Titan. Каждые 3 секунды

Летом этого года свою продукцию в России официально представил индийский часовой гигант Titan. Появление компании, входящей в конгломерат с годовым оборотом более 108 миллиардов долларов может существенно изменить расстановку сил на рынке. 

Младшая сестра

Даже если вам не знакома часовая марка Titan, вы наверняка знаете ее родных братьев. Например, автомобили Land Rover или чай Tetley. Дело в том, что Titan входит в индийский концерн Tata Group, 68% дохода которому приносят предприятия, работающие за пределами индийского субконтинента. Сегодня в многоотраслевой холдинг входит более 100 компаний, на которых работают свыше 610 000 сотрудников.

Среди них крупнейшая индийская металлургическая компания Tata Steel, сеть отелей Taj Hotels Resorts and Palaces, владеющая не только недвижимостью, но и собственными островами, чайная компания Tata Global Beverages, которой принадлежит бренд Tetley, и крупнейший автомобилестроительный концерн в Индии Tata Motors, на счету которого не только производство прогремевшей малолитражки Tata Nano, но и управление британской Jaguar Land Rover. Об успешности Tata свидетельствуют не только многочисленные новости о поглощениях всемирно известных марок, но и устойчивый финансовый рост: за последние 19 лет оборот группы вырос в 18 раз.

Компания была основана 29-летним Джамшеджи Татой в Бомбее. Тата стал одним из первых предпринимателей Индии, работающим в новых на тот момент отраслях: металлургии, энергетике и текстильном производстве. XX век стал для Tata этапом активного расширения, и сегодня компания продолжает осваивать новые территории бизнеса и мира. Этой стратегии конгломерат придерживается и в 2000-х.

33-я страна

Часовая Titan Ltd. – сравнительно молодое детище индийского гиганта. Часовое подразделение Tata Group, готовящейся отметить свое 150-летие через три года, родилось в 1984 году как совместное предприятие Tata и южноиндийской Tamil Nadu Industrial Development Corporation. Спустя тридцать лет компания занимает пятое место в мировом рейтинге часовых производителей, выпуская более 15 миллионов часов в год. Прошлогоднюю выручку в 1,87 миллиарда долларов обеспечили продажи в более чем 12 000 магазинов в 32 странах.

Летом 2015 года на карте Titan появилась тридцать третья страна - Россия. Партнером индийской компании стал «Московский ювелирный завод», о чем журналистам и любителям часов объявили в начале июня на презентации в столичном отеле Ritz-Carlton. С новым для нашего рынка брендом гостей мероприятия познакомили управляющий директор Titan Ltd. Бхашкар Бхат, занимающийся часовым проектом Tata Group с 1983 года, председатель Совета директоров ОАО МЮЗ Шмайя Леваев и генеральный директор МЮЗа Михаил Трахтенберг.

Розничные мощности «Московского ювелирного завода» позволили сразу обеспечить масштабное присутствие индийских часов по всей России. Сегодня Titan представлены уже в 110 салонах в 60 городах страны, а в ближайших планах – расширение поставок во все 300 магазинов сети. Несмотря на не самую простую ситуацию на рынке и тот факт, что МЮЗ продает часовую продукцию в ювелирных салонах, уже сейчас оборачиваемость марки составляет 10% коллекции в месяц.

Опора на свои силы

На презентации в Москве представители Titan Ltd. подчеркивали, что развитие на российском рынке является ключевой частью международного продвижения бренда, в настоящее время представленного в основном на азиатских рынках.

Силы для серьезного рывка на новом обширном рынке у Titan есть. В первую очередь, компанию отличает независимость от сторонних партнеров. За десятилетия работы она выстроила автономную и мощную цепочку: весь производственный цикл от разработки дизайна и производства механизма до сборки и упаковки часов проходит на собственных производственных площадках.
Такая независимость позволяет гибко реагировать на внешние изменения, предлагая покупателям линейку остромодных новинок и постоянно востребованных классических моделей. Ежегодно в собственной дизайн-студии Titan Ltd. рождается облик более 800 новых моделей.

Разнообразие коллекций позволяет сформировать широкий ассортимент часов, обладающих разными характерами, а значит, способными удовлетворить любой вкус. Демонстрирующие технологичную красоту механизма Titan Automatic, элегантные модели Titan Classique, стальные хронографы из вдохновленной стилем гоночных авто серии Octane или подходящие под строгий деловой костюм часы Regalia – каждый найдет то, что искал. Коллекция в магазинах МЮЗа насчитывает в среднем 66 штук.

Вдохновленные солнцем

В линейке индийского производителя представлены не только уверенные бестселлеры с популярным дизайном, но и эксклюзивные модели, ставящие Titan Ltd. в ряд брендов-создателей моделей, узнаваемых с первого взгляда. В 2013 году международное признание и престижную премию Red Dot получила модель из коллекции Edge – самые тонкие массово выпускаемые кварцевые часы в мире. Высота механизма, заключенного в корпус из закаленной стали, составляет всего 1,15 мм, а толщина часов не превышает 5 мм. В обновленной коллекции марка шагнула еще дальше, изготовив механизм Edge из титана. Теперь к рекорду толщины прибавился рекорд легкости.

Еще одним объектом для реализации инновационных разработок инженеров Titan Ltd. стали часы из серии HTSE. Аббревиатура HTSE (High Tech Self Energized – высоко технологичные самозаряжающиеся) указывает на то, что модели получают энергию от солнца или любого источника света выше 100 люкс. Батарея выдерживает около 20 000 циклов зарядки, т.е. срок ее жизни превышает 20 лет. Полный заряд обеспечивает работу часов в течение 100 дней. Но и после этого время не останавливается! Часы переходят в экономичный режим и ведут отсчет минут в течение еще 100 дней. Точность часов не страдает, просто секундная стрелка шагает не раз в секунду, а вдвое реже. Еще 100 дней заложены на усиленный эконом-режим, когда стрелка начинает перескакивать с шагом в 4 секунды. Техническое превосходство HTSE над другими моделями поддерживает и ультрасовременный дизайн, использующий в качестве источников вдохновения космические корабли, спутники и орбитальные станции. Кстати, тем, кто представляет Индию исключительно как место жительства Маугли, напомним, что эта страна является одной из наиболее развитых в мире и свой первый спутник запустила еще в 1979 году.

Важную часть ассортимента Titan формируют женские модели. Для тех, кто отдает предпочтение классическим формам, но готов выйти за строгие рамки, чтобы подчеркнуть оригинальность собственного стиля, предназначена коллекция Purple. В серию женственных моделей входят часы в традиционных круглых корпусах с декорированными циферблатами.

Особое место в ассортименте марки занимает коллекция Raga. Часы из этой линии смело экспериментируют с формами, сохраняя верность восточной утонченности. В результате модели Raga являются самодостаточным аксессуаром, подходящим как к нежно-струящемуся платью, так и к роскошному вечернему наряду. Дизайнеры Titan переосмысливают гармоничные узоры из индийской культуры, превращая их в элементы стиля современной женщины.

Каждые 3 секунды

Доступность часов производства Titan Ltd. гарантирует их успех у широкой аудитории покупателей. Розничные цены стартуют от 6 000 рублей для женских моделей и заканчиваются 35 000 рублей для скелетонизированных мужских часов с автоматическими калибрами. Величина среднего чека покупателя часов Titan в салонах МЮЗ сейчас составляет около 11 000 рублей.

Так как в состав Titan Ltd. входят не только производственные предприятия, но и собственная сеть часовых салонов Helios и ювелирных бутиков Zoya, специалисты компании хорошо знакомы со всеми нюансами продаж товаров для взыскательных клиентов. Современные POS-материалы и яркие рекламные изображения позволяют выделить представленные коллекции и обратить внимание покупателей на самые интересные модели в магазинах по всему миру.

В компании подсчитали, что каждые 3 секунды в мире продаются очередные часы Titan. Возможно, в ближайшие годы среди покупателей заметно вырастет количество российских поклонников бренда.
 

Автор: Ксения Воронина
При перепечатке активная ссылка обязательна


Теги: Titan Tata Group