Skagen

Подручный ее высочества SkagenПроснувшись рано утром, принцесса Мэри потягивается и нехотя встает с постели. Время взглянуть на часы: на Skagen. Хорошее начало для сказки? Нет, это быль

SkagenПроснувшись рано утром, принцесса Мэри потягивается и нехотя встает с постели. Время взглянуть на часы: на Skagen. Хорошее начало для сказки? Нет, это быль.

Датская принцесса Мэри действительно влюблена в часы Skagen. Эта датская марка даже назначена «официальными часами королевской семьи». Мэри, вовсе не датчанка по происхождению, выйдя замуж за крон-принца Фредерика, должна была олицетворять Данию, и Skagen оказались самыми «датскими» часами для принцессы.

Две стихии

Skagen (Скаген) - небольшой курорт на самом северном мысе Дании, клином уходящем в море. Это место знаменито тем, что именно здесь сливаются два моря – Северное и Балтийское. Как сталкиваются и сливаются течения этих двух морей можно наблюдать, гуляя по песчаным пляжам Скаген. Здесь датские папарацци сделали самый популярный и растиражированный кадр из жизни королевской семьи: Мэри и Фредерик с сыном на руках идут по песчаным дюнам, рядом – смешной мохнатый пес Зигги. Они приехали сюда, как и сотни туристов, любоваться на противоборство двух морей. Соединение холодных северных вод стало логотипом Skagen: четыре, по два с каждой стороны, клина-волны направлены друг на друга. Пейзажи Датского Королевства - холодное море, почти белый песок, бледно-зеленая трава, низкое небо – сюжеты, определившие стиль главной часовой датской марки.

Ее основатели Шарлотта и Хенрик Йорст, как истинные скандинавы-завоеватели, уже через два года с момента основания марки (а появилась она в 1989 году) покорили сердца Америки. А еще спустя четыре года часы Skagen триумфально насчитывали 240 точек продаж в США. Действительно, характер нордический. Успех Skagen был подтвержден и официально: в 1999 году Хенрик и Шарлотта Йорст со своим брендом Skagen получили награду как «самый быстроразвивающийся бизнес в США».

Причина успеха – стиль, выбранный Skagen для своих часовых шедевров. Они нашли то золотое сечение, ту тонкую грань, которая отделяет вневременные ценности от сиюминутных. Часы Skagen, вне зависимости от коллекции, в которой они были выпущенны, актуальны в любом сезоне. Хенрик и Шарлотта Йорст осознанно создают модели, балансирующие на грани классики и модерна. Это крайне сложная задача. Как найти ту пропорцию, в которой часы не будут отдавать чуланной пылью и уже всем надоевшей классикой, но в то же время и не превратятся в экстравагантный fashion, устаревающий через полгода?

Простая задача, сложное решение

SkagenУ Skagen много секретов стиля. Но главный и во многом формирующий бренд – минимализм, который не выходит из моды вот уже больше полувека. Это самый изысканный и тонкий из всех существующих стилей. Минимализм – это поэтика европейцев, ценящих интеллектуальность, хороший тон и свободу. Вспомните мыс, на которм находится Скаген, – это традиционное место отдыха королевской семьи, море и ветер. Эти три параметра как нельзя лучше определяют минимализм как стиль, как новую аристократичность.

Всем известно, что истинные аристократы, эстеты, люди, обладающие действительно внушительными состояниями, не афишируют свой достаток и чаще всего выглядят просто и элегантно. Такого же кодекса поведения придерживается и Skagen. Эти часы не стоят дорого. Цена моделей колеблется от 4000 до 16000 рублей. Такая ценовая политика попадает точно в формат российского среднего класса. Skagen не только можно, но и нужно себе позволить. Это вещь-знак, код, легко читающийся посвященными и говорящий о том, что их неординарный владелец обладает тонким вкусом, он, как истинный аристократ, не позволяет себе тратить тысячи евро на то, чтобы украсить свое запястье вместо перечисления благотворительного платежа на счет детского дома.

В то же время настоящий эстет не может пренебречь качеством. Это понимают и в Skagen. Поэтому надежность и высокие технологии – ключевые позиции, на которые ориентируется бренд. Качество часов Skagen оценили десятки самых значимых мировых компаний. Toyota Motors сделала его своим официальным поставщиком часов, а 20 главных авиакомпаний мира, среди которых Lufthansa, SAS, American Airlines, Airberlin, Singapore Airlines продают эту марку на борту своих авиалайнеров.

На вкус и цвет

Конечно, у каждого свои представления о стиле и красоте. В этом отражается индивидуальность и характер человека. Поэтому Шарлотта и Хенрик Йорст выпускают под брендом Skagen пять радикально разных коллекций. Первые три - Skagen Steel, Skagen Titanium и Skagen Leather - адресованы тем, для кого важна элегантность. Их общая черта - благородный, чистый дизайн.

SkagenЧасы из линии Skagen Steel – с тончайшим корпусом из нержавеющей стали. Для тех, кто любит броские аксессуары, способные произвести впечатление даже издалека, - модели, покрытые желтой позолотой и украшенные знаменитыми стразами Swarovski. Для настящих эстетов – часы с нежной розовой позолотой. Часть цифеблатов сделана из натурального перламутра. Для знатоков инноваций и запоминающегося дизайна – часы с черным или коричневым ионным напылением. Благодаря этой технологии цвет отличается насыщенностью, корпус никогда не сотрется и не поцарапается. К тому же цвет горького шоколада стал настоящим трендом в мире аксессуаров.

Skagen Titanium – самая продаваемая в Европе коллекция. Это часы из легкого, прочного и, что важно, гипоаллергенного титана. Как и Steel, эта линия представлена самыми разными цветами. У некоторых моделей насыщенно-синий циферблат, как холодное Северное море. Один из фирменных элементов марки Skagen, который можно встретить не только в этой коллекции, – изящные, но очень прочные миланские браслеты, названные так по способу плетения из тончайших металлических нитей.

Skagen Leather – коллекция на традиционных кожаных ремешках. Для них используют нежную, на ощупь практически бархатную кожу, выделанную в Италии. Тонкие корпуса этих часов сделаны из легкой стали.
Skagen Swiss - самая знаменитая коллекция марки, которая на 100% посвящена минимализму и полностью отражает дух Skagen. Именно эти часы носит принцесса Мэри. Skagen Swiss – это швейцарский кварцевый механизм Ronda и ремни из бархатистой итальянской кожи или из легкой и прочной стали. Эти часы прекрасны в своей простоте и строгости. В мужской линии есть как часы с календарем и датой, так и модели футуристичного дизайна без разметки на циферблате.

Визитная карточка коллекции Skagen Sport - черное ионное напыление. Для этой линии используют упрочненные минеральные стекла, а больше половины моделей имеют титановый корпус. Все часы этой линии обладают водонепроницаемостью 100 м.

Практика успеха

«Северная часовая компания», дистрибьютор марки в России, протестировала бренд Skagen в собственных магазинах «Макситайм» в Петербурге. Результаты показали, что его оборачиваемость на 15-20% выше, чем у марок, работающих в классическом сегменте. Соответственно бренд нашел золотую середину между классикой и fashion и создал универсальные и узнаваемые часы.

Мировая практика показывает, что дизайнерские марки, обладающие ярким и узнаваемым стилем, гораздо успешнее продаются, если часть торгового пространства оформленна с учетом стиля и характера бренда. «Северная часовая компания» предоставляет партнерам витрины Skagen по цене ниже себестоимости. И кроме того, обеспечивая гарантию на часы в течение трех лет, заключила контракт с сервисной компанией «Руспарт», пункты обслуживания которой есть во всех городах-миллионниках.

Досье ЧБ
Страна происхождения: Дания
Год основания: 1989
Рекомендуемая коллекция: 40 экз.
Диапазон розничных цен: 4000–16 000 руб.
Требуемые инвестиции: 120 000–140 000 руб.
Эксклюзивный дистрибьютор: «Северная часовая
компания»

Опубликовано в журнале "Часовой Бизнес " №6-2008

Портал профессионалов часового бизнеса TimeSeller.ru
При перепечатке активная ссылка обязательна


Теги: Skagen стратегии компаний 6-2008 Ronda