У спортивных часов нелегкая судьба. Их кидают с небоскребов, топят в море, отправляют в космос и подвергают прочим жестоким испытанием экстремальных мероприятиях гарантирует производителю имидж реально надежных и нужных часов, а не просто продукта рекламной раскрутки.
Шоковая терапия
Американская компания Timex никогда не достигла бы грандиозного уровня продаж на родине и в мире, если бы скупилась на рекламу. Дешевизна часов — достоинство сомнительное, а потому акцент делался на исключительную надежность этих часов. Во второй половине ХХ века компания предприняла массированную рекламную атаку на рынок. В витринах магазинов на самых оживленных улицах американских городов выставлялись емкости с водой, которые заполнялись часами Timex. Продавцы швыряли часы о стену или на пол, после чего предлагали проделать то же самое со швейцарскими моделями. «Timex — часы для активных людей, они ничего не боятся » — внушалось потребителям.
Верность часам Timex демонстрировали знаменитые спортсмены, а на телевидении шли в прямом эфире «зубодробительные » испытания часов на прочность. Причем результат был заранее неизвестен. Так, например, случалось, что часы погибали, как в случае, когда их раздавил слон. Часы привязывали к ноге лошади, замораживали, опускали на якоре на дно залива, помещали в вакуум, замуровывали в дамбу, цепляли к гигантским лобстерам и черепахам, но им ничего не делалось. Испытания под девизом «что бы ты ни делал с часами, они продолжают тикать » собирали у телеэкранов огромные аудитории. Это привело к тому, что в 1951 году компания производит почти 2 миллиона часов, а 1952-м продажи выросли еще на 1,8 миллиона.
С тех пор Timex уже не упускал лидерства на национальном рынке. Став спонсором недавнего уникального восхождения российских альпинистов на Эверест, Timex решил применить успешный опыт на российской почве. Сейчас Timex разрабатывает специальную рекламную кампанию для российского рынка. Кстати, в 2004-м компания отмечает собственное 150-летие, в предверии которого произошло другое знаменательное событие — продажа миллиардного экземпляра часов марки Timex.
Тренажер для «железных людей »
Как люди становятся альпинистами? Ведь такой профессии не существует, и все высокое и неприступное, что покоряется, исследуется и обживается, делается исключительно за свой счет на свой страх и риск. По словам российского альпиниста Виктора Бобока, альпинизмом заболевают. «Заражение » происходит случайно, как от вируса: один раз оказался в горном походе, и все — ты пропал, желание забираться на недоступные точки, откуда рукой подать до звезд, становится сильнее наркотика.
Собственно, Виктор — один из героев нашего повествования. Спортсмен, мастер скального и высокогорного альпинизма, он загорелся идеей выполнить знаменитую программу «Семь вершин », которая считается высшим пилотажем среди альпинистов. Суть ее — покорить семь высочайших вершин всех континентов Земли. Виктор уже побывал на Аконкагуа в Южной Америке, на Денали в Северной Америке, на Эльбрусе (Европа) и на Килиманджаро в Африке.
Оставалось всего три цели: Винсон в Антарктике, Пирамида Карстона в Океании и последняя и самая сложная вершина — Эверест, высочайшая точка мира, находящаяся на высоте 8 846 метров. Восхождение на Эверест Виктор Бобок совершил в начале этого года. Он долго готовился к длинному и опасному переходу. «В программе подготовки альпиниста присутствуют любые нагрузки, которые доступны в зависимости от погоды и наличия свободного времени. Ведь практически все альпинисты — обычные люди, которые ходят на работу, — рассказывает Виктор. — Поэтому летом я бегаю, плаваю, езжу на велосипеде, а зимой хожу на лыжах и занимаюсь в тренажерном зале. И самое важное для меня в тренировке — это правильное соблюдение режима нагрузки, чтобы я прилагал максимум усилий, но не переутомлялся.
Для этого необходимо постоянно контролировать частоту сердечных сокращений. Именно поэтому я приобрел фитнес -часы Ironman Triathlon компании Timex, поскольку слышал, что это наиболее профессиональная система для тренировок ». Так в этой истории появился второй герой — Ironman Fitness Monitor от Timex — система, состоящая из нагрудного пояса с датчиком сердечного ритма, и наручных часов, на которые показания передаются посредством радиосигнала. История появления этой модели сама по себе интересна: она создавалась специально для соревнований Ironman Triathlon (то есть «железный человек »). Это сорев нование по троеборью на марафонские дистанции, в которых атлеты проплывают 4 км, проезжают на велосипеде 180 км и бегут 42 км. Почти два года Виктор Бобок тренировался в Timex Ironman Triathlon. И неудивительно, что он решил взять незаменимый прибор с собой на вершину.
Восхождение
«Я не мог бы профессионально заниматься альпинизмом без спонсорской помощи, — честно говорит Виктор. — Спонсоры обеспечивают спутниковую связь, проезд, снаряжение ». Виктор и его напарник приехали в базовый лагерь 31 марта. А на вершине оказались только 2 июня. Примечательно, что они поднимались совершенно новым и неосвоенным пока никем маршрутом: со стороны Китая через Северную стену, которая представляет собой практически отвесную скалу. Таким образом, наши альпинисты совместили высокогорное восхождение и технический скальный подъем, что является огромной нагрузкой. «Мы поднимались почти два месяца, потому что этот маршрут требует огромной осторожности. Вы знаете, что со времен Хиллари и Норгея, то есть за полвека на Эверест поднялось всего 2000 человек? И что каждый год на подъеме гибнет в среднем 2–3 альпиниста?
Одно из важнейших правил при восхождении на такую высоту — осторожность и контроль над состоянием здоровья ». Действительно, разряженная атмосфера в сочетании с тяжелыми нагрузками требует внимательного отношения к сердечной деятельности. Потому что все альпинисты хотят не только подняться, но и вернуться. Живыми и, что исключительно важно, здоровыми. Виктор Бобок за все время восхождения ни разу не расставался с Ironman Triathlon Fitness Monitor от Timex. Во-первых, потому что кварцевые батарейки могут работать в таком климате, только когда их согревает тепло человеческого тела. Во-вторых, фитнес -система постоянно контролирует интенсивность подъема, предупреждая, когда стоит сбавить ритм и устроить привал. А в-третьих, сами по себе часы были ему необходимы для того, чтобы не пропустить сеанс радиосвязи с базой.
И альпинист благодарен своему надежному спутнику, который помог с успехом выдержать это сложнейшее испытание. Поэтому, когда Виктор Бобок оказался на вершине Эвереста, первым из флагов, который он с гордостью поднял над головой, был флаг Timex.
Что дальше?
Виктора Бобка ждут еще две вершины. Однако спортсмен не считает, что их покорение станет вершиной его карьеры. Как поется в известной песне, «лучше гор могут быть только горы, на которых еще не бывал ». Виктор уверен, на нашей планете есть еще столько неизведанных и интересных для альпиниста мест, и ему еще долго не придется думать о том, чтобы уйти на покой. Как и его верному Timex . Ironman Fitness Monitor побывал на вершине мира и с честью выдержал все испытания. Благодаря российскому спортсмену, остановившему свой выбор на этой модели, сами производители убедились в надежности своей продукции не только в тест-лаборатории, но и в реально экстремальных условиях. Это ли не прекрасный повод, чтобы развернуть новую рекламную кампанию, «основанную на реальных событиях »?
Возможно, да. Однако Timex не заинтересован в том, чтобы система становилась профессиональными часами альпинистов. Эту роль выполняют другие модели, снабженные специальными функциями вроде барометра и альтиметра. А Timex подчеркивает, что Ironman Fitness Monitor — это универсальный тренажер и верный спутник для всех, кто занимается спортом. Ее успешно используют марафонцы, лыжники, триатлонисты, альпинисты, любители байдарочного спорта, маунтинбайкеры и все, для кого жизненно важно контролировать интенсивность нагрузки. Хотя, безусловно, приятно осознавать, что Ironman Fitness Monitor от Timex будет безотказно работать, даже если вы решите покорить Эверест.
Опубликовано в журнале "Часовой Бизнес" № 4-2004
Портал профессионалов часового бизнеса TimeSeller.ru
При перепечатке активная ссылка обязательна
Теги: Timex стратегии компаний 4-2004