Философия
В Швейцарии немало фирм, имеющих более давнюю историю, чем созданная в 1919 году Titoni. Однако найдется лишь несколько таких же стойких приверженцев традициям часового дела, как эта по сей день сохраняющая независимость компания. В 70-х годах, когда часть швейцарских мануфактур исчезли с лица земли, а другие полностью переориентировались на новомодный кварц, в Titoni сумели сдержать удар. И удалось это, прежде всего, благодаря сильной команде мастеров, исповедующих традиционалистскую этику часовщиков. «Мы подлинные часовщики в самом швейцарском, если можно так выразиться, и консервативном смысле этого слова, - утверждает единоличный владелец Titoni Даниэль Шлюп. - Все наши помыслы сводятся к конечному продукту. А потому у нас выработался абсолютный иммунитет ко всем гуру маркетинга, размышляющих о создании fashion-концепции, имиджа и образа нашего брэнда. Мы исходим из аксиомы, что, приобретая часы, люди покупают Вещь, а не красивую выдуманную легенду. Поэтому именно показатели качества и долговечности были и остаются для нас ключевыми». Как результат такой философии, даже в нашу электронную эпоху Titoni продолжает делать ставку на механические часы.
Стратегия
Размышляя о своем деле, управляющий директор и представитель династии владельцев предприятия, Даниэль Шлюп полон достоинства и скромен одновременно. Несомненно, поводов для гордости у него предостаточно. Ведь на независимом предприятии с тщательным соблюдением старинных принципов швейцарского часового дела изготавливается продукция высочайшего качества, которая пользуется успехом во многих странах мира.
И при этом он скромен. Для того чтобы сохранить прочные позиции, ему, как капитану небольшого судна со сплоченной командой из 55 человек, изготавливающих в год около 100 тысяч часов, нужно искусно лавировать между громадными всемогущими концернами вроде SwatchGroup или Richemont. Каким образом ему удается это непростое дело? Секрет – в сочетании верности традициям и необыкновенной маневренности маленького предприятия, гибкости и умении быстро реагировать на стремительные изменения рынка.
Тактика
На данный момент в 90% производимых в Titoni часах бьется механическое сердце с автоподзаводом. В век всеобщей автоматизации фабрика в небольшом швейцарском городке Гренхене остается оплотом ручного труда. В то время как большинство компаний получают и используют в часах уже готовые механизмы, в Titoni их собирают самостоятельно. При этом все детали (пружины, камни, противоударная защита и т. д.) подбираются индивидуально, что обеспечивает высочайшее качество, точность хода и придает часам дополнительную ценность в глаза покупателя. Ведь часы, собранные вручную, сродни живым существам.
Не менее строг подход компании и к оформлению часов. Во всех моделях Titoni устанавливаются прочные и устойчивые к царапинам сапфировые стекла, стальные корпуса имеют водонепроницаемость от 30 до 200 метров, а все браслеты изготавливаются из цельнолитых звеньев. Среди используемых покрытий – позолота не менее 10 микрон, гарантирующая длительную эксплуатацию. Если циферблаты или браслеты украшаются драгоценными камнями, то для этого отбираются только те, что полностью соответствуют ювелирным нормам качества. Камни не приклеиваются, как обычно, а устанавливаются в точно подогнанные отверстия как в ювелирных изделиях.
Стиль
Для того чтобы угодить различным вкусам покупателя, Titoni предлагает богатый модельный ряд. Всего выпускаются более 70 моделей, которые условно можно разнести на четыре концептуальные группы: классические Cosmo (CosmoKing и CosmoQueen); элегантные WallStreet, SpaceStar, ImpetusV; спортивные коллекции Airmaster и Madison; женственные SlimLine и BusinessWoman.
Элегантная спортивность
В течение долгого времени брэндообразующими для Titoni были классические коллекции Cosmo King and Cosmo Queen. Именно они принесли компании колоссальный успех на часовых рынках всего мира. Но времена меняются, а с ними меняются и вкусы. Спрос на спортивные модели возрос повсеместно. Сегодня молодежь крупных мегаполисов всего мира стремится соответствовать модным тенденциям современности . Поэтому в ответ на новые требования покупателей появилась одна из самых удачных коллекций Titoni - Madison. Она предназначена для тех, кто тяготеет к классике, но в то же время желает выглядеть человеком, идущим в ногу со временем. Выпуклый яркий циферблат и сапфировое стекло с антибликовым покрытием создают эффект глубины. В этой коллекции используется самый востребованный автоматический механизм Titoni, который собирается на фабрике на базе калибра ETA 2824.
Другая модель спортивной линии, AirmasterCity, отражает динамичный и контрастный стиль мегаполиса. В ней крупные метки и цифры соседствуют с весьма элегантным тисненым узором, нанесенным на защищенный изогнутым сапфировым стеклом циферблат.
Мужественная элегантность
Коллекция Impetus – это модный аксессуар для мужчин и женщин. В ней дизайнерам удалось совместить элегантность, силу и современный дизайн. Корпус круглой формы из нержавеющей стали дополнен цельнометаллическим браслетом с застежкой-бабочкой, в центре которого проходит контрастный ряд полированных звеньев. Циферблат, покрытый белой или голубой эмалью, украшен римскими цифрами «6» и «12», придающими часам особый шарм. На позиции «3 часа» расположено окошко даты. Эта модель также оснащена прозрачным сапфировым стеклом на задней крышке.
Сила женственности
Решив, что нельзя упускать лакомый кусочек блюда под названием «женские часы», в Titoni уделяют повышенное внимание элегантным кварцевым моделям. Коллекция Businesswoman призвана подчеркнуть элегантность и современное мироощущение владелицы. В часах для преуспевающих женщин - изогнутое стекло, повторяющее форму удлиненного прямоугольного корпуса, браслет с чередованием полированных и матовых поверхностей, 20 цирконов, «рассыпанных» двумя дорожками, заводная головка в форме цветка, символа Titoni… Словом, элегантность и модерн.
После грандиозного успеха первой коллекции были запущены BusinesswomanII и III, в форме tonneau и овала. Совершенно обворожительно смотрятся модели «розовое золото» с перламутровым циферблатом, украшенные камнями из циркония.
Акцент на Россию
Растущий российский рынок становится одним из приоритетных для компании.
В начале лета господин Шлюп приезжал в Санкт-Петербург чтобы встретиться с российским дистрибьютором - компанией «Тонер». Познакомившись со вкусами наших покупателей, он пообещал специально для нашей страны разработать несколько квадратных часов, «бочек» и биколорных моделей. Расширению присутствия на рынке будет способствовать и масштабная рекламная компания. В этом году ней задействованы популярные глянцевые и деловые Mens' Health, «Домовой», ELLE, «Караван истории», «Итоги», «Деньги». Планируется оказать поддержку региональным партнерам: во многих городах появятся щиты с рекламой Titoni. Все это еще раз подтверждает, что у Titoni -амбициозные и далеко идущие планы на российском рынке.