Swiss Watch Trading:
На ежегодной выставке в Базеле швейцарская компания Swiss Watch Trading презентовала свои бренды и обозначила направление дальнейшего развития, в том числе и на территории Российской федерации.
На ежегодной выставке в Базеле швейцарская компания Swiss Watch Trading презентовала свои бренды и обозначила направление дальнейшего развития, в том числе и на территории Российской федерации.
На ежегодной выставке в Базеле швейцарская компания Swiss Watch Trading презентовала свои бренды и обозначила направление дальнейшего развития, в том числе и на территории Российской федерации.
«А где же портфель?!» - произносил, глядя на свои руки, лирический герой Евгения Гришковца после похода по барам Москвы со своими одноклассниками. Точно такой же фразой и со схожими эмоциями оценивают свое положение дел многие оптовики и дистрибьюторы на часовом рынке. Понятие «портфеля» или пула брендов является не просто выдумкой маркетологов, а реальным бизнес-инструментом, отрицать значимость которого глупо. И вопрос формирования этого портфеля волнует и дистрибьюторов, и ритейлеров: сколько и каких брендов должно быть, брать ли марки разных производителей или взять все и сразу у крупных игроков? Идеальной формулы не существует, зато есть примеры продуманных и стратегически верных решений, таких как слияние российской оптово-розничной компании CS и швейцарского часового производителя Swiss Watch Trading.
Большинству участников российского часового рынка прекрасно знакомы бренды компании CS – это Le Chic и Sauvage. А после прошедшей в минувшем году выставки Moscow Watch Expo, известность приобрела и швейцарская марка Taller – продукт компании Swiss Watch Trading. В результате общения представителей двух фирм обнаружилось, что у каждой компании есть и преимущества, которые можно усилить, и некоторые сложности, которые можно исключить, начав совместную работу. Решение о начале сотрудничества было принято незамедлительно, и представитель российской стороны – Александр Суворин стал управляющим партнером компании Swiss Watch Trading.
Трудно представить себе более точной и наглядной иллюстрации слову «симбиоз», чем результат заключенного между компаниями соглашения. Швейцарский производитель получил доступ на российский рынок, представив свой продукт более чем в 40 салонах сети Lord. Компания CS передала производство часов Le Chic и Sauvage своему швейцарскому партнеру, в результате чего все модели Le Chic теперь получили швейцарские механизмы и маркировку Swiss made, а часы Sauvage теперь имеют официальную отметку Product of Swiss Watch Traging Co. Кроме того, в 2014 году обе марки дебютировали в Базеле, что совсем недвусмысленно заявляет о новом уровне качества, позиционирования и, конечно, новых горизонтах для бизнеса.
Команда мечты
Один из аналогов русской пословицы «от добра добра не ищут» в английском языке звучит примерно как «не надо менять игроков, если команда выигрывает». В случае с часами из портфеля брендов объединенных компаний это правило действует, но с небольшой поправкой: никто не говорил о том, что нельзя делать тех же игроков лучше. Даже опытные и успешные спортсмены вполне могут улучшить свои результаты – и это тем более справедливо для часовых брендов.
Часы Le Chic уже давно знакомы ритейлерам более чем в 100 магазинах по всей России благодаря очень демократичной цене и нестандартному принципу формирования ассортимента в торговой точке. У марки есть костяк моделей, состоящий из бестселлеров, который регулярно дополняется новинками. Ритейлерам подобный подход очень нравится, так как у них нет необходимости спешно распродавать предыдущую коллекцию перед появлением каждой новой, процесс ознакомления торгового персонала с тремя новинками происходит быстрее, чем с полностью обновленной витриной, да и покупатель каждый месяц может обнаружить перемены и появление ярких новинок. Чего же не хватало востребованной марке? Пожалуй, что швейцарского происхождения.
Потребитель неохотно расстается даже с небольшой суммой денег и изо всех сил старается купить непременно швейцарские часы. Теперь магазинам есть что предложить не очень богатому, но требовательному клиенту: можно уверенно сказать, что Le Chic – самые доступные на российском рынке часы с маркировкой Swiss Made, а это означает шаг в сторону совершенно нового позиционирования и увеличенных объемов продаж. Представители компании SWT утверждают, что часы Le Chic после переноса производства в Швейцарию и начала оснащения механизмами Ronda не прибавят в цене, что сделает переход на новый стандарт качества не просто безболезненным для ритейлера, а, наоборот, очень выигрышным.
Другим важным игроком является марка Sauvage, которая, будучи в отличной «спортивной» форме, как по внешнему виду, так и по позиционированию, практически не претерпела изменений. Удачное партнерство с посланником бренда Сергеем Бадюком, а также регулярная поддержка различных соревнований по единоборствам, отлично передают дух марки. Общее стремление молодежи к занятиям спортом, желание поддерживать хорошую физическую форму (большую роль в котором как раз и играют живые и мотивирующие программы Сергея Бадюка) находит свое выражение в хороших продажах недорогих, но ярких спортивных аксессуаров под слоганом «Sauvage – выбор сильных».
Последним звеном, замыкающим тройку форвардов, является марка Taller, которая уже хорошо знакома российским ритейлерам как по яркому старту на прошлогодней выставке Moscow Watch Expo, так и по успешному началу продаж. Марка занимает достойное место в сегменте доступных классических швейцарских часов. Помимо швейцарского происхождения, оригинального дизайна и высокого качества, одним из главных преимуществ Taller становится ее мобильность и скорость адаптации к реалиям рынка. Основатель марки, г-н. Жан-Клод Расин, лично презентует ее в каждом новом регионе продаж, работает с партнерами и принимает их пожелания и рекомендации для того, чтобы производить востребованный продукт. Так, новая коллекция часов Taller выпущена в виде классических скелетонов, очень популярных на российском рынке. Серия новинок очень удачно «разбавляет» классический ассортимент и привлекает внимание покупателей к витрине. К другим преимуществам бренда можно отнести применение уникальных механизмов, которые для нее разрабатывает и производит одна из швейцарских мануфактур. Качество калибров уже проверено не одним годом использования, а для того, чтобы исключить какие-либо сомнения со стороны ритейлеров, компания CS полностью берет на себя все гарантийные обязательства, которые будут исполняться на базе собственного сервисного центра, где уже установлено новое оборудование, а сотрудники прошли повышение квалификации непосредственно на заводе производителя.
В результате очень грамотной работы с каждой из марок, компании получают возможность закрыть сразу несколько востребованных ниш часового рынка, предлагая конкурентоспособный продукт. Накопленный каждым из партнеров опыт в результате сложения дает превосходящий ожидания результат, приобщиться к которому может любой желающий.
Жан-Клод Расин, президент компании Swiss Watch Trading Co.
Я искренне рад нашему успешному партнерству с Часовым домом CS. Если мы хорошо разбираемся в часовом деле и производим достойный продукт, то мы не обязательно должны разбираться еще и в торговых процессах мало знакомой страны. Для этого у нас есть господин Суворин, чей богатый опыт позволяет нам двигаться верным курсом, а также сеть салонов Lord, которая открыла нам двери на российский рынок. Мы имеем уникальную возможность производить продукт, который будет востребован на конкретном рынке, а не штамповать часы, которые потом будут забивать полки складов. К примеру, сейчас мы выпустили новую серию механических скелетонов под маркой Taller, ее дизайн был разработан под запросы российских покупателей и реакция ритейлеров – лучшее доказательство того, что мы движемся в верном направлении. Получив массу преимуществ для своего бизнеса, мы, конечно же, хотим помочь и нашим партнерам и передача производства часов под брендами Le Chic и Sauvage нашей компании, конечно-же, повысит статус продукции и ее ценность в глазах покупателей. Таким образом, мы имеем три сильных бренда в очень востребованных ценовых и стилистических нишах.
Автор: Дмитрий Лисов
При перепечатке активная ссылка обязательна