Time-2-Time: предварительные итоги

Месяц назад вышел первый номер журнала Time-2-Time. Время подвести предварительные итоги.

Месяц назад вышел первый номер журнала Time-2-Time. Время подвести предварительные итоги.

Журнал Time-2-Time был заявлен в начале лета в качестве определенного «антикризисного» проекта. Сказать, что сделанное на пике кризиса объявление вызвало бурную радость у потенциальных рекламодателей – значит сильно покривить душой. Мало кто из них был готов на какие-либо инвестиции, тем более в новый и непонятный продукт. А непонятного в Time-2-Time было предостаточно: формат, объем, схема распространения, и вообще: зачем нужно новое издание, когда и старые едва живы?

Сейчас все «заинтересованные лица» уже успели подержать журнал в руках и составить свое впечатление. Появились отзывы, замечания, предложения, позволяющие обсудить проект.

Замечания и предложения

Замечания свелись по большому счету к двум пунктам: хотелось бы видеть журнал более толстым, гламурным, похожим на Vogue, и с более широким списком марок. Что касается состава моделей, он на 100% зависит от рекламодателей. А «сумочный» формат редакция выбрала в силу того, что он экономичен и при этом позволяет эффективно донести информацию и эмоции до покупателя в массовом сегменте. На рекламу Patek Philippe мы не замахиваемся, а для покупателя демократичных моделей и фэшн-часов уровень журнала вполне достаточен и позволяет выполнить главную миссию - продвижение часов как товара.

Предложения же касались в основном тематики журнала. Владельцы магазинов быстро оценили главное отличие Time-2-Time от других изданий: он направлен на определенную группу товаров (часы), и может служить своеобразным «образовательным инструментом» для потребителей в мире часов. Многие просили в следующих номерах публиковать статьи на темы, помогающие снизить число проблемных ситуаций: про водонепроницаемость, особенности сапфировых стекол, противоударность и т.п. Всем очень понравилось наличие рубрики «Подарок», т.к. такое позиционирование часов помогает увеличить продажи. Некоторые сетовали, что в номере нет рекламы таких-то и таких-то марок - и даже подталкивали своих поставщиков к работе с Time-2-Time. Что на наш взгляд абсолютно правильно.

От моря до моря

По задумке, распространение большей части тиража журнала должно проходить через часовые магазины. Первый номер журнала получили компании, работающие в 50-ти городах России, то есть - по всей стране. Кто-то из них заказал 300 экземпляров, кто-то – почти 3000. Кстати, общий тираж Time-2-Time в 70 000 экземпляров сопоставим, если не превосходит, реальные тиражи абсолютного большинства признанных глянцевых журналов.

Ритейлеры понимают, что Time-2-Time - это реклама их бизнеса, и охотно прикладывают усилия для распространения журнала в своих городах. Кто-то просто выкладывает его на стойках магазинов, кто-то вручает при покупке или посетителям. Другие договорились о кросс-продвижении со своими друзьями, владеющими клубами, барами, парикмахерскими, использовали возможности кинотеатров, заправок и компаний, распространяющих прессу и открытки через сети специальных стоек. Такие услуги стоят определенных денег, но не сильно больших. При этом все отмечают, что журнал разбирают гораздо охотнее, чем обычные листовки, флаеры или каталоги отдельных марок. А наиболее продвинутые планируют в следующем номере заказать суперобложку с адресами не только своих магазинов, но и точек своих партнеров по кросс-маркетингу. И действительно, благодаря Time-2-Time региональный предприниматель получает возможность за символические деньги иметь чуть ли не свой журнал! Такие инициативы очень порадовали редакцию, т.к. означают, что новый проект принят рынком. Причем - не только часовым.

Обложка – супер!

На суперобложке стоит остановиться особо. Мы предложили владельцам магазинов сделать журнал брендированным под свою сеть за счет добавления специальной обложки. У нас были опасения, что предложение слишком необычно и, не видя конкретного примера, предпринимателям окажется сложно понять, о чем идет речь. Волнения оказались напрасными: нам поступило больше двадцати заявок на суперобложку, и в итоге 15 городов получили свои собственные варианты журналов. Предприниматели использовали ее для публикации информации об адресах своих магазинов, представленных марках, программах продвижения. Компании, у которых нет своего дизайнера, воспользовались услугами редакции.

Другое наше опасение касалось того, что ритейлеры могут не захотеть распространять журнал, в котором есть марки, отсутствующие в их магазинах. Однако ни одного подобного вопроса нам задано не было. Во-первых, как правило, предприниматель владеет сетью магазинов, имеющей в сумме очень большой портфель брендов. Во-вторых, все понимают, что важнейшая миссия Time-2-Time –создать интерес к часам. И в-третьих, Time-2-Time – хороший способ протестировать потенциальный спрос на ту или иную марку. «Если какая-то отсутствующая у нас модель вызовет интерес клиентов – так или иначе разберемся!» - отвечали владельцы магазинов.

Готовимся к Новому Году

Общий тон пришедших от ритейлеров откликов можно описать одним словом: «Классно!». Владельцы магазинов очень позитивно оценили и саму идею подобного продукта, и исполнение первого номера. Все согласны с тем, что Time-2-Time станет действительно эффективным инструментом для продвижения аксессуаров и часов массового сегмента. Эта эффективность обусловлена направленностью и тем, что журнал является объединением усилий трех заинтересованных сторон: дистрибьюторов, розничной торговли и профессионального издательства.

Первый номер Time-2-Time снял все вопросы о новом проекте. Теперь и оптовики, и розница знают, о чем идет речь и какие возможности сулит массовый специализированный журнал. Они убедились, что журнал разбирают охотнее, чем листовки и каталоги, а возможностей акцентировать внимание на часах специализированное издание дает больше, чем обычный глянец. Судя по откликам ритейлеров, суперобложки получит практически весь тираж декабрьского номера. Редакция со своей стороны постарается учесть замечания партнеров и сделать новогодний номер Time-2-Time еще более полезным.

Автор: Вячеслав Медведев
При перепечатке активная ссылка обязательна


Теги: Time-2-Time