рублей. С одной стороны, это недорого для аутентичных швейцарских часов, с другой – достаточно, чтобы покупатель ощущал серьезность продукта. Все это вместе и стало причиной успеха Wainer в нашей стране. 


Первая партия Wainer поступила в Россию в сентябре 2012 года, и осенние выставки стали полигоном, где дистрибьютор тестировал интерес к бренду со стороны розничной торговли и конечных покупателей. Результаты эксперимента подтвердили ожидания оптовика: никому неизвестный Wainer внезапно стал лидером по вниманию посетителей, хотя на стенде был представлен целый набор брендов, давно присутствующих и известных в России.

От Венеции до Уолл-стрит

Что же привлекло внимание публики к швейцарскому новичку? Как уже говорилось, общую стилистику выпускаемых часов можно описать как «современная классика». И скучной эту классику никак не назовешь. Дизайнеры бренда стремились разнообразить внешность моделей как с точки зрения форм, так и использования цвета. Кроме обязательных черного, белого и позолоты, в коллекции Wainer можно встретить корпуса и циферблаты темно-синего, шоколадно-коричневого цветов, различных оттенков серого, включая очень элегантные «титан» и «темный графит». Есть и более сложные вариации, например, «градиенты». Значительную долю в ассортименте занимают двухцветные модели, чьи корпуса включают детали из полированной стали и стали с золотым PVD-покрытием.


Весьма богаты стилистические оттенки в дизайне Wainer. В коллекции есть как строгие варианты, так и более вольные трактовки классического дизайна, а также модели с хорошо заметным спортивным уклоном. Что касается женской части ассортимента, то здесь отчетливо прослеживается нотка фэшн-направления.
Интересной особенностью марки является широкое предложение больших часов, с диаметром 46, 48 и даже 50 мм, большинство из которых комплектуются сапфировыми стеклами с антибликовым покрытием. В то же время их дизайн проработан настолько удачно, что даже самые крупные модели не выглядят на руке громоздкими или чрезмерными.


Все модели Wainer объединены в 5 главных линеек: Wall Street, Bach, Zion, Angel, Venice. Семейство Bach – как музыка Баха, ее характеризует строгая торжественность и лаконичность деталей. В линейку входят двух- или трехстрелочные модели с простыми функциями, такими как индикация даты и дня недели.


Серия Wall Street, названная в честь одной из самых известных и важных улиц мира, отличается более щедрым оформлением и комплектацией. Большинство моделей линейки оснащены хронографами. В целом Wall Street – это классика с элементами casual, что-то вроде костюма, но вольного кроя и без галстука.


А вот линейка Zion демонстрирует откровенный уклон в сторону спорта. Это крупные мужские часы, отличающиеся массивными корпусами и обилием металла. Кстати, к данной серии относится одно из наиболее интересных изделий Wainer: «водолазная» модель, способная выдерживать давление в 100 атмосфер (1000 м). В ней использован проверенный временем механизм Ronda 5030, чтобы избежать попадания воды кнопки хронографа и заводная головка фиксируются резьбой, на корпусе имеется обязательный для работы на таких глубинах гелиевый клапан. Заметим, что столь сложные и выносливые часы предлагаются по демократичной цене от 22 500 до 24 000 рублей в зависимости от вариантов оформления.


Прекрасная половина человечества также не обойдена вниманием Wainer: ей адресованы две других коллекции. Особенностью первого семейства для женщин, Angel, стали корпуса и браслеты из сверхпопулярной сегодня керамики. модели Venice демонстрируют приверженность к стилю фэшн, о котором упоминалось ранее. Щедро украшенные кристаллами Swarowski, эти часы представляют собой удивительное сплетение безудержной дизайнерской фантазии и классических традиций.


Шанс на независимость

По словам представителей компании Timeclub, график поставок Wainer будет сформирован таким образом, чтобы у дилеров была возможность осуществлять подсортировку не реже, чем раз в 2 месяца. Такой режим позволит им обеспечить максимальную оборачиваемость коллекции. Первые месяцы продаж показали, что оптимальный ассортимент составляет 45 – 50 моделей. Сгенерировать хорошие продажи магазину помогает широкий набор предоставляемых дистрибьютором POS-материалов, в который входят дисплеи, индивидуальные подставки с логотипом, салфетки, поддоны для презентации и т.д. Наличие двух типоразмеров дисплеев позволяет вписать коллекцию Wainer в витрину любого объем. Кстати, дисплеи изготавливаются в Германии, на том же предприятии, где производят аксессуары для своих брендов Swatch Group.


Необычным для только вышедшей на рынок марки является и внимание к послепродажному обслуживанию. На модели Wainer предоставляется двухлетняя гарантия, при этом покупатели могут обратиться в любую из партнерских точек Timeclub. Сервисная сеть Wainer оказывается даже шире, чем у многих давно представленных на рынке брендов: клиент не останется без внимания в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Тюмени и многих других городах.


Наиболее полезным Wainer будет для тех салонов, кто ищет товар в ценовом диапазоне от 8000 до 25 000 рублей, с высокой маржей и современным модельным рядом. Благодаря удачной цене и универсальному модельному ряду для многих магазинов Wainer может стать настоящей палочкой-выручалочкой, позволяющей сохранить предпринимателю собственную независимость. Именно эти факторы обеспечили успех бренда в европейских странах.


Еще один фактор, играющий на марку – активность производителя. Владелец бренда не собирается останавливаться на достигнутом. Уже идет работа над механической коллекцией. И можно быть уверенным, что в механике будут соблюдены все дизайнерские решения, как и в коллекциях с кварцевым «сердцем» внутри.

ДОСЬЕ ЧБ
Страна-производитель:
Швейцария
Модельный ряд:
48 корпусов (более 200 вариантов моделей)
Рекомендуемая коллекция:
45 – 50 штук
Дистрибьютор: Timeclub
Ценовой диапазон:
8000 – 31 000 руб.
ядро 10 000 – 24 000 руб.
Гарантийное обслуживание:
2 года 

 

Опубликовано в журнале "Часовой Бизнес" №2-2013

Автор: Сергей Филимонов
При перепечатке активная ссылка обязательна


Теги: Timeclub Wainer Бренд дня 2-2013