Из модной «фишки» керамика превратилась в рядовой материал, считает г-н Хиун глава компании Ecco.
Год назад, во время нашей прошлой встречи, вы предсказывали, что керамика станет главным трендом выставки в Базеле этого года. Так оно и случилось. Как вы считаете, надолго ли пришла популярность керамики?
Думаю, что очень надолго. Однако мне кажется, неправильно говорить, что в этом году керамика вошла в моду. Скорее наоборот она перестала быть модной «фишкой». Сегодня керамика перешла в разряд обычных материалов, которые активно используются в часовой промышленности, таких как нержавеющая сталь, титан или пластмасса. Благодаря особым характеристикам устойчивость к царапинам, долгий срок службы она все активнее используется и в производстве ювелирных украшений.
В прошлый раз вы упомянули, что в своем производстве используете только японский порошок. После землетрясения у многих японских компаний возникли серьезные проблемы на производственных площадках, в частности, ходят слухи, что пострадало производство крупнейшей в отрасли компании Kyocera. Как это повлияет на вас? Кто способен заменить порошок от Kyocera?
Мы действительно работаем только с японскими поставщиками, но уже долгое время не закупаем порошок у Kyocera; наша компания использует порошок других японских компаний DaiYiChi и Namiki. И могу вас уверить, что эти компании не потерпели никакого ущерба от стихийного бедствия. Поэтому наша производственная программа будет выполнена полностью.
На рынке представлено множество часов с использованием черной и белой керамики. Между тем, существуют и другие цвета. Почему они встречаются реже: из-за низкого спроса или имеются трудности с производством?
Никаких значимых технологических сложностей в том, чтобы сделать керамику розовой или желтой, не существует. Преобладание двух цветов исключительно вопрос спроса. До недавнего времени керамика была дорогим в производстве материалом, и ее использовали преимущественно компании, выпускающие элитные часы. А те, как известно, тяготеют к более рафинированным дизайнерским решениям, чистым цветам. И они выпускали преимущественно черные или белые модели тем более что керамика как материал очень выигрышно смотрится в черном и особенно белом варианте. Сейчас ситуация изменилась, керамика стала доступна и более массовым брендам. Но пока они поддерживают налет элитарности на этом материале и копируют черно-белую гамму. Доля цветных керамических часов составляет менее 10 % от общего предложения на рынке. Подождите год-другой, керамика придет в фэшн-часы, и все изменится уже с 2011-го мы ожидаем увеличение спроса именно на цветную керамику.
Ecco EC-60062LS
Говорят, что есть проблемы с обеспечением синих оттенков. В чем они заключаются?
В первый раз слышу об этом. Никаких проблем с производством синей керамики нет, по крайней мере у нас.
Ожидаете ли вы в связи с ростом популярности керамики понижения цены на такие часы?
Технологии производства керамики постепенно становятся более доступными, однако существует ряд факторов, из-за которых мы не можем уменьшить цену на свою продукцию. Одними из самых важных среди них являются высокая стоимость исходного материала и обменный курс японской йены, которая в последнее время растет. Для достижения максимального качества мы используем в качестве сырья двуокись циркония. Цирконий это редкоземельный элемент, и крайне маловероятно, что он вдруг подешевеет. Другими факторами являются ужесточение экспортных правил и увеличение таможенных пошлин в большинстве стран мира. Увеличение цены на нержавеющую сталь, очень строгое трудовое право, растущие расходы на оплату труда... Сомнительно, что в этих условиях мы или кто-то другой сможет скольконибудь существенно снизить цену. Во всяком случае, наша стратегия сейчас состоит не в том, чтобы сделать продукцию дешевле, а в том, чтобы сохранить нынешний уровень цен и конкурировать за счет качества.
Часы Ecco EC-8810M.RS
Наряду с плюсами керамики как материала у нее есть и существенный минус она хрупкая и легко раскалывается. Существуют ли какие-то решения этой проблемы?
К сожалению, нет это базовое свойство материала. У этого материала свой особый характер, и все, что мы можем сделать разрабатывать такой дизайн часов, чтобы свести риск разбить что-либо к минимуму.
Часть компаний выпускают часы с монолитными звеньями, выполненными из чистой керамики, а часть делают звенья комбинированными, используя основу из металла или пластика. От чего это зависит и какое из решений лучше?
Существующие технологии производства накладывают определенные ограничения на конфигурацию изделий. Так, дешевые технологии производства такие как прессовка позволяют получать детали только относительно простых форм. Иногда дизайнеры и конструкторы часов стремятся снизить себестоимость, и тогда к керамической «облицовке» браслетов добавляется внутренняя часть из других, более простых в обработке материалов. Другая технология технология впрыска позволяет создавать керамические детали практически любой формы, но она требует использования значительно более дорогого оборудования. Так что все зависит от поставленных задач и предпочтения производителя. Мы выпускаем керамические часы как с браслетами, сделанными только из керамики, так и в комбинации с нержавеющей сталью.
Часы Ecco EC-E9902G.KCC
Rado, «первопроходец» керамического направления, запатентовала платиновую керамику. Будет ли в вашем ассортименте что-то похожее?
Да, я знаю мы внимательно следим за всем, что происходит в нашем сегменте рынка. И у нашей компании тоже есть новый материал. Однако наша стратегия отличается от той, что используют в Rado: мы прежде всего производственная компания, а уже потом владельцы бренда. И пока мы не будем использовать новинку в часах Ecco. Из-за долгого процесса производства и высокой стоимости новый материал имеет смысл использовать только в дорогих часах, и мы уже предложили его некоторым из наших клиентов, которым он поможет совершить прорыв на рынке. А бренд Ecco только начал свое развитие, он пока еще не приобрел должной известности и статуса среди покупателей, и сейчас бессмысленно внедрять столь дорогие решения. В России бренд Ecco представляет компания Skytime. Благодаря ее усилиям известность и популярность нашей марки растет год от года, но пока она еще не достигла того уровня, к которому мы стремимся. Когда это произойдет, не только в России, но и во всем мире, мы покажем кое-что интересное и в рамках нашего собственного бренда.
Опубликовано в журнале "Часовой Бизнес" №3-2011
Портал профессионалов часового бизнеса TimeSeller.ru
При перепечатке активная ссылка обязательна