TISSOT

<p><span style="color: #808080"><span style="font-family: Verdana">В формате киоска</span></span></p>

Оборудование Tissot позволяет сформировать торговую точку самого разного формата. Например – киоск небольшой площади, эффективный в случае торгового центра

Оборудование Tissot позволяет сформировать торговую точку самого разного формата. Например – киоск небольшой площади, эффективный в случае торгового центра


За последние несколько лет среди российских ритейлеров сильно вырос интерес к фирменному оборудованию Tissot. Только в 2010 году открылось более двадцати проектов. Помимо Москвы и Санкт-Петербурга киоски появились в таких городах как Пермь, Белгород, Уфа, Ульяновск, Ростов-на-Дону, Иваново, Орел. Все они расположены в самых крупных, самых посещаемых торговых центрах и показывают очень хорошие результаты продаж. Закрепляя успех, компания Tissot обозначила распространение дилерских монобрендовых киосков, Shop-in-Shop и монобрендовых магазинов в качестве одного из главных направлений развития бренда на российском рынке в 2011 году.

 

 


Из-за широты и разнообразия коллекций Tissot концепция фирменного киоска оказывается оптимальным вариантом презентации товара в торговле. Модельный ряд марки настолько широк и разнообразен, что позволяет полностью сформировать ассортимент магазина, обеспечив наличие всех стилевых направлений часов и тем самым в рамках одного бренда представить товар, подходящий  практически для каждого покупателя. С другой стороны, это разнообразие требует разнесения коллекций в пространстве.
Высококачественные дисплеи с фирменной символикой позволяют выставить как редкие карманные часы, так и суперсовременные тактильные T-Touch. Выполненных в виде мотоциклетных шлемов коробки для лимитированных часов гарантированно привлекают внимание покупателей. Специальный черный, лакированный, покрытый красным бархатом дисплей вмещает достойную коллекцию золотых часов. Многочисленные POS материалы – подставки и кубики – помогают оформить витрину согласно правилам мерчендайзинга.
Торговое оборудование Tissot – это своеобразный конструктор, который позволяет создать наиболее эффективную компоновку торговой точки в зависимости от параметров конкретной площадки. При этом достигается унификация методов применения визуальных материалов и учет индивидуальных особенностей магазина. Давайте посмотрим, что эти слова означают на практике.


Мини-мини
Торговое оборудование Tissot позволяет эффективно использовать любые площади, в т.ч. и малые. «Эффективно использовать» означает не «поставить максимальное количество моделей», а обспечить такой ассортимент и выкладку товара, которая даст ритейлеру максимальный экономический эффект.
На рис. 1 и 2 приведены примеры компоновки киосков на площади 10 и 8,5  кв. м. соответственно. На первом рисунке представлен проект, использующий стандартное Shop-in-Shop оборудование: сейф, два высоких шкафа и прилавок. Стена с баннером, изображающим рекламное лицо компании, выполняется на заказ.
Для того чтобы иметь примерное представление о стоимости данного оборудования и экономической эффективности магазина, приведем несколько цифр. Примерная стоимость данного варианта оборудования - 20 тысяч швейцарских франков. Чтобы затраты на витрины были посильны для ритейлера, Tissot разработала специальную программу по рассрочке платежа. Более подробно об этой программе можно узнать в офисе компании.

 

Пример компоновки киоска Tissot на площади 10 кв. м.

 


Количество часов, необходимое для комплектования данного киоска, составляет 230–240 шт. При таком ассортименте товара витрины не будут смотреться бедно, и, в тоже время, не окажутся перегруженными. В среднем в сейф помещается от 100 до 120 моделей, в каждый высокий шкаф по 30–35 шт., еще 30–35 моделей в прилавок, и по 5–6 часов в ниши в стене. При таких условиях стоимость стартовой коллекции в 235 штук часов составит 1 645 000 рублей (средняя оптовая цена – 7000 рублей). При использовании рекламных витрин компания бесплатно предоставляет все рекламные материалы: дисплеи, подставки для часов, буклеты, ролл-апы, паллеты для демонстрации часов и т.д.
Проект на рис. 2 еще компактнее, но и в его основе также лежит стандартное оборудование Tissot. В данном случае оно представлено четырьмя прилавками и двумя стенами в виде буквы «Г» с имиджами и нишами для часов. Стены изготавливаются индивидуально.
Весь киоск по площади занимает восемь с половиной квадратных метров. Примерная стоимость подобного киоска составляет около 15 тыс. швейцарских франков, предусмотрена программа по рассрочке платежа. Оптимальной товарной загрузкой этого киоска будет 150–160 шт. корпусов.  В каждый прилавок помещается 30–35 корпусов, в ниши в стене по 5-6 моделей. Таким образом, киоск потребует инвестиций в сумме около 1 100 000 рублей. Все рекламные материалы (дисплеи, подставки для часов, буклеты, ролл-апы, паллеты для демонстрации часов и т.д.) предоставляются бесплатно.

 

Пример компоновки киоска Tissot на площади 8,5  кв. м.

 


По статистике, в 2010 году в России продажи в монобредовых киосках Tissot составляли не менее 70 штук в месяц. Конечно, это усредненные данные, и разница между выручкой в столицах и других городах будет существенной. Но одновременно и арендная плата в региональных торговых центрах ниже, чем в Москве. Важно понимать, что результаты продаж зависят прежде всего от торгового центра и места в нем, а также от грамотно подобранного и мотивированного персонала. Обучение продавцов мерчендайзингу и продукту компания Tissot проводит бесплатно, поэтому старайтесь не пропускать семинары и тренинги.


От теории к практике
Приведем несколько примеров уже открывшихся в 2010 году киосков. На заходном рисунке вы можете увидеть проект, который появился в городе Белгород в торговом центре «Сити Молл Белгородский». Киоск расположен в центральной части ТЦ на первом этаже прямо напротив траволатора (движущегося полотна). Такое расположение позволяет максимально увеличить проходимость магазина, т.е. каждый покупатель видит его при подъеме на второй этаж и при спуске. Также интересным решением было использовать встроенную в стену LCD-панель на которой постоянно транслируются ролики о новинках и производстве часов. Данный проект не новый для нашего партнера, у которого уже существует успешный опыт использования фирменного оборудования в другом торговом центре, в бутике Swisstime – когда-то здесь появился один из первых в России «сейфов» Tissot.

 

Киоск Tissot, используемый в ТЦ «Мега Парнас» и «Мега Дыбенко» в Санкт-Петербурге

 


Киоски немного другого формата открылись в торговых центрах «Мега Парнас» и «Мега Дыбенко» города Санкт-Петербурга (рис. 3). Торговые центры «Мега» распространяются по всей России, и везде становятся успешными торговыми площадями, которые с удовольствием посещают огромные массы людей различных возрастов. Киоски расположены на самых проходимых «улицах» «Меги» недалеко от центрального входа. Их дизайн разрабатывался специально для таких мест, где проходят большие скопления народа. Все оборудование изготавливалось на заказ под определенные размеры, без использования стандартного. Фирменная торговая точка хорошо заметна со всех сторон, а витрины расположены практически по всему периметру киоска. Эта концепция не заставляет человека заходить в магазин, а позволяет ознакомиться с ассортиментом «проходя мимо». Такие проекты будут успешны в похожих торговых центрах.
Компания Tissot имеет уже богатый опыт реализации проектов фирменных киосков и магазинов в России, и менеджеры российского офиса готовы оказать всю необходимую помощь и консультации ритейлерам, заинтересованным в увеличении продаж этой марки.

 

Опубликовано в журнале "Часовой Бизнес" №2-2011

Портал профессионалов часового бизнеса TimeSeller.ru
При перепечатке активная ссылка обязательна


Теги: Tissot 2-2011 опыт магазинов оборудование магазинов Shop-in-Shop