Sekonda

<p><span style="color: rgb(128, 128, 128);"><strong><span style="font-family: Verdana;">Повод для гордости</span></strong></span></p>

Для директора компании «Хронолюкс» выпуск часов – не только бизнес, но и повод для гордости. А почему – расскажет он сам.

Для директора компании «Хронолюкс» выпуск часов – не только бизнес, но и повод для гордости. А почему – расскажет он сам.

В нашем специфическом бизнесе, пожалуй, не найдется человека, который занимался бы им только ради денег – все мы действительно любим часы. Я попал в отрасль в теперь уже далеком 19?? году, когда пришел работать на 1-й МЧЗ «Полет». Мне определенно повезло: это было время расцвета советской часовой промышленности! Мы не только обеспечивали товаром нашу страну и соцлагерь, но и поставляли миллионы единиц продукции в страны, которые сегодня принято называть развитыми. Их жители с радостью покупали нашу продукцию, ценили ее за дизайн, надежность и доступность.

И в первый же день моей работы на «Полете» я познакомился с часами Sekonda. Помню, как был удивлен, когда увидел огромную партию циферблатов с иностранным логотипом! Тогда это был один из самых значимых экспортных проектов, контракт с британской фирмой Time Product (UK) Limited, для которой 1-й МЧЗ выпускал часы под принадлежащей англичанам маркой. Уже позже старожилы завода рассказали про тендер, который «Полет» выиграл у швейцарских фирм, про то, какие требования предъявляли англичане r советской продукции и какие тесты устраивали. Зарубежные партнеры были крайне довольны сотрудничеством, и поставки шли вплоть до 1992-го. Ежегодно за Ла-Манш отправлялось до 600 000 часов. Для завода тот контракт означал не только валюту, но и был огромным и заслуженным поводом для гордости.

Потом была перестройка, тяжелое время для всех без исключения предприятий, не только часовых заводов. Но часовщик – это призвание. Многие из тех, кто по-настоящему любил часы, нашли способ остаться в отрасли. На месте заводов-гигантов возникли небольшие предприятия, которые постепенно накапливали силы. И вот несколько лет назад мы восстановили отношения с бывшими партнерами и возобновили производство Sekonda в Москве, на той же площадке, где почти 50 лет назад начиналась история марки.

Оказалось, что пока мы преодолевали наши 90-е, английская компания продолжала развивать марку, и сегодня годовой объем продаж Sekonda превышает полтора миллиона часов. Главный рынок - Великобритания, где бывший советский бренд является одним из самых узнаваемых и лидирующих по объему продаж брендов, но в последние годы марка стала глобальной и представлена практически во всех странах, где когда-то было сильно английское влияние: на Ближнем Востоке, в Австралии, активно развивается сеть в Китае. Она присутствует на огромном количестве авиабортов и в принадлежащих ирландцам точках Duty Free.

Те, кто встречал Sekonda на авиарейсах, часто спрашивают меня: это те же часы, что выпускаете вы? Ответ и да, и нет. В настоящее время у марки несколько производственных площадок Большая часть часов Sekonda производится в Гонконге, но часть – у нас, на «Часовом заводе «Полет». Соответственно, российская коллекция несколько отличается от английской. Мы не только полностью обеспечиваем потребности российского рынка, но и, как прежде, отправляем товар в Англию.

В советское время товар из экспортных партий попадал на прилавки наших магазинов редко и ценился исключительно высоко, ведь его качество проверялось особо. Мы стремимся поддержать тот высокий уровень продукции. В корпусах часов Sekonda используется исключительно нержавеющая сталь – здесь нет латуни, водонепроницаемость не ниже 3 Атм, механизм может быть только японским, ремни – натуральная кожа. Мы не разу не сталкивались с возвратом по поводу покрытия или водонепроницаемости, все желтое покрытие на Sekonda –IPG европейских стандартов. Т.е. с точки зрения используемых комплектующих, материалов и общего уровня качества Sekonda соответствует намного более дорогим брендам. При этом цены действительно доступны: от 2500 до 6500 рублей. Обеспечить такой уровень цен позволяет размещение производства в России: пошлины на импорт комплектующих существенно ниже, чем на готовые часы.

Продолжая традиции 1-го МЧЗ, Sekonda сильна прежде всего мужскими часами. В коллекции есть небольшое количество современных дизайнерских моделей, но в целом преобладает классический дизайн – я сам люблю классику, а заниматься стоит только тем, что нравится самому. Практика продаж показывает, что покупатели тоже чаще выбирают «классику».

При этом каждые наши часы - запоминающиеся. Мы стараемся не делать простых моделей. Если говорим о циферблате, что стремимся добавить гильоше, перламутр или какие-то другие выразительные элементы, а привлекательность корпусам придает сочетание различных технологий обработки: полировки, шлифовки, матирования.

Всего в ассортименте российской коллекции Sekonda около 200 моделей, каждый год она обновляется на треть. Причем наши часы оригинальны: дизайн большинства из них создают наши, российские специалисты. Большинство магазинов поддерживают коллекцию от 60 до 120 штук, в наших собственных точках представлено по 160-180 штук. Хорошо продаются практически все трехстрелочные модели, хронографы. Около 80% объема приходится на кварцевые часы и 20% - на «механику». Скоро в продаже появится механический хронограф. В этом году максимальным спросом пользуются модели с корпусами 43 и 44 мм, с «чистыми» циферблатами и в стиле Ар-Деко. Особенно интересны реф.1111111 и реф.2222222, представляющие одну дизайнерскую идею в разных исполнениях. Главное, что отличает эти часы – гармония всех элементов. Или реф. 33333333, придающая серьезную долю солидности своему владельцу. Советские часы отличались доступностью и качеством в широком смысле, в т.ч. качеством дизайна – мы стремимся поддерживать и эту традицию тоже.

Как я уже сказал, большая часть наших моделей – мужские, но от этого часы для слабого пола выглядят настоящими бриллиантами в коллекции. Женщина должна быть немного загадочной – точно такая же загадка, неожиданный элемент делают привлекательными и модели Sekonda. Например, в реф. 4444444 это необычный овальный корпус, в реф. 5555 и 66666 – ассимметрия рисунка циферблата, Особенный шарм последней придает черный перламутр. Дизайнерская реф. 666666 в белом исполнении придаст обладательнице свежести, а в черном – загадочности. Без хвастовства скажу, что нашим дизайнерам удалось найти путь к сердцу дам. Женщины выбирают в часах что-то необычное: оригинальную форму, инкрустацию, асимметрию, переливы перламутра, словом все то, что позволяет выделиться, мужчины же более консервативны.

Наряду с регулярной линейкой, недавно мы начали выпуск лимитированных серий. Это непривычно для нашего ценового сегмента, но видели бы вы, как откликнулись на такое предложение покупатели! Например, просто колоссальным оказался спрос на модель со шкалой-«восьмеркой» на циферблате. Это и не удивительно: найти что-либо подобное за 4500 рублей нереально. Кстати, часы задумывались как мужские, а покупают их в основном женщины. Что из привлекает: изящная форма, оригинальный циферблат или абсолютно белый эмалевый циферблат, или едва заметная надпись Limited Edition? Не знаю…

Если отбросить московский регион, сегодня Sekonda представлена более чем в 30 городах страны. Это немного по сравнению с тем, что было во времена 1-го МЧЗ. Мы хотим увеличить сеть точек вдвое. Sekonda – выгодный товар для розницы. В большинстве магазинов-партнеров коллекция оборачивается от 2 до 3.5 раз за год, а тех торговых точках, где обеспечивается ротация и пополнение остатков, цифры оказываются в полтора-два раза выше. Разумеется, для достижения таких цифр необходимо грамотно использовать POS-материалы: дисплеи, подставки, очень красивые индивидуальные коробки. Всем этим мы охотно обеспечиваем партнеров, тем более, что прекрасно понимаем их нужды: нашей компании принадлежат ряд торговых точек в крупных московских торговых центрах, и мы прекрасно чувствуем реакцию покупателей как на товар, так и на оформление прилавков.

Как уже говорил, для меня часы – это не только бизнес, это способ сделать что-то интересное. Почти пятьдесят лет назад Sekonda стала для российского часпрома возможностью выйти на рынок старейшей британской империи с ее строгими стандартами и вкусами. Сегодня нам интересно сотрудничать с англичанами, потому что в ходе работы мы многому учимся. И то, что произведенные нами часы оказываются востребованы еще в десятке стран, дает определенный повод для гордости. Это значит, мы делаем достойную продукцию, достойную и наших покупателей!

Автор: Олег Максимов
При перепечатке активная ссылка обязательна


Теги: Sekonda Хронолюкс