Всемирно известные ножи Victorinox – это функциональность, удобство, долговечность. Это предметы, которыми не только с удовольствием пользуются, но и о которых с удовольствием говорят. С 1989 года, когда свет увидели первые часы Victorinox SwissArmy, компания неустанно работала над тем, чтобы те же качества стали главными характеристиками нового товара. В ножах Victorinox достигла, кажется, всего, чего только возможно. Стать таким же нарицательным именем в часах оказалось сложнее – на это ушло 25 лет.
Часы предмет более сложный и тонкий. Например, в них нельзя перенести пожизненную гарантию, которую имеют все ножи Victorinox. Однако компания упорно шла к своей цели, и сперва увеличила гарантийный срок на все часы до беспримерных 3-х лет, а в прошлом году представила миру модель I.N.O.X.. Официально эти часы имеют ту же трехлетнюю гарантию, однако при их проектировании и производстве компания использовала настолько необычный подход, что новинка моментально получила неофициальный титул «самых крепких часов на свете».
Задумавшись о создании I.N.O.X., специалисты Victorinox одновременно стали решать две задачи: инженеры - разрабатывать особо устойчивые часы, а маркетологи - придумывать набор понятных, визуально захватывающих тестов, рассказывающих о преимуществах новинки покупателям. «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать», - решили в компании и заменили сложные приборы для тестирования в лабораторных изделиях «живыми» испытаниями, в ходе которых часы подвергаются таким же нагрузкам.
Кому интересно смотреть на то, как часы в течение долгого времени дрожат на вибростенде в стерильных условиях испытательного центра? Не лучше ли показать их в деле, попросив выдающегося швейцарского бобслеиста Бита Хефти, на Олимпиаде в Сочи проигравшего российской команде всего 66 сотых секунды, привязать часы к полозьям своего боба? Захватывающее видео скоростного спуска не оставляет сомнений в надежности I.N.O.X..
На смену испытаниям на воздействие температуры пришел настоящий сварочный аппарат. А что может продемонстрировать надежность прибора при резких изменениях внешней среды лучше, чем воздействие огня на часы, заключенные в ледяной куб?
Короткие видеоролики превратились в настоящие кинокартины. Чего стоит только видео с тестом на падение с 10-метровой высоты, где часы поднимаются ввысь на воздушном шаре, который затем пронзает стрела лучника, одетого в национальный швейцарский костюм!
Уникальность и зрелищность тестов превратили видеорекламу в настоящие вирусные ролики, которые не насаждаются компанией, а распространяются самими пользователями. I.N.O.X. стали настоящими героями интернета: видео, в котором по часам проезжает восьмитонный бульдозер, набрало более 2 миллионов просмотров! Что может быть лучшей рекламой?
I.N.O.X., кажется, способны противостоять любым испытаниям. Воздействие серной кислоты, температуры в диапазоне от -57 до +71 градуса, вибрации и удары, - а часы продолжают работать, и их внешность остается неизменной. Кстати, сверхпрочная модель сохраняет верность классическим формам. Стоит снять защитный бампер, дополняющий корпус, и часы превращаются в отличный аксессуар для повседневного и даже делового стиля, одинаково уместный и на мужском, и женском запястье.
В основе сдержанного облика лежат интересные технологические решения. Так, корпус модели изготовлен из цельного куска стали, метки впечатаны в циферблат, а ушки встали вровень с крышкой корпуса, что позволяет часам выдерживать давление в несколько десятков тонн. Разумеется, появлению на публике предшествовало несколько лет работы. Чтобы подготовить I.N.O.X. к будущим испытаниям, инженеры компании затратили 4 года на разработку и 2 года на тестирование часов, в процессе которых был уничтожен 421 прототип!
С экрана компьютера часы шагнули в настоящий мир – к своим непосредственным пользователям. Презентация I.N.O.X. в разных странах мира превращается в настоящее шоу с участием тех, кто ежедневно проходит через огонь и воду. Например, в США часы представляли сотрудники Департамента пожарной охраны Нью-Йорка, с которым Victorinox сотрудничает с прошлого года. 250 блогеров собрались в большом зале вокруг настоящей пожарной машины и смогли сами наблюдать за рядом испытаний. В присутствии заинтересованных зрителей часы проходили двухчасовую стирку в стиральной машине при температуре 90 градусов, кипели в чайнике и медленно появлялись из таящей ледяной глыбы. Аналогичные по красочности и эмоциям презентации прошли в нескольких десятках крупнейших городов мира, приковав внимание покупателей на ключевых рынках.
Вложения в яркий маркетинг привели к тому, что модель была отмечена во множестве уважаемых рейтингов и обзоров. Видео, рассказывающее об I.N.O.X., принесло компании звание Best of the Web 2014 в Швейцарии. Благодаря I.N.O.X. в июне этого года журнал Bilanz поместил Victorinox на 11 место в рейтинге компаний, которым удалось поставить экономический рекорд в непростой ситуации на рынке.
Впрочем, конечным мерилом успеха для любой модели становятся не показатели числа просмотров на Youtube или количество восторженных отзывов в специализированных журналах, а реальные объемы продаж. Усилия компании по разработке необычной новинки воздались сполна: она оказалась моментально принятой рынком. И принятой на «ура»: за четыре месяца 2014 года три модели I.N.O.X. обеспечили 30% общего объема продаж марки!
Но Victorinox не собирается почивать на лаврах. Чтобы поддерживать внимание клиентов на пике, компания подготовила обновление дизайна популярных моделей и лимитированные серии часов. Так, культовые I.N.O.X. уже представлены в четырех ярких цветовых версиях на каучуковом ремешке, а осенью 2015 добавляются 3 модели на уникальном стальном браслете, крепление, звенья и пряжка которого созданы на основе необычных технологических решений, позволивших браслету успешно пройти те же 130 тестов, включая падение с высоты 10 метров на бетонную поверхность и переезд танка. К слову, вибротест это браслета состоял из полумиллиона колебаний, а не пятидесяти тысяч, как это принято обычно - т.е. в десять раз больше норматива!
В сентябре 2015 коллекция пополнилась еще двумя запоминающимися версиями с необычными ремешками Наймакка. Браслет Наймакка сплетен из паракорда - особой парашютной стропы, используемой для сброски тяжелой военной техники, и назван в честь фирмы-создателя «спасательного браслета». В случае опасности браслет можно распустить и использовать получившийся прочный шнур для того, чтобы поставить палатку, перекинуть груз, отбуксировать лодку, заменить порванный шнурок, сплести сеть или силки, или даже добыть огонь. Для коллекции I.N.O.X., девиз которой “Forged to resist” (созданы, чтобы выдержать любые испытания), подобное дополнение выглядит более чем логичным.
Сегодня товары Victorinox представлены более чем в 4000 магазинах на всех континентах, и везде они ассоциируются со швейцарской надежностью, воплощенной в конкретных изделиях. Более 100 российских салонов уже включили в свой ассортимент часы Victorinox Swiss Army. И так же, как уникальные I.N.O.X. гарантируют устойчивость в любых обстоятельствах, часы Victorinox Swiss Army гарантируют им высокий интерес покупателей и хорошую прибыль.
Досье ЧБ
Производитель: Victorinox Swiss Army
Механизмы: швейцарские ETA, Ronda, Soprod
Модельный ряд: от 120 моделей
Рекомендуемая коллекция: минимум 30-40 шт.
Пространство: 1-2 полки
Инвестиции: от 700 тыс. рублей
Обновление ассортимента: 2 раза в год
Дистрибьютор: ТБН Тайм-дистрибуция
Рекламная поддержка: POS-материалы, реклама и PR в СМИ, оформление точек продаж
Автор: Ксения Воронина
При перепечатке активная ссылка обязательна
Теги: Victorinox