Получив права на эксклюзивную дистрибуцию Timex в России, компания «Бизнес и Вотч» существенно изменила стратегию продвижения марки, сфокусировав основное внимание на магазинах – как часовых, так и непрофильных.
Стратегия продвижения марки, которую «Бизнес и Вотч» начала проводить в этом году, в корне отличается от всего, что прежде знал российский часовой рынок. Пред посылкой этого стало необычное положение, которое занимает Timex в нашей стране. Один из популярнейших международных часовых брэндов, обладающий чрезвычайно широким ассортиментом почти всех стилей и направлений часового дизайна, Timex практически неизвестен в России. Кроме того, в Timex Group входят такие известные марки, как FCUK, OPEX, Timberland. До конца прошлого года дистрибуцией марки в нашей стране занимались сразу несколько компаний, и, как это часто бывает, дитя у семи нянек оказалось без глазу. Чрез мерное количество дистрибьюторов не позволяло сформировать единую стратегию продвижения и даже организовать грамотную рекламную кампанию. Часы были представлены в розничной торговле бессистемно, что снижало потенциал продаж. Как говорят сотрудники «Бизнес и Вотч», они приняли хозяйство в столь «разобранном» состоянии, что вынуждены были потратить на «инвентаризацию» всю зиму и весну 2005 года.
В результате анализа зарубежного опыта брэнда и ситуации, которая сложилась в России, к лету была выработана новая стратегия продвижения Timex. В ее основе лежит идея получить огромный рекламный эффект с помощью максимального охвата магазинов, где марка должна быть выделена самым достойным образом. Ведь не секрет, что благодаря специфике своего мо дельного ряда Timex может не замыкаться на традиционных часовых магазинах, а успешно расширить список мест продаж. В результате новая стратегия продвижения марки включила в себя четыре пункта:
• обеспечение максимального охвата роз ничной торговли;
• повышение известности Timex среди по купателей за счет более качественного представления марки в магазинах;
• обеспечение присутствия марки в спор тивных и других нечасовых магазинах за счет четкой и детальной сегментации мо дельного ряда;
• предложение концепции стимулирова ния розничных продаж путем вовлечения в процесс всех сотрудников, вплоть до рядового продавца любого магазина, где продается Timex. То, что присутствие часов в магазинах — лучшая реклама марки, знают многие. Но лишь Timex решил сделать ставку на ма газины как на основной рекламоноситель.
Таймэкспансия
Для реализации выработанной стратегии была создана компания «Таймэкспансия». В то время как «Бизнес и Вотч» будет заниматься оптовой торговлей, новая фирма должна активно развивать розничную сеть. «Таймэкспансия» ведет работу в двух на правлениях. Во-первых, компания формирует собственную сеть магазинов, а во-вторых, оказывает поддержку тем операторам рынка, в чьем ассортименте уже есть Timex. Помимо традиционной для магазина за дачи продавать часы, у салонов «Таймэкспансия» есть и еще одна, не менее важная миссия: каждый из них выполняет роль рекламной витрины Timex. Чтобы марка была представлена достойно, одна из ведущих российских компаний-производителей торгового оборудования разработала специальные фирменные торговые модули Timex. Из этих модулей будут формироваться торговые точки двух категорий: небольшие киоски Timex площадью до 10 м2 и магазины большего размера.
Фирменные киоски, имеющие логотип Timex и представляющие продукцию только этой марки, уже появились в московских торговых комплексах «ЕвроПарк» и «Мега» в Химках. Первые месяцы работы подтверди ли высокую эффективность подобного формата не только для продажи товара, но и для продвижения брэнда Timex. Даже если посетитель торгового центра и не собирается покупать часы, он непременно обратит внимание на киоск и запомнит логотип марки. Следующим шагом в продвижении брэнда станет открытие торговых точек с использованием концепции Shop-in-Shop. Первые магазины площадью более 40 метров откроются в сети супермаркетов «Реал» в Братеево и на Сигнальном проезде. Значительная площадь позволит разместить в них полный ассортимент марки, насчитывающей более тысячи наименований.
В этих салонах покупатели смогут ознакомиться с тем, что представляет собой марка сегодня, в том числе со всеми ее самыми передовыми и высокотехнологичными моделями. Известно, что до этого часовые магазины, в которых была представлена всего одна марка, не имели в России большого успеха. Однако руководители «Таймэкспан сии» уверены, что их торговые точки будут рентабельными. Залог того — уникальный модельный ряд.
Timex — едва ли не единственная марка, которая предлагает часы почти всех видов, нужных человеку. Она выпускает обычные классические часы, детские, модели для спорта, механические с автоподзаводом, с GPS и многое-многое другое. По сути Timex — сам по себе мультибрэнд, а это позволяет назвать мульти брэндовым любой мономагазин Timex. Широта модельного ряда Timex и специализация марки в области спортивных и детских часов позволяют «Таймэкспансии» развивать сотрудничество с нечасовыми магазинами. Так, спортивные коллекции широко представлены в магазинах «Спорт мастер» и «СпортСити», детские часы в магазинах «Попугай Той», а часы для активно го отдыха коллекций Expedition и RefGeer в сети магазинов «Рыбачьте с нами».
Поддержка клиентов
«Таймэкспансия» не ограничивается лишь поставками всей линейки часовых моделей дистрибьюторам, но и оказывает существенную поддержку магазинам, включившим Timex в свой ассортимент. Специалисты компании помогают коллегам правильно представлять товар, проводят обучение продавцов, дают рекомендации по оптимизации ассортимента в соответствии со спецификой торговой точки. Они помогают магазину эффективно выделить марку за счет использования широкого набора промоматериалов: подставок, дисплеев, фирменных вращающихся витрин. Еще зимой было разработано и выпущено «Руко водство по продаже Timex» на русском языке.
Этот буклет содержит всю необходимую информацию о Timex, начиная с ис тории и модельного ряда марки и заканчи вая инструкцией по эксплуатации сложных многофункциональных моделей. «Таймэкспансия» проводит также раз личные мероприятия по стимулированию продавцов. Так, сейчас в сетях «Спортмас тер» и «СпортСити» проходят конкурсы на лучшего продавца Timex. А в конце года бу дет организован первый семинар Timex, на котором наиболее успешные продавцы бу дут премированы фирменными часами, а лидер продаж получит в подарок телеви зор. Кроме того, в ходе семинара консуль танты Timex поделятся опытом в продвиже нии часового брэнда. Таким образом «Таймэкспансия» помогает своим дилерам решить важнейшую для них задачу — обу чение и стимулирование персонала.
Что есть и что будет
Несмотря на то, что за несколько последних месяцев «Таймэкспансии» удалось сделать очень много, в компании считают 2005-й «годом раскачки». Много времени ушло на то, чтобы оценить ситуацию, проанализировать опыт и наследие предшественников. Некоторые вещи пришлось исправлять, переделывать. Так, предыдущие дистрибьюторы успели испортить отношение к Timex у многих сетевых операторов, и потребовались значительные усилия для того, чтобы вернуть марку на прилавки. Сейчас ситуация улучшается, и тот же «Спортмастер» демонстрирует очень хорошие продажи. «Таймэкспансия» только выходит на рынок. Большая часть торговых центров, в которых запланировано разместить магазины компании, будут введены в эксплуатацию этой осенью или к новогодним праздникам.
Тогда же откроются и мономагазины Timex. К новому году только в Москве за планировано увеличить количество точек продажи Timex на треть. Примерно такой же рост намечается и в регионах. В мае это го года открыл свои двери монобрэндовый магазин Timex в Казани, а также киоск в Новосибирске площадью 15 м2. А в 2006 году начнется следующий этап экспансии Timex в России. Уже запланировано открытие мономагазинов в таких крупных городах, как Санкт-Петербург, Красноярск, Мурманск и Ростов. На всех рынках, где работает американский брэнд, он входит в тройку лидеров. Достичь таких же результатов — такова цель «Таймэкспансии».
Опубликовано в журнале "Часовой Бизнес" № 4-2005
Портал профессионалов часового бизнеса TimeSeller.ru
При перепечатке активная ссылка обязательна
Теги: Timex стратегии компаний 4-2005