Saint Honore
Во время своего декабрьского визита в Россию господин Тьерри Фрезард, владелец компании Saint Honore, помог нам разобраться с тем, к какой же стране ближе эти часы.
Во время своего декабрьского визита в Россию господин Тьерри Фрезард, владелец компании Saint Honore, помог нам разобраться с тем, к какой же стране ближе эти часы.
– Господин Фрезард, в коллекции Saint Honore много дизайнерских моделей, но вместе с тем вы производите часы в Швейцарии на базе традиционных механизмов. К какой категории часовых брендов вы относите Saint Honore: фэшн или к классическим часам?
– Мы ни то и ни другое (смеется). Фэшн бренды – это например Armani, Cerutti, Ted Lapidus, Fendi. А есть классические швейцарские бренды. Наши же часы можно определить так «трендовые». Существует разница между трендовыми и фэшн часами. Фэшн часы – это часы, модные в течение короткого времени. Буквально несколько месяцев – и все. Трендовые часы – это надолго, так же как в случае с марками Louis Vuitton или Hermes. И еще нам всегда сопутствует парижский дух, парижский дизайн и стиль жизни.
– До середины 2008 года спрос на фэшн часы быстро рос. Во время же кризиса их продажи упали, при том что в сегменте классических часов продажи остались в основном на прежнем уровне. Как обстоит дело с вашим брендом, с трендовыми часами?
– Лично я не согласен с тем, что продажи фэшн часов упали. Я не чувствую этого. Понимаете, если у вас есть часовая мануфактура, производящая часы в Швейцарии, то это предполагает определенный уровень цены на ваш продукт, и вы не можете его опустить, даже если очень хотите. Если же вы фэшн бренд, то вы меньше привязаны к определенным механизмам, месту сборки и т.д. Соответственно, вы можете держать низкие цены, начиная от 50, 100 евро. Женщины всегда готовы тратить деньги, просто в в ситуации кризиса – чуть меньше, чем раньше. И вы с вашими низкими ценами получаете преимущество. Эта теория подтверждается практикой: я не располагаю информацией о падении продаж фэшн-часов.
– Какая страна является самым важным рынком для Saint Honore?
– Самый большой рынок для нас после кризиса – это Япония. Если говорить в терминах регионов, то важнейшим является Ближний Восток, так как его кризис практически не затронул. А самым проблемным регионом стала Европа, чуть ли не каждый день мы получаем оттуда плохие новости.
– Сегодня вы встречались с российским ритейлерами и обсуждали открытие новых магазинов. Что вы думаете о российском рынке и о положении Saint Honore на нем?
– Я считаю, что ваш рынок может стать одним из крупнейших для наших женских часов. Этому рынку не хватает парижского духа, парижского имиджа. Мужскому же сегменту не достает хороших, качественных швейцарских часов по приемлемым ценам. А мы можем предоставить то, что нужно вашим покупателям.
– Помогите пожалуйста разобраться с вашей компанией: она вроде бы французская, но вы делаете часы в Швейцарии. Почему?
- Мы – группа компаний со штаб-квартирой в Швейцарии, но мы очень тесно связаны с Францией, где у нас располагается одна из фабрик. Маркетинг, дизайн, производство ручек и запонок, – все это часть нашей французской компании. Также мы используем наше французское имя для разработки стратегии. В Швейцарии же находится вся наша администрация, фабрика по сборке часов, а также весь персонал, занимающийся международным экспортом.
– Какие операции производятся на вашей швейцарской фабрике?
– Наша фабрика состоит из двух отделов: один из них технический, другой связан с производством часов. Мы заказываем механизмы у ETA, Ronda. На своей фабрике мы собираем часы и осуществляем проверку качества.
– Вы не занимаетесь производством корпусов?
– Нет.
- Кто разрабатывает дизайн часов для Saint Honore, собственный отдел или стороннее ателье?
- Мы предпочитаем сотрудничать с агентством, так как там обычно работают несколько дизайнеров, и между ними постоянно существует общение. Один дизайнер будет из раза в раз создавать вещи в одном и том же духе, а нам каждый нужно раз что-то новое. Компания, которая разрабатывает дизайн для нас, выполняет также заказы других компаний, например, Louis Vuitton, для которых они разработали линию часов Tambour. Эта же команда делал много дизайнерских проектов для Cartier.
– А они - швейцарская компания?
– Нет, французская. Как я уже упоминал раньше, мы хотим быть разными. У нас французское имя, у нас бутик на улице Saint Honore во Франции, мы хотим поддерживать этот французский дух. Вы спрашивали о том, швейцарская мы компания или французская. А попробуйте ответить, какими компаниями являются Hermes или Cartier? Мы швейцарская компания с французскими корнями и духом, наши часы производятся в Швейцарии. И эта комбинация ценится во многих странах, включая Россию.
Портал профессионалов часового бизнеса TimeSeller.ru
При перепечатке активная ссылка обязательна
Теги: Saint Honore