Tissot

На новые позиции
 
Анализ новинок Tissot показывает, что стратегия компании претерпела существенные изменения. Новинки 2005 года призваны не только закрепить лидерство марки в ее традиционных областях, но и обеспечить прорыв на ряде перспективных направлениях.

 
Все уже привыкли, что Tissot не завоевывает рынок долгой осадой, а берет его «блицкригом». Компания буквально сметает конкурентов огромным ассортиментом модельного ряда, объемами выпуска и привлекательными ценами. При этом, при всей мощи своей производственной машины, Tissot очень маневренна и мгновенно реагирует на изменения спроса. Достаточно в каком-либо сегменте рынка появиться хорошей идее, как компания представляет в этом направлении сразу несколько успешных новинок.
До недавнего времени Tissot была признанным лидером в самом главном сегменте рынка – «первых часов» в диапазоне от $200 до $500. «Первых» не только потому, что эти часы относились к разряду повседневной классики, которую человек каждый день надевает на работу, но и потому, что часы Tissot (особенно в России) для многих были действительно первыми. Первыми солидными часами, с которых человек начинал свое знакомство с миром представительского Swissmade.
Однако в последнее время тенденция к разделению часового рынка на отдельные становится все более отчетливой. Спортивные, трендовые, ювелирные и техно направления пользуются все возрастающим спросом у покупателей, которых уже решительно не удовлетворяет наличие одной «классики». Отвечая на вызов рынка, на базельской выставке Tissot представила целое созвездие моделей, которые обещают завоевать лидирующие позиции в этих растущих сегментах. 
Классика и не только
В первую очередь Tissot серьезно обновила свою брэндообразующую классическую серию, сделав ее более престижной и яркой. Главной новинкой стала коллекция T-Ring, в основу которой лег стиль знакомой и любимой всеми Ballade. В компании сделали ставку на синтез классического лоска и современных тенденций: в T-Ring элегантность гильошированного циферблата выразительно дополнена актуальными скелетными стрелками с удлиненными кончиками. Подобное сочетание классики с модными элементами придает часам неповторимый шарм. Особенностью дизайна данной модели является кольцо вокруг корпуса, которое также дублируется на циферблате и на стекле задней крышки. По мнению производителей, именно эта серия обещает со временем стать бестселлером в секторе классики.
В золотой серии дизайнеры Tissot продолжили эксперименты с текстурой браслета. В новой коллекции GoldSecret представлены часы из желтого и белого золота, а также биколорная версия из желтого золота и стали. Браслет выполнен в актуальном стиле античного ювелирного плетения. Отличительной чертой новинки стал браслет с «секретиком» – за открывающимся окошком таится элегантный циферблат.
Trend&Glamour
Когда-то Tissot стала активно разрабатывать этот сектор в пику успешным фэшн-маркам, в результате чего и была создана модная T-Collection. Чем же порадовала компания покупателей спустя 6 лет существования этой коллекции? Представленная в этом году модель Six-T – материализации ностальгии по прямоугольным формам, некогда популярным в коллекциях Т1 и Т2. На этот раз логотип Tissot просматривается в 6-ти звеньях браслета (отсюда и название). Таким образом, T-коллекция совершила своеобразный виток: после многолетнего успеха круглых часов и «бочек» она вернулась на круги своя.
А вот другая модель, ClassicPrinceII, выпущенная в коллекции Heritage и предназначенная «для ультрасовременных мужчин и женщин», была и остается символом новаторства марки. Как ни парадоксально, спустя почти век после своего первого выхода в свет в 1917 году, она выглядит по-прежнему не просто модно, а ультрамодно.
Кульминацией представления стала беспрецедентная по своей революционности коллекция PearlFishers. В общем-то, это даже и не часы, а скорее подвеска с часами. На золотой цепочке или кожаном шнурке, в окружении восточного жемчуга представлены часы, по форме напоминающие лепесток. Но еще больше изумляют своей новизной праздничные модели линии FlowerPower («Сила цветка») для молодых модниц с эмалевыми лепестками и гламурные часы PreciousFlower («Драгоценный цветок»), выпускающиеся с бриллиантами, рубинами и сапфирами. Подкупают они, прежде всего, оригинальным конструктивным решением: с поворотом обода циферблата появляется второй ряд лепестков, меняя привычный вид часов, с последним поворотом безеля появляется третий ряд лепестков – и часы превращаются в настоящий цветок! Вообще-то описывать эту модель словами сложно. Достаточно сказать, что большинство специалистов считают ее одной из лучших дизайнерских идей года. 
Спортивные модели
Tissot приготовила сюрприз не только любителям ультрамодных моделей, но и спортивным фанатам. Среди спортивных часов сегодня царствует сверх-специализация: для каждого вида соревнований требуются свои, особенные модели. Являясь спонсором несколько скоростных видов спорта, Tissot не оставила без внимания ни один из них. Так в модели PRS516 Valjoux, посвященной автоспорту, появился новый механизм: теперь в часах тикает автоматический хронограф ETA 7750 Valjoux.
Для любителей мотогонок снова выпущена специальная модель T-RaceOfficialMotoGPwatch. Впрочем, здесь так же, как и в PRS516 Valjoux, можно вести речь лишь о доводке, а не о глобальных переменах: помимо обновленного дизайна в коробке модели ограниченной серии лежат не 16, а 17 медальонов, что соответствует количеству трасс соревнований MotoGP сезона 2005 года.
А вот T-RaceIce-T – настоящий сюрприз длялюбителей хоккея. Модель очаровывает даже тех, кто далек от ледовой игры, ведь циферблат часов представляет собой хоккейную площадку в миниатюре со всей полагающейся на ней разметкой. Здесь даже предусмотрен специальный счетчик, созданный для хронометража трех периодов хоккейного матча, а особое внутренне кольцо позволяет также следить за обратным отсчетом времени последней минуты матча.  
Tech
Последним достижением в ультратехничной линии T-Tactile стала модель T-Navigator 3000 с сапфировым стеклом, одновременно являющимся сенсором для вывода времени в 150 городах и странах мира. Она появилась как ответ компании на возрастающую популярность часов, показывающих время в нескольких часовых поясах. В ней объединились традиционное мастерство и уникальный опыт использования сенсорной технологии, впервые продемонстрированной в модели T-Touch.
А что же последняя? После первоначального успеха, которому поспособствовала, в частности, культовая героиня Лара Крофт, компания уже несколько раз обновляла линию. При этом ставка делалась и на цвет и на техническую начинку. С самого начала Tissot проводила одну ключевую мысль: T-Touch – это и необходимый аксессуар для путешественников, и тема для разговора на модной вечеринке. Иными словами, эти часы располагают и мозгами, и эффектной внешностью. В этом году дизайнеры Tissot сосредоточили внимание именно на внешних данных часов: полированный титановый корпус, вращающийся безель, антибликовое сапфировое стекло увенчаны благородным перламутровым циферблатом. Ни одна модница не устоит перед таким «крутым» аксессуаром!  
И синица в руках, и журавль в небе
Несмотря на внешнюю сбалансированность представленного модельного пула, знаменитый крест Tissot – классика, спорт, техно, тренд – имеет в этом году явный уклон в сторону последнего направления. Также заметно постепенное перемещение марки вверх по ценовой шкале. Практически все модели этого года выходят за диапазон 150–300 долларов, более того, цены на многие новинки лежат около 1000 долларов.
Анализ выпускаемых моделей показывает, что стратегия компании не остается неизменной. Если в прошлом году марка действовала по принципу «сохраним и закрепим успех», сосредоточившись на разработке и шлифовке уже существующих моделей (что было весьма созвучно чаяниям большинства швейцарских марок), то в этом году все изменилось. Нынешняя стратегия может быть сформулирована следующим образом: «завоевать новых покупателей, не упуская уже завоеванных».
В этих целях брэнд постепенно осваивает весьма перспективную нишу «вторых часов». Оставаясь для людей нашей страны прежде всего непоколебимым символом швейцарского качества по доступным ценам, Tissot все больше внимания уделяет модницам, «крутой» молодежи, любителям спорта и высоких технологий. И если уже более десяти лет Tissot является для многих россиян символом «первых часов», то теперь марка делает все для того, чтобы занять в сердцах потребителей остальные призовые места. Зная хоть немного эту компанию, можно не сомневаться: о чем бы ни мечтал покупатель, самый оптимальный выбор всегда будет Tissot.
 
Опубликовано в журнале "Часовой Бизнес" № 3-2005

Автор: При перепечатке активная ссылка на источник обязательна
При перепечатке активная ссылка обязательна