Storm:
Не продавать, а раздавать часы бесплатно? Это не безумие?! Но именно на такое решилась в конце июня компания STORM
Не продавать, а раздавать часы бесплатно? Это не безумие?! Но именно на такое решилась в конце июня компания STORM
В любом магазине каждый сотрудник, от продавца до владельца, может описать целевую аудиторию, на которую эта точка продаж работает. Даже если на этот счет нет официального документа, все без исключения продавцы имеют более-менее четкое понятие о том, кто является их основным клиентом. Сотрудники STORM не исключение: до недавнего времени мы также могли описать своего покупателя. Уже практически не задумываясь, мы смело могли сказать: «STORM представляет настолько широкий ассортиментный ряд, что часы у нас может найти для себя каждый, STORM активно покупает молодежь и люди старшего поколения, так как дизайн актуален практически для людей всех возрастов».
Так мы могли сказать и говорили до 20 июня 2006 года до 20 часов 06 минут. А потом во всех бутиках STORM мы провели акцию, смысл ее состоял в том, что именно в этот день (20 июня 2006 года), именно в это время (20 часов 06 минут) мы ровно 1 минуту не продавали, а просто…. дарили наши часы.
Желание некоторых покупателей занять очередь с утра сначала вызывало у нас улыбки, но ближе к началу акции нам было совсем не до веселья. С шести часов вечера люди в магазин только прибывали. Желающих выйти из торгового зала становилось значительно меньше, чем желающих войти. С бокалами шампанского покупатели перемещались от одной витрины к другой, эмоционально обсуждали модели, сетовали на любовь русских к халяве, спрашивали, будет ли обеспечена бригада скорой помощи и охрана, но из магазина, опять таки, не выходили. В половине восьмого каждый сотрудник STORM физически ощутил движение времени. Оно летело! Волнение - немного не то, вернее даже совсем не то слово, которое передавало бы наши ощущения за полчаса до начала акции. За пятнадцать минут до события мы взяли тайм-аут. Попросили всех выйти, привели в порядок витрины, вздохнули, попытались успокоить себя дежурными фразами и открыли магазин. Войти смогли не все.
Люди заполнили торговый зал полностью, смотрели на нас, с улыбкой проговаривали самые страшные варианты окончания акции. Расступились и впустили в торговый зал продавца (даже ему там не оказалось места) только тогда, когда мы объяснили, что без него сама акция не начнется и что для увеличения возможности выбора часов продавец должен иметь возможность перемещаться. Страсти накалялись. Кондиционер не справлялся, погода явно призывала всех на свежий воздух, к воде, природе, и совсем уж не к шопингу в переполненном магазине. Время неумолимо приближалось к 20.06…
Последние напутственные слова о том, что все мы цивилизованные люди, что все мы знаем - чудес не бывает, и за минуту получить подарки успеют не все, но все дороги нам как клиенты, что всё было придумано, собственно говоря, только для них!
Итак - 20/06/2006/20/06. Время пошло!
Что же произошло за эту минуту? Для нас значительно больше, чем простое уменьшение товарного запаса. За эту минуту мы поняли, кто является нашей целевой аудиторией. И мы поняли, что никогда больше не будем употреблять этот термин. Совсем молодые, ищущие себя девчонки и мальчишки, сформировавшиеся и определившиеся в жизни мужчины и женщины, журналисты, редактора журналов, дизайнеры и военные, айтишники и модельеры. Все это мы понимали умом, но почувствовали душой только сейчас. Невероятное ощущение!
После того, как все закончилось и присутствующие с облегчением вздохнули, мы ощутили мощнейший позитивный настрой. Незнакомые друг с другом люди делились впечатлениями, сомнениями, показывали часы, кто-то уже покупал понравившуюся, но не доставшуюся бесплатно модель.
А потом к нам подошла женщина, которая пришла на акцию, но по понятным причинам побоялась зайти в магазин и подарила нам цветы! Сказала слова благодарности, приободрила нас, измучавшихся окончательно. Следом пришла компания молодых людей и подарила купленный специально для нас, героев, новый роман. Нас благодарили наши покупатели, теперь уже - наши друзья.
Все вышли победителями. Все!
Потом мы большой толпой штормовцев и друзей марки ярко и феерично отметили общий успех в ресторане SHANTI. Чайная церемония, коктейль BRAIN STORM, ди – джей со специальным музыкальным проектом - все способствовало душевному завершению вечера…
Ну а как же финансовая сторона вопроса, спросите вы? Что, раздать всем и все бесплатно?
Многие гости спрашивали меня о том же. Я отвечала, что в выигрыше остались все: как они, так и мы. И я не лукавила. Не стану раскрывать всех секретов, но денег мы заработали! Ведь часы отдавали даром всего одну минуту, а люди приходили весь день и покупали понравившиеся модели.
Но приобрели мы намного больше, нежели просто деньги. Акция принесла дополнительные возможности для развития STORM. Многие посетители, ощутив дружеский эмоциональный настрой в магазине, подходили и предлагали создавать совместные проекты, дарили интересные идеи, делились опытом. Акция создала очень мощный мотив для дальнейшей работы. Работы в стиле экшн!
Опубликовано в журнале "Часовой Бизнес " №4-2006
Автор: При перепечатке активная ссылка на источник обязательна
При перепечатке активная ссылка обязательна
Теги: стратегии компаний 4-2006 Storm