Titan. Итогами довольны

Кризис – не время для новых проектов? Опыт «Московского ювелирного завода», который год назад представил в России марку Titan, доказывает обратно.

Кризис – не время для новых проектов? Опыт «Московского ювелирного завода», который год назад представил в России марку Titan, доказывает обратно.

Свою речь на открытии одной серьезной конференции для владельцев бизнеса основатель популярнейшего интернет-магазина KupiVIP.ru Оскар Хартман начал с вопроса: «Вы хотите продавать то же, что и раньше, тем же клиентам, что и раньше, так же, как и раньше?» И сам ответил: «Оставьте эти иллюзии! Потому что экономическая ситуация и поведение покупателя стали полностью другими».

Действительно, за какие-то полторадва года обстановка для бизнеса поменялась кардинально. Обратите внимание, как изменился ассортимент большинства сетевых супермаркетов и сетей электроники. Площади под привычными и казалось незыблемыми брендами сжалась до минимума, а полки заняли товары, о существовании которых еще недавно мы не догадывались. И только часовщики надеются досидеть до конца света. Крупный ритейл имеет серьезные аналитические службы, которые подбирают продукты, максимально подходящие под сегодняшний спрос. Точно то же предстоит делать и часовым магазинам, если они хотят сохранить бизнес.

Сегодняшнему покупателю нужен товар привлекательный, надежный, доступный. А магазину – партнер, обладающий хорошим финансовым здоровьем, опытом и амбициями. Всеми этими качествами обладает марка Titan, которую в России с прошлого года представляет «Московский Ювелирный Завод».

Titan Company Ltd детище группы ТАТА, в которую входят металлургические комбинаты, автопромышленные предприятия и гостиничные сети по всему миру. Ежегодно компания продает более 15 миллионов часов в год на сумму свыше 1,7 млрд. долларов. По этим показателям Titan занимает пятое место в мире. Неизвестность гиганта в России объясняется просто: до сих пор ему вполне хватало Индии, где живет более миллиарда человек. Полтора года назад компания проанализировала ситуацию в России и решила, что кризис – лучший момент для вывода бренда на наш рынок. В силу своих масштабов Tata Group не имеет каких-либо проблем с финансированием проекта, а часы относятся к востребованному сегменту до 10-15 тысяч рублей и отличаются более чем приличным качеством. Партнером группы стал «Московский Ювелирный Завод» одна из самых уважаемых компаний на ювелирном рынке, имеющая к тому же мощную собственную розничную сеть.

Первый год работы показал, что неброские, но имеющие оригинальные элементы дизайна часы пришлись по душам покупателям. На основе анализа продаж в почти 100 точках МЮЗ сформировал статистику популярности различных коллекций и моделей Titan у российского потребителя. Хорошо продаются женские коллекции, чей облик воплощает утонченность и восточную загадочность. Среди мужских моделей особо востребованы оказались классические часы, а также экземпляры, использующие уникальные технологии, как в коллекции Edge или HTSE – часы, работающие на солнечной энергии. В новом сезоне Titan намерен расширить присутствие на рынке в том числе благодаря обновлению коллекции.

Дело тонкое

Официальная премьера новинок Titan этого года состоится в Куала-Лумпуре в июне, однако специалисты МЮЗ смогли познакомиться с моделями раньше.

Главный акцент в коллекции-2016 делается на минималистичные тонкие модели из коллекции Slim Line. Среди часовщиков Titan известен часами Edge, не без основания претендующими на звание самых тонких в мире: высота корпуса составляет от 3.5 до 5.0 мм. Slim Line – продолжение темы тонких часов, но в более повседневном варианте.

В серии представлены модели для ценителей классики: циферблаты с римскими или с арабскими цифрами обрамляют круглые и бочкообразные корпуса, закрепленные на мягких ремешках из телячьей и крокодиловой кожи. Есть варианты на популярных сегодня браслетах миланского плетения. Неподверженный веяниям времени дизайн сочетается с утонченный силуэтом: высота корпусов варьируется в диапазоне 6.9 – 7.2 мм. При этом циферблаты – черные, серебристые или оттенка розового золота – приобретают глубину благодаря использованию нескольких уровней. Slim Line наверняка найдут отклик у любителей минимализма и скандинавского дизайна.

По всему миру

Вторым направлением развития коллекции для Titan стала линия Global Trotting, объединившая часы с индикацией времени в нескольких часовых поясах. Мир становится все более динамичным, мы много путешествуем, и указатель второй часовой зоны становится реально полезным усложнением. К тому же он делает часы визуально интереснее, не сильно повышая их стоимость. В этом направлении Titan выпустил сразу несколько моделей, причем дизайнеры постарались найти нетривиальный подход к популярной задаче.

 

Так, в модели Retro Dual Time для GMT использована ретроградная одна стрелка, проходящая по дуге в нижней части циферблата. Благодаря оригинальному решению легко видеть, какое время суток сейчас на том конце света, куда вы собираетесь позвонить. К тому же прыжок, который стрелка совершает в полночь, сам по себе увлекательное зрелище. Retro Dual Time доступен в четырех цветовых вариантах: сталь со светлым и черным циферблатами. Покрытие «розовое золото» и популярнейший сегодня Black-in-Black. Помимо шкалы, о том. Что это часы для путешественников напоминает изображение континентов Земли на циферблате.

Модель World Timer показывает время сразу в двенадцати крупнейших мегаполисах мира: диск с названиями городов вращается по центру циферблата. Приятно, что производитель не забыл и столицу России – Москву. Производитель также предлагает 4 варианта расцветки, от стального до полностью черного.

Более привычным и простым решением стали модели, объединенные названием Dual Time. Здесь для каждой из двух зон предназначен свой собственный механизм и циферблат. Доступны модели в прямоугольном и круглом корпусе. Среди круглых интереснее всего смотрятся варианты с черным корпусом и циферблатом, на котором схематично видна карта мира, и с шоколадным циферблатом. «Шоколадная» модель есть и в прямоугольном корпусе.

Для романтиков в серии представлены и модели, сочетающие практичное GMT-усложнение с индикацией фаз Луны. Можно выбрать из корпусов из стали или с покрытием розовое золото, самым загадочным выглядит чисто черный вариант.


Листопад

Женская коллекция Titan Raga давно стала символом изящества. Модели с ажурными браслетами и утонченные миниатюрные корпуса уже успели полюбиться покупательницам. В этом году дизайнеры Titan обратили взор на тему природы, точнее – листвы.

Покупательницам предлагаются сразу семь моделей линии Foliage. На одних листья березы выгравированы на циферблатах, на других сам корпус и браслет напоминают веточку распустившейся вербы. Декорированные миниатюрные корпуса – круглые и или овальные – дополняются браслетами, близко подходящими к дизайну из мира ювелирного искусства. Восточная изысканность находит отражение в использовании утонченных растительных мотивов.

Такое предложение – широкое, сбалансированное и учитывающее особенности российского спроса – позволит сформировать оптимальный ассортимент для каждого магазина. Это важно для Titan, который рассматривает работу с розничной сетью «Московского ювелирного завода» как первый этап присутствия на российском рынке. Дальнейшие задачи включают в себя расширение дистрибьюции и привлечение независимых ритейлеров. Помимо интересного товара марка может предложить им и свои наработки в области продаж.

В Titan отлично знают, как выгодно представить часы в магазине любого формата и размера. Компания управляет 7000 торговыми точками по всему миру, в том числе, более 300 монобрендовыми салонами только в Индии. Залогом успеха сети стала единая стилевая концепция: все салоны оформлены в современном стиле, сочетающем геометрические формы и яркие цветовые акценты при доминировании белого. Titan имеет многолетний опыт успешных продаж через киоски и в мультибрендовых магазинах – как часовых, так и представляющих более широкий ассортимент.

Работая в десятках стран мира, Titan выработала эффективную политику продвижения марки на локальных рынках, включающую спонсорство популярных мероприятий, привлечение местных звезд, поддержку в СМИ, проведение акций и выпуск специальных моделей.

 

Подводя итоги года работы в России, и в Tata Group, и в «Московском ювелирном заводе» отмечают, что выбрали правильный момент для старта. Кризис – это время слома старых подходов и стереотипов, когда для дальнейшего движения необходимо перестраивать работу и предлагаемый ассортимент. Разумеется, можно подождать, пока все вернется в прежнее русло, но похоже, что это ожидание затянется на несколько лет. Чем быстрее каждая конкретная компания сумеет адаптировать свой ассортимент к новой реальности, тем раньше выйдут в положительную зону ее финансовые показатели. Для такой перестройки очень важно иметь надежных партнеров. Таких как Titan: марка №5 в мире, привыкшая работать на рынках с ограниченной покупательной способностью. 

Портал профессионалов часового бизнеса TimeSeller.ru
При перепечатке активная ссылка обязательна


Теги: Titan