VICTORINOX SWISS ARMY

<p><span style="color: #808080"><span style="font-family: Verdana">Созданы для победы</span></span></p>

На российский рынок вышел последний и, пожалуй, самый именитый из швейцарских «военных» брендов Victorinox Swiss Army.

На российский рынок вышел последний и, пожалуй, самый именитый из швейцарских «военных» брендов Victorinox Swiss Army. 
 
ГЛАВНЫЕ СИЛЫ
Неторопливость компании, только в этом году подписавшей контракт с российским партнером «ТБН Тайм» вполне объяснима. При схожести названий и внешних концепций от других «военных» марок ее отличает как подход к производству, так и уровень исполнения, ценовой диапазон продукции. Потери в известности, которые были бы критичными для любого другого бренда, помедли он с приходом на рынок, Victorinox также не страшны. За более чем 100 лет истории компания заслужила настолько сильный имидж производителя качественного незаменимого инструмента для людей, ценящих надежность и функциональность, что конкурентов на этом поле у нее практически нет: ближайший по известности бренд Wenger Victorinox приобрела несколько лет назад, оставив его в качестве альтернативы многочисленным недорогим military-маркам. Их продукция и изделия от Wenger относятся к одному ценовому сегменту и выполнены в соответствии с одинаковыми стандартами качества. Victorinox же предлагает совершенно иной товар, ориентированный на более взыскательного покупателя, поэтому и производитель, и дистрибьютор уверены, что в кратчайший срок сумеют занять положенное им место на российском рынке.
 
 
ВОЕННАЯ ТОЧНОСТЬ
Начав с выпуска медицинского инструмента, за 127 лет работы Victorinox превратился во всемирно известного производителя функциональных аксессуаров (прежде всего ножей) с оборотом в полмиллиарда долларов. Стремление компании всегда быть на гребне прогресса в материалах, технологиях и конструкторских решениях принесло ей славу среди рядовых потребителей и военных разных стран. Militaryбизнес исторически занимает существенную долю в обороте Victorinox, и в знак признания высочайшего качества ее продукции правительство Швейцарии дало компании исключительное право на использование названий Swiss Army и Swiss Air Force для своих изделий.
Высшие стандарты качества компания перенесла и на другие линейки продукции. Сегодня, помимо ножей, значок со швейцарским крестом можно увидеть на аксессуарах для путешествий (багажных сумках, фонарях, фляжках и т.д.), парфюмерии, одежде и столовых приборах. Бутики Victorinox работают на всех континентах, в аэропортах и лучших торговых галереях многих стран, а 15 флагманских магазинов Victorinox, которые, к слову сказать, занимают по три этажа, располагаются на главных торговых улицах крупнейших городов мира. Часы одно из наиболее молодых направлений деятельности Victorinox. Впервые изделия от марки Victorinox Swiss Army были представлены в США в 1989 году. Проект оказался настолько успешен, что в 1999 году в городке Бонфол швейцарского кантона Юра была основана компания Victorinox Watch SA, занимающаяся исключительно часами. Но даже этого оказалось недостаточно: спрос на продукцию бренда оказался настолько велик, что в 2006-м фабрику пришлось перенести в находящийся неподалеку Поррентри более крупный город мог обеспечить предприятие необходимой рабочей силой. Сегодня часы под маркой Victorinox Swiss Army представлены в 86 странах мира, 86-й, благодаря компании «ТБН Тайм», стала Россия.
 
Часы Victorinox Swiss Army Airboss Mach 8
 
Victorinox Swiss Army Airboss Mach 8
 
Читатель наверняка обратил внимание на упоминание о фабрике да, в отличие от большинства современных часовых брендов, представляющих собой не более чем маркетинговые офисы, Victorinox остается прежде всего производственной компанией и рассматривает собственную фабрику как единственный способ гарантированно обеспечить качество товара. В отличие от большинства других марок, предоставляющих на свою продукцию положенные по закону два года гарантии, Victorinox Watch SA дает три. Каждый экземпляр, сошедший с конвейера, подвергается визуальному осмотру, проверке точности хода и водонепроницаемости, а новые модели перед запуском в серийное производство обязательно проходят испытания в независимой лаборатории в Швейцарии. В своей работе Victorinox Watch SA использует самые лучшие материалы и комплектующие: механизмы Valjoux и ETA, сапфировые стекла с тройным антибликовым покрытием, прорезиненные ремешки только швейцарского производства или ремешки из натуральной кожи. И так во всем. Большинство моделей Victorinox Swiss Army можно отнести к категории «практичного люкса»: ценовой диапазон марки укладывается в 350-3000 франков. Учитывая это и высочайший уровень исполнения, часы от именитого швейцарского бренда обычно соседствуют в магазинах с марками категории Longines, Maurice Lacroix, TAG Heuer.
 
Часы Victorinox Swiss Army Dive Master 500
 
 
Victorinox Swiss Army Dive Master 500  

ДЛЯ ВОЕННЫХ И НЕ ТОЛЬКО

Надежность часов Victorinox Swiss Army позволяет им быть помощниками для своего хозяина в любой экстремальной ситуации. Так, яркие дайверские Dive Master 500 способны работать даже на глубине 500 метров число заказов на эту модель, которые получил от магазинов российский дистрибьютор, оказалось рекордным еще до того, как она поступила на наш рынок.

К категории профессиональных часов можно отнести и коллекцию AirBoss, предназначенную для летчиков, пилотов-любителей и простых романтиков, влюбленных в небо. В ней особой популярностью пользуется модель AirBoss Mach 6 в первую очередь покупателей привлекает яркий бордовый или темно-синий циферблат, на котором хорошо видны белые арабские цифры и поля черно-стального цвета с индикацией часов, минут и секунд. При детальном ознакомлении выясняется, что кроме стильного дизайна хронограф обладает рядом других достоинств: калибром Valjoux 7753, запасом хода 46 часов и тройным антибликовым покрытием. Среди представителей AirBoss можно найти и модели с кварцевыми механизмами Ronda, и механику ETA с автоподзаводом, и лимитированные издания.
Своя изюминка есть и в хронографах из коллекции Alpnach, названной в честь одной из баз швейцарских ВВС: роль секундной стрелки у них выполняет винт вертолета, одна из лопастей которого окрашена в красный цвет. Корпуса большинства часов выполнены из нержавеющей стали 316L, исключение модель Ground Force 60/60 в комбинированном корпусе из стали и титана. Механические хронографы, имеющие 46-часовой запас хода, выполнены на основе калибра Valjoux 7750, кварцевые на основе ETA 251.262. Все модели оснащены покрытыми люминесцентной краской стрелками (у некоторых моделей и метками) и вращающимся ободком (иногда двойным) с тахиметрической шкалой. Циферблаты защищены устойчивым к повреждениям сапфировым стеклом с тройным антибликовым покрытием. Водонепроницаемость часов до 100 метров.
«Идеальные швейцарские часы» первое, что приходит в голову, при взгляде на коллекцию Alliance элегантные, лаконичные, с круглым стальным корпусом безупречной полировки, изящными тонкими стрелками и вытянутыми метками. В них нет ничего лишнего: часы, минуты, секунды и окошко даты. «Все самое необходимое в совершенном исполнении» этот девиз характерен для всей продукции Victorinox, начиная от знаменитых складных ножей и до часов. Женские модели Alliance отличаются уменьшенным до 30 мм корпусом и капелькой роскоши: перламутровым циферблатом с окошком даты, позолоченными элементами и сапфировым стеклом с тройным антибликовым покрытием. Сделав эти модели красивыми, их создатели не стали пренебрегать функциональностью на фланце часов есть тахиметрическая шкала, стрелки покрыты светящимся в темноте составом. Женские Alliance снабжены кварцевым механизмом ETA Normflatline 251.471 и обладают водонепроницаемостью до 100 метров.
 
Часы Victorinox Swiss Army Infantry Vintage
 
Victorinox Swiss Army Infantry Vintage
 
Удерживая себя в строгих стилевых рамках, команда Victorinox черпает вдохновение в классике и постоянно предлагает ее новые прочтения. Такой можно назвать коллекцию Infantry Vintage в мощном стальном корпусе обтекаемой формы, с циферблатом черного или необычного для часов оливкового цвета, который особенно интересно смотрится в сочетании с коричневым кожаным ремешком. Первоначально снабженные кварцевым механизмом, впоследствии Infantry Vintage обзавелись механикой с автоподзаводом, а также хронографом. Практичные и функциональные модели из коллекции Maverick GS (GS первые буквы словосочетания Grand Sport) в круглых корпусах из полированной стали с красным или черным вращающимся рантом, на каучуковых ремешках или классических браслетах наверняка придутся по вкусу любителям активного отдыха. Функции второй временной зоны и большой даты, покрытые люминесцентным составом стрелки и часовые метки, крупный, хорошо читаемый циферблат, защищенная заводная головка и водонепроницаемость до 100 м делает часы Maverick GS идеальным выбором для путешествий. Представляя часы Victorinox на отечественном рынке, дистрибьютор марки, компания «ТБН Тайм», советует дилерам начинать с коллекций в 35-40 экземпляров. Поставка коллекции сопровождается комплектом необходимых POS-материалов, решенных в фирменной бордовой гамме. К ним Victorinox предлагает буклет с рекомендациями по наиболее эффективному оформлению витрины. Например, табличка о трехлетней гарантии еще раз напомнит покупателям о высочайшем качестве продукции Victorinox.  
 
Часы Victorinox Swiss Army Alliance
 
Victorinox Swiss Army Alliance
 
История Victorinox началась в 1884 году, когда швейцарец Карл Эльзнер основал в деревне Ибах мастерскую по выпуску хирургического оборудования. В поисках вариантов для развития Эльзнер обратил внимание на рынок ножей. Но наряду с большей емкостью на том рынке более высокой была и конкуренция. Бизнес мог бы стать выгодным только при наличии крупных постоянных заказов.
В это время швейцарская армия задумалась о включении в экипировку солдат раскладного ножа. Он должен был иметь обычное лезвие, открывашку для консервов и отвертку для разборки винтовки. Заказ на первые 15 000 ножей получили профессионалы из немецкой фирмы Wester&Co. Шансов победить известную компанию в одиночку у Эльзнера было мало, поэтому он создал ассоциацию, целью которой было добиться отказа армии от закупки импортных товаров. Вскоре ножи из Ибаха, оснащенные, помимо открывашки и отвертки, еще и шилом, «встали на вооружение» армии конфедерации.
В 1897 году фирма Эльзнера выпустила и запатентовала нож со стальной пластиной, которая подпружинивала лезвие, надежно фиксируя его в закрытом и открытом состоянии, а также расширенным функционалом: добавились маленькое лезвие и штопор. Предприниматель дал модели длинное название Swiss Officer'a and Sports knife. Люди укоротили его до более удобного: в их сознании нож стал «швейцарским официальным» и «официальным офицерским». Что только способствовало росту спроса.
Так Эльзнер навсегда закрепился на рынке ножей. Правда, без конкурентов все же не обошлось: опасаясь появления монополиста, швейцарские военные закупали ножи еще у одной фирмы Wenger. Но коллеги смекнули, что лучше разделить рынок на двоих, выдавив остальных конкурентов, чем тратить ресурсы на борьбу друг с другом. Военные заказы были распределены ровно 50 на 50, «по справедливости» разделили и магазины. В 2005 году компания Victorinox приобрела бренд Wenger.
Имя Victorinox достойно отдельной главы в учебнике по маркетингу. В 1909 году в честь своей матери Эльзнер назвал компанию Victora. «Победное» имя стало хорошим толчком к продвижению товара. Тогда же на ножах впервые появился герб Швейцарии крест. В 1921 году, чтобы подчеркнуть, что продукция сделана из недавно изобретенной и дорогой на тот момент нержавеющей стали, к названию фирмы добавили суффикс inox (от inoxidable). Победный, официальный, военный, нержавеющий внушительный набор эпитетов вместе с функциональностью и высоким качеством продукции не мог оставить равнодушным ни одного мужчину. Победное шествие продолжалось.
 
Часы Victorinox Swiss Army Dive Master Chrono Black
 
Victorinox Swiss Army Dive Master Chrono Black
 
Victorinox всегда стремилась быть на гребне прогресса. Она стала первооткрывателем многих новых принадлежностей, первой в отрасли освоила особый способ закалки стали, делающий лезвие износостойким, но при этом легко затачивающимся. Свой сорт стали подбирается и для каждого инструмента, включенного в ножи Victorinox. Наградой за постоянную работу по повышению качества и функциональности изделий стало признание военных: в 2008 году Victorinox победила шестерых конкурентов из других стран в тендерах на поставку ножей для бундесвера и швейцарской армии.
Что касается названия Swiss Army, считается, что его придумали американские солдаты, привозившие после войны интересные трофеи, в том числе и Victorinox: первоначальное название Offiziersmesser оказалось слишком сложным для произношения. Компания оценила и новое название, и перспективы заокеанского рынка, сконцентрировав на нем после Второй мировой войны львиную долю своих усилий. С годами фирма только усилила знаменитую маркетинговую хватку, а популярность марок Victorinox и Swiss Army позволили превратить их в зонтичные бренды, покрывающие широкий спектр аксессуаров. Именно в США в 1989 году появились и первые часы Swiss Army.
 
ДОСЬЕ ЧБ
Страна-производитель: Швейцария
Ценовой диапазон: 350-3000 франков
Механизмы: Valjoux, ETA, Ronda
Материалы: нержавеющая стать 316L, титан, позолота, сапфировое стекло с тройным антибликовым покрытием, кожа, каучук
Рекомендуемая коллекция: 35-40 штук
Требуемое пространство: 2 полки
Скорость обновления ассортимента: раз в 2,5 месяца
Дистрибьютор: «ТБН Тайм» 
 

 

 

 

Опубликовано в журнале "Часовой Бизнес" №3-2011

Портал профессионалов часового бизнеса TimeSeller.ru
При перепечатке активная ссылка обязательна