Sturhling
Даже если вы не собираетесь заниматься маркой Stuhrling, присмотреться к ней все же стоит. Потому что американский бренд выбрал очень необычную концепцию. Его успех вполне способен стать соломинкой, ломающей рынок.
Даже если вы не собираетесь заниматься маркой Stuhrling, присмотреться к ней все же стоит. Потому что американский бренд выбрал очень необычную концепцию. Его успех вполне способен стать соломинкой, ломающей рынок.
Даже если вы не собираетесь заниматься маркой Stuhrling, присмотреться к ней все же стоит. Потому что американский бренд выбрал очень необычную концепцию. Его успех вполне способен стать соломинкой, ломающей рынок.
У марки Stuhrling две родины. Первая – Швейцария, где двести лет назад занимался часовым делом Макс Штурлинг. Вторая – США, где Макс Штурлинг, правнук основателя бренда, в 1990-х создал компанию имени своего предка. Америка – страна специфическая. Это самый богатый рынок мира, где покупают дорогие и эксклюзивные вещи. Одновременно американцы страшно не любят переплачивать за что-либо и вынуждают производителей любых товаров держать там минимальные цены. Возможно, именно жесточайшие конкурентные условия на родине лежат в основе успеха американских часовых марок: Fossil, Diesel, Guess, Michael Kors.
В отличие от них, поставивших на дизайн и бренд, Stuhrling решила сделать упор на американские ценности, а точнее на самое продвигаемое на континенте понятие: свободу. Марка одновременно дает свободу выбора покупателю и беспрецедентную свободу ведения бизнеса владельцу магазина. Ставка оказалась правильной, и сегодня часы можно увидеть в 40 странах мира.
СВОБОДА ВЫБОРА
покупателю Stuhrling дает возможность приобрести товар, мало отличимый от продукции самых известных и дорогих брендов, но совсем за другие суммы. В последние годы все больше потребителей начинают понимать, что такое «маркетинг», хотят приобретать вещи за реальные деньги, а не переплачивать за громкое имя. Марка уловила эту тенденцию и предложила своим клиентам ни много ни мало свободу от брендов.
Основной продающей силой в случае со Stuhrling является дизайн, в котором использованы самые яркие и выразительные элементы брендов с мировыми именами. Stuhrling на практике доказывает, что эксклюзивное может быть доступным, и по цене в 10-20 тысяч рублей предлагает лучшие наработки престижных брендов: восьмигранную «гайку» ранта, циферблаты с гильоше самых разнообразных рисунков от ромбиков до морских волн, изысканные вороненые стрелки и т.д.
При этом Stuhrling не имеет ничего общего с подделками, которыми полны подземные переходы. Stuhrling – это самостоятельный бренд, который не использует чужих товарных знаков, дает гарантию на свою продукцию и не копирует, а перерабатывает дизайн популярных моделей. В модельном ряду марки есть свои корпуса оригинальной формы, крепления ремешка к корпусу, изготовленные на сложных станках с чпУ. В часах используется запатентованное особо прочное металлоорганическое стекло Krysterna. В итоге покупатель может порадовать себя статусными часами, о которых давно мечтал, но без заоблачной брендовой наценки. Более того, владельцу Stuhrling гарантировано внимание знакомых и заинтересованные вопросы в духе: «Это та самая марка, что сломала рынок турбийонов?»
«ДЕМОКРАТИЧНАя МЕХАНИКА»
Действительно, 7 лет назад Stuhrling прославилась сверхдоступными турбийонами. Тогда было много разговоров про «правильность» и надежность этих механизмов, но годы расставили все на места, ведь к «начинке» в компании относятся не менее серьезно, чем к дизайну.
Разумеется, кроме эксклюзивных вещей марка предлагает и продукт для массового рынка, при этом более 70% ассортимента – механические часы, среди которых много моделей с ретроградными индикаторами и скелетонов, наглядно демонстрирующих прелесть живого механизма. Разнообразие форм, размеров и компоновок калибров поражает, равно как и широта ценового диапазона. В коллекции есть как бюджетные решения за 5-7 тысяч рублей, так и сложная механика по 120-350 тысяч. Большая часть моделей несет маркировку Made in USA, некоторые – Swiss Made. В часах используются надежные швейцарские калибры: ETA, Ronda, ISA, японская Miyota и популярный Sea-Gull, большим спросом пользуются лимитированные модели, очень непривычные в данном ценовом сегменте.
СВОБОДА ТОРГОВЛИ
Благодаря американской компании покупатель действительно получил свободу выбора: если готов потратить значительную сумму – может выбрать товар от именитого бренда, если интересует тройка «дизайн+цена+настоящая механика» – Stuhrling. Предложить приемлемую цену удается за счет минимальных расходов на рекламу (слава о марке разлетается сама) и POS-материалы. Stuhrling даже не предлагает магазинам бесплатных дисплеев: как и покупатель, каждый ритейлер сам выбирает, за что он готов платить деньги.
Более того, владелец магазина сам решает, какую именно подборку моделей представит на витринах. Марка не собирается диктовать кому-либо свои условия или учить торговать. Ритейлер может самостоятельно сформировать для себя любую коллекцию из 2500 референсов и при необходимости добирать нужные модели с московского склада, коллекция на котором обновляется 8 раз в год.
В итоге Stuhrling захватывает все новые пространства, только в России ежемесячно появляется в 3-4 новых магазинах. Для многих покупателей знакомство с американским брендом становится переломным моментом, когда они осознают, что даже за небольшие деньги могут стать владельцами интересного товара, просто без брендовой наценки.
Не рады достижениям марки только ее конкуренты. Потому что ее дальнейший успех способен перевернуть представление покупателей о стоимости оригинальных часов, а ритейлеру показать, насколько комфортной и успешной может быть работа с брендом.
ДОСЬЕ ЧБ
Производитель: Stuhrling Original
Механизмы: Ronda, ETA, ISA, Miyota, Sea-Gull
Модельный ряд: 5000 моделей
Рекомендуемая коллекция: От 40 шт.
Пространство: От двух полок
Инвестиции: 200 000-300 000 руб.
Обновление ассортимента: Восемь раз в год
Дистрибьютор: ЧасОптТорг
Рекламная поддержка: POS-материалы, реклама и PR в СМИ
Автор: Галина Манукян
При перепечатке активная ссылка обязательна
Теги: Sturhling