Японская компания Seiko известна как инноватор мирового часового дела. В этом году компания взялась и за инновацию собственных подразделений рекламы, маркетинга и системы дистрибуции.
Так получилось, что выпуск мужской и женской (как всегда революционных) коллекций Arctura и Vivace стал для Seiko целой вехой. В соответствии с маркетинговым планом компания объявила 2004-й «Годом ARCTURA и VIVACE» и решила реформировать структуры ведущих подразделений. Изменения коснулись как производственного цикла (причем от разработки до создания продукта), так и маркетинговых и рекламных подразделений, а также системы дистрибуции. Цель — изменить позиционирование марки Seiko, существенно повысив ее престиж.
Впервые представленные на Базельской выставке 2003 года новые модели уже известных коллекций Seiko Watch Corporation — Arctura и Vivace — полностью соответствуют лозунгу, под которым они рекламируются — «Инновации и усовершенствования ». Впрочем, это не просто лозунг, а концепция, которая символизирует новый имидж Seiko и отражает новый подход компании к созданию продукта, философию ее технологического и стратегического развития.
С середины прошлого года Seiko развернула активную рекламную кампанию Arctura и Vivace по всему миру. О новой кампании мы рассказывали в предыдущем номере (ЧБ №1, 2004). Пора рассказать собственно о часах. Arctura Arctura — это по сути уникальная технология Seiko Kinetic в оболочке нового дизайна. Напомним, что эта технология, представленная миру в 1997 году, позволяет владельцам кварцевых часов забыть о необходимости регулярно менять батарейку, т.к. аккумулятор подзаряжается от движений руки владельца.
Дизайн Arctura смел, оригинален и неповторим. Все три типа корпуса отличаются отчетливыми, округлыми линиями. Основной циферблат имеет модную рельефную структуру, которую создают углубленные дополнительные циферблаты. По мнению создателей, Arctura отражает последние модные веяния в архитектуре, а прилагаемые ко всем моделям браслеты символизируют мужество, индивидуальность и надежность. Но главной целью дизайнеров Seiko было создание часов для людей, умеющих ценить роскошь во всех ее проявлениях и желающих иметь часы, которые не требуют дополнительного ухода, с «вечной » батарейкой и вечноактуальным дизайном.
Сердце Arctura — уникальный калибр 7L22. Kinetic Chronograph объединил точность кварцевых часов (±15 секунд в месяц) с функциями, характерными для механики: плавным ходом секундной стрелки и кнопкой fly-back. Кстати, именно калибр определил дизайн часов: центральная секундная стрелка хронографа, вынесенный к «10 часам » секундный циферблат, секторный 45-минутный счетчик у «2 часов », сдвинутый к отметке «6 часов » основной циферблат с индикацией часов и минут, и календарь (дата) на отметке «16.30». Разделение функций позволило конструкторам максимально снизить потребляемую механизмом энергию. В новую коллекцию входят: Arctura Kinetic Chronograph: 4 варианта корпуса, рекомендуемая цена — от 760 евро для моделей в стальных корпусах до 1210 евро — в титановом исполнении.
Arctura Kinetic Auto Relay: также 4 разновидности корпуса, стоимостью около 620 евро. Функции Kinetic в этих часах дополнены функцией Auto Relay. Если часы не используются в течение 72 часов, они переключаются в режим ожидания на срок до 4 лет вплоть до момента, пока их снова наденут. Тогда они «проснутся » и автоматически выставят правильное время. Arctura Kinetic: 4 модели в стальном корпусе со знаменитым Kinetic Kaliber 5M. Эти часы также не требуют замены элементов питания, имеют шестимесячный запас хода при полном заводе. Стоят Arctura Kinetic около 500 евро. Именно на Arctura сделан акцент в новой всемирной маркетинговой кампании Seiko. Эта коллекция наряду с Vivace, Premier, Rivoli и Sportura входит в число «пяти звезд» модельного ряда Seiko.
Vivace
Впервые серия Vivace была представлена широкой публике в 2002 году. С тех пор стиль Vivace пользуется неизменным успехом у женщин, которые ценят в часах не только продвинутый дизайн, но и высокое качество. Дизайн новых моделей серии, сохранив элитарную простоту и элегантность, чуточку «потеплел » и помолодел, что значительно оживило часы. По мнению создателей, Vivace должны понравиться россиянкам, которые в массе своей обожают отдыхать на море. Ведь дизайн этих часов навеян морем. Его главные элементы: камни, отполированные набегающими волнами, барашки прибоя и игра на солнце мокрого песка. Поэтому эти часы отличаются мягкостью линий и «неровностью » поверхностей. Новая текстура поверхности была достигнута с помощью новейшей технологии от Seiko под названием Frost Finish, которая мягко мерцает и зримо контрастирует с зеркальной полировкой отдельных элементов. Узорчатые циферблаты шести новых моделей инкрустированы бриллиантами, в застежках использован традиционный для дорогих моделей кнопочный механизм.
Презентация SEIKO
Представив новые коллекции, Seiko предложила и новый стиль их подачи на витринах магазинов. Компания создала новую серию стендов, выполненных в белой гамме. Простые геометрические формы дисплеев служат органичным фоном, подчеркивающим достоинства часов. Дисплеи дополняются постерами новой рекламной кампании. Часы на этих дисплеях Seiko рекомендует располагать или как обычно, или нетрадиционно: параллельными прямыми, радиусом или треугольником. Параллельная схема размещения обеспечивает динамику всей расстановки стенда и легкость сравнения двух понравившихся моделей. Радиальное размещение дает возможность сосредоточить внимание на выделенной группе продуктов. Она удобна для восприятия деталей часов покупателем. Треугольное размещение также позволяет рассмотреть часы подробно. Кроме того, оно вызывает ассоциации стабильности и уверенности.
Останутся только лояльные
На только что завершившейся выставке BaselWorld-2004 Seiko объявило о переходе к новой схеме дистрибуции, так называемой SDS (Selective Distribution System). Японский часовой гигант намерен реформировать мировую сеть дистрибьюторов. Партнерами Seiko останутся только лояльные дистрибьюторы. «Лояльные » — это те, кто реально обеспечивает продвижение товара от производителя до конечного потребителя, поддерживает все маркетинговые и рекламные кампании, тщательно контролирует динамику розничных продаж часов Seiko, оперативно реагирует на изменения рыночного спроса и работает в тесном контакте с региональным представительством японской корпорации.
Число дистрибьюторов в мире, и в России в том числе, конечно же, сократится. Оставшиеся будут наделены соответствующими правами и обязанностями. Например, контролировать магазины, которые торгуют часами Seiko, помогать им устраивать промоакции и конкурсы. Вести статистику продаж. Данная реорганизация обещает коммерческий успех. Ведь, как показывает практика, Seiko и другие часы данной ценовой категории продаются намного лучше именно в престижных магазинах с грамотно оформленной витриной и ассортиментом.
Опубликовано в журнале "Часовой Бизнес" № 2-2004
Портал профессионалов часового бизнеса TimeSeller.ru
При перепечатке активная ссылка обязательна