Swatch Group: выручка выросла, доход снизился
<p> </p>
<p><span style="font-weight: bold;"><font face="Arial, serif" style="line-height: 107%; text-indent: 0.49in;">Swatch Group </font></span><font face="Arial, serif" style="line-height: 107%; text-indent: 0.49in;"><u><a href="http://e1.marco.ch/publish/swatchgroup/8_1531/PR_Key_Figures_en.pdf"><span style="font-weight: bold;">обнародовала основные финансовые показатели 2015 календарного года</span></a></u></font><span style="font-weight: bold;"><font face="Arial, serif" style="line-height: 107%; text-indent: 0.49in;">. Чистые продажи составили CHF 8 451 млн. – на 0,9% ниже показателей предыдущего года при расчете на основе постоянного курса. При расчете по актуальному курсу снижение составило 3%. Если пересчитать в евро, продажи группы выросли на 10,3%.</font></span></p> Swatch Group обнародовала основные финансовые показатели 2015 календарного года. Чистые продажи составили CHF 8 451 млн. Это на 0,9% ниже показателей прошлого года, если считать во франках, и на 10,3% выше, если мерять в евро. Из-за валютных колебаний чистый доход снизился на 21%.
Эти показатели являются хорошими на фоне ситуации в часовой отрасли в целом: экспорт швейцарских часов в прошлом году упал на 3.6%. Достичь хороших цифр удалось за счет того, что несмотря на неустойчивую ситуацию на валютных рынках, Swatch Group старается сдерживать рост цен на свою продукцию.
Основным для группы остается сегмент часов и ювелирных изделий, который обеспечил чистые продажи в размере CHF 8 177 млн., т.е. вырос на 0,8% по постоянному курсу.
Курс акций Swatch Group за последние 12 месяцев
Операционная прибыль составила CHF 1 451 млн., что соответствует марже в 17.2%. При этом из-за сдвигов курсов валют во второй половине года операционная маржа снизилась относительно показателей 2014-го на 17%. В сегменте часов и ювелирных изделий операционная маржа достигла 18,8%.
Чистый доход Swatch Group в 2015-м снизился на 21% до CHF 1 119 млн. из-за негативного влияния валютного курса.
Опубликованные показатели оказались существенно ниже прогнозов. Еще в сентябре аналитики ожидали увидеть не падение, а рост годовой выручки во франках на 3.8%, до CHF 8.796 млрд. Примерно на 10% оказались переоценены также маржа, EBITDA и чистая прибыль.
Тем не менее, эти показатели являются хорошими на фоне ситуации в часовой отрасли в целом: экспорт швейцарских часов в прошлом году упал на 3.6%. Достичь устойчивости удалось за счет того, что несмотря на ситуацию на валютных рынках, Swatch Group старается сдерживать рост цен на свою продукцию.
Относительно неплохие результаты позволили Swatch Group сохранить размер дивидендов – 7.5 CHF на обычную и 1.5 CHF на привилегированную акцию. Собственный капитал вырос до CHF 11.2 миллиардов, и покрывает 84.7% средств компании. Более того, в 2016-2019 годах группа собирается провести обратный выкуп акций на сумму до одного миллиарда франков.
За последнее время пик стоимости акций приходился на май 2013-го, когда за одну акцию давали более 600 франков. Нижнее значение – около 312 франков – достигалось 20 января этого года. В предыдущую волну кризиса курс акции падал с 370 CHF в сентябре 2007 до 120 CHF в феврале 2009-го, но с марта 2009-го начал уверенный рост.
В отчете говорится, что несмотря на негативные процессы на многих рынках, распределенная по всему миру сеть продаж обеспечивает стабильность группы, в частности – за счет удовлетворения спроса на часы со стороны туристов.
Отдельный абзац отчета посвящен инновациям. Отмечается, что число принадлежащих группе патентов продолжает расти, интерес к продукции поддерживают такие модели как имеющие особый сертификат антимагнитной защиты Omega Co-Axial Globemaster и хорошо стартовавшие в Китае Swatch Bellamy, имеющие функции платежной карты. Отдельные надежды возлагаются на летние Олимпийские игры в Бразилии, хронометристом которых является Omega. Для Tissot важным станет сотрудничество с NBA.
Отчет особо подчеркивает лидирующую роль группы в Китае, России и Индии. Отмечается, что январь 2016-го позволил группе позитивно смотреть в будущее благодаря зафиксированному росту относительно показателей прошлого года, в частности, в материковом Китае. По итогам 2016-го эксперты Swatch Group прогнозируют 5-процентный рост во франках.
Портал профессионалов часового бизнеса TimeSeller.ru
При перепечатке активная ссылка обязательна
Теги: Swatch Group