Комбинация этих двух марок поможет вам сделать первый и успешный шаг в мир фэшн-часов.
Выбор не наугад
Многие владельцы и менеджеры магазинов, решившие развивать фэшн-направление, жалуются на то, что из-за недостатка опыта работы в этой области не могут составить правильный «пакет» марок. Действительно, если в области традиционных часовых брэндов существуют проверенные рецепты как правильно укомплектовать ассортимент, то фэшн-марки в глазах продавцов пока продолжают оставаться экспериментальным товаром. А интерес покупателей к той или иной модной марке рассматривается как сюжет передачи «Их нравы». Между тем и относительно фэшн-брэндов существуют такие же четкие механизмы формирования ассортимента, которые приводят к гарантированному успеху.
Полная картина
Вступая на неизведанную тропу продажи фэшн-часов, владелец магазина чаще всего желает «попробовать». Мол, поставлю в отделе одну марку, если продажи будут хорошие – добавлю еще. И, естественно, в качестве такой марки-локомотива старается выбрать наиболее известный брэнд, дающий лучшие продажи в других магазинах. Однако зачастую наступает разочарование: выручка оказывается значительно ниже ожидаемой, и предприниматель делает вывод, что покупатели в его городе/торговом центре/магазине до фэшн-часов еще не доросли.
На самом же деле, очень часто причина в другом. Просто фэшн-часы – товар настроения, для успешной продажи они требуют определенного окружения. К тому же их покупатель, даже будучи однозначно настроенным на приобретение изделия конкретной марки, хочет иметь свободу выбора. Именно поэтому наилучшие продажи достигаются тогда, когда в магазине сформирован своеобразный фэшн-уголок, в котором представлены несколько марок.
Казалось бы, задача усложняется: теперь вместо проблемы выбора одного брэнда владелец магазина стоит перед проблемой формирования пакета марок. Но у этой задачи есть несколько проверенных решений, одно из которых – комбинация марок Sisley и Benetton.
По своему стилю и восприятию потребителем Sisley и Benetton являются как бы двумя половинками направления часового «фэшн» и, соответственно, органично дополняют друг друга, а также остальной ассортимент фэшн-брэндов магазина. Эта пара почти идеально соответствует роли «базового ассортимента» любого фэшн-уголка часового магазина, ориентированного на часы в диапазоне цен до $300. Они создают правильную атмосферу стиля, представляют огромный выбор разнообразных модных коллекций, а их демократичная цена в сочетании с супер-узнаваемыми именами европейских модных марок сразу же притягивают внимание покупателей.
Городской стиль Sisley
Часы Sisley – это типичные часы молодого горожанина, нацеленного на успех и карьеру. Не случайно для дизайна марки так характерна страсть к черному цвету, считающемуся фаворитом офисной и вечерней моды. Чёткие геометрические формы корпусов, гипоалергенные материалы, и инновационные ткани из которых изготовлены ремешки, рассчитаны на молодых и динамичных людей, которые хотя привлечь внимание к своему стилю и вкусу.
Самая знаменитая коллекция Sisley, – Black Lady, - представляет овальные корпуса оригинальной формы на ремешках из натуральной кожи. При достаточной провокационности стиля, модели этой серии очень удобны и выглядят весьма солидно. Более женственная и агрессивная коллекция Chain, представляющая часы на браслетах в виде цепи, где корпус является одним из звеньев браслета. Очень динамично и внушительно выглядят мужские модели UFO в корпусах из полированной стали, по форме действительно напоминающие летающие тарелки. В этой коллекции представлены хронографы и часы с большой датой. Завершают картину романтичные модели для девушек Chococake и Princess и сильные модели на ремешках из натуральной кожи Stiching и Sex City или браслетах Screen.
Держа руку на пульсе последних тенденций, коллекции Sisley неукоснительно следуют за малейшими изменениями в моде, представляя новые коллекции соответственно сезону.
Праздник цвета Benetton
Коллекции дома Benetton, полное название которого United Colors of Benetton (то есть по аналогии с названием известного государства «Соединенные цвета Benetton»), в полном соответствии с концепцией марки очень яркие, буквально искрятся фонтаном всевозможных расцветок.
В ассортименте марки присутствует около 40 различных моделей, как цифровых, так и аналоговых, на браслете, текстильном, джинсовом, кожаном ремешке или оригинальном пластиковом, как, например, в модели Bakelite. Цветовая гамма – самая разнообразная, от коричневого и черного до розового, оранжевого и голубого. Оригинальный штрих: часы на ремешках с фирменным полосатым узором Benetton в коллекциях Digit, Military и Radio Digit. Последнюю отличает и еще одна модная «фишка» - встроенный мини-радиоприемник, управление которым осуществляется единственной кнопкой на лицевой панели корпуса. В принципе, каждую модель марки может одинаково носить как юноша, так и девушка (собственно, как и в одежде Benetton различия между мужскими и женскими моделями минимально). Поэтому именно эти часы станут прекрасным дополнением к ассортименту магазина, страдающего от излишней женственности и «неспортивности» большинства фэшн-брэндов.
Лед и пламень
Если Sisley прославилась благодаря своему строгому геометрическому стилю и виртуозному использованию черно-белой гаммы, то Benetton в первую очередь ассоциируется с буйством красок и провокационным дизайном.
Sisley – это изысканные, интеллигентные модели для мужчин и женщин, выполненные в урбанистическом минималистском стиле с легким оттенком юмора. В коллекциях марки можно найти, как строгие офисные модели или массивные стальные хронографы, так и романтичные часики для девушек, собирающихся на вечеринку. Benetton же представляет преимущественно молодежные модели стиля унисекс, в которых главенствуют яркие, люминесцентные цвета.
При этом как одежда и аксессуары, так и часы Sisley и Benetton относятся к одному ценовому и стилевому сегменту, ориентированному на городских жителей со средними доходами, которые следуют за модой, но не являются ее жертвами. Поэтому вполне вероятно, что покупатель, не настроенный на яркость Benetton, скорее всего, обратит внимание именно на спокойный дизайн Sisley. Случается, что человек вообще покупает часы обеих марок сразу – под разные костюмы.
Как уже было сказано, благодаря совпадению в потребительской нише, но полному различию в стиле, Sisley и Benetton легко вписываются в ассортимент любого магазина. Sisley выступает здесь своеобразным переходным звеном между фэшн-часами и более классическими марками, в то время как Benetton уверенно задает спортивно-молодежный тон и выгодно оттеняет более рафинированные коллекции других марок.
Стоит отметить, что производителем часов Sisley и Benetton является одна компания – крупнейший итальянский часовой концентр Sector Group, представляющий такие марки как Sector, Roberto Cavalli, Valentino и Moschino.
Sisley и Benetton: противоположности сходятся
История марки Benetton началась с ярко-желтого свитера, который Джулиана Бенеттон связала своему старшему брату Лучано. В то время в Италии свитера такого яркого цвета не продавались в магазинах, и вскоре соседи завалили брата с сестрой заказами. В задачу Джулианы входила вязка свитеров. Лучано должен был их продавать.
Первый свитер, который приобрел у Бенеттонов один из соседей, был небесно-голубого цвета, а их первая коллекция из 20 пуловеров была названа Tres Jolie, что в переводе означало «очень мило». Небольшое предприятие, во главе которого стоял молодой Luciano, постепенно расширяло производство и в 1965 г. возникла группа Benetton. К тому времени Бенеттоны уже владели фабрикой, построенной по проекту братьев Скорпа, и производили не только свитера, но и другую одежду.
В отличие от других текстильных производителей, Benetton изначально сделал ставку на цвет. После поездки на Олимпиаду в Рим компания предложила своим покупателям 35 различных расцветок свитеров, что дало резкое увеличение продаж. Лучано Бенеттон стал первым торговцем в Италии, который отказался от старой схемы торговли через прилавок. Во всех магазинах Benetton было налажено самообслуживание. Покупатели выбирали свитера самостоятельно, трикотаж был аккуратно разложен по стеллажам, и весь ассортимент можно было охватить одним взглядом. Фирменные магазины и предприятия компании строго соблюдали корпоративный дизайн: яркий цвет присутствовал во всем: от полок и складских автопогрузчиков до униформы продавцов. Тремя слагаемыми успеха компании стали особый стиль моделей, их цвет и ориентация на покупателя со средним достатком.
В 70-х в сферу интересов Benetton попадает пошив джинсовой одежды. В 1974-м компания покупает первый иностранный бренд – Sisley. Эта французская марка считалась королевой джинсовой моды, представив в 1969 году революционную коллекцию Denim. С тех пор акцент в производстве несколько сместился в область более строгой и «городской» одежды, и Sisley превратилась в культовую марку европейской университетской молодежи. После вхождения в состав Benetton Group различия между Sisley и Benetton стали еще более явными – первая даже сменила логотип, сделав его черно-белым, чтобы подчеркнуть агрессивный и утонченный стиль своих изделий на фоне жизнерадостной итальянской моды.
С тех пор союз Sisley и Benetton продолжает приносить плоды: в коллекциях обеих марок каждый молодой (и не только) человек может найти для себя вещи, соответствующие стилю, ситуации, да и просто своему настроению.
На сегодняшний день империя Benetton насчитывает восемь тысяч магазинов. Компания торгует своей продукцией в 120 странах и имеет 5000 точек розничной торговли по всему миру. Сфера ее деятельности - от производства одежды и роликовых коньков до телекоммуникаций. На долю повседневной одежды приходится 71,9% оборота Benetton Group, на спортивные товары - 19,9%, на аксессуары - 8,2%.
В 2003 году компания заключила лицензионное соглашение с крупнейшим итальянским часовым производителем Sector Group на производство часов под марками United Colors of Benetton и Sisley.
Sisley
Ценовой диапазон: $90 - 200
Производитель: Sector Group, Италия
Используемые механизмы: Seiko, Miyota,
Материалы корпусов/браслетов: сталь, синтетические материалы, кожа, каучук
Рекомендуемая коллекция: 20-25 штук
Требуемые инвестиции: 1200-1600 у.е
Скорость обновления ассортимента: осень-зима, весна-лето
Дистрибьютор: эксклюзивный дистрибьютор в России ООО «Время и технологии»
POS-материалы: стенды, подставки, постеры
Гарантийное обслуживание: 2 года
Benetton
Ценовой диапазон: $60- 140
Производитель: Sector Group, Италия
Используемые механизмы: Seiko, Miyota, Sweda
Материалы корпусов/браслетов: сталь, синтетическиt материалs, кожа, каучук
Основная специализация марки: jдежда, аксессуары, обувь, часы, парфюмерия
Рекомендуемая коллекция: 20-25 штук
Требуемые инвестиции: 900-1300 у.е
Скорость обновления ассортимента: осень-зима, весна-лето
Дистрибьютор: эксклюзивный дистрибьютор в России ООО «Время и технологии»
POS-материалы: стенды, подставки, постеры
Гарантийное обслуживание: 2 года
Опубликовано в журнале "Часовой Бизнес" № 1-2006
Автор: При перепечатке активная ссылка на источник обязательна
При перепечатке активная ссылка обязательна