Saint Honore

<font face="Verdana" color="#808080"><strong>лучшее из Франции</strong></font> Saint Honore, ParisПарижская марка Saint Honore – это доказательство того, что французские часы по-прежнему универсальны. Они составляют успешную конкуренцию и швейцарской классике, и ювелирным брэндам и даже фэшн-маркам. Притом, что часовому дому Saint Honore исполнилось 122 года

Saint Honore, ParisПарижская марка Saint Honore – это доказательство того, что французские часы по-прежнему универсальны. Они составляют успешную конкуренцию и швейцарской классике, и ювелирным брэндам и даже фэшн-маркам. И это притом, что часовому дому Saint Honore исполнилось 122 года.

Первая марка Парижа
Первая мастерская по производству часов появилась на улице Сен Оноре (сегодня известной своими шикарными бутиками, многочисленными посольствами и тем, что именно на этой улице расположена резиденция Президента Франции) в 1885 году. Она выпускала классическую часовую механику, но с парижским шиком. Еще до триумфального наступления Belle Epoque, подарившей миру стиль Ар Деко и большинство великих ювелирных домов Парижа, аристократы со всей Европы (в том числе и из России) устремлялись на улицу Сен Оноре, чтобы приобрести изящные мужские и женские карманные часы, которые придумывал Викторин Фрезар, основатель часового дома Saint Honore.

В начале ХХ века производство уже не умещалось в стенах столичной мастерской, и компания приобрела часовую фабрику во французском городе Шаркемон. А в конце века у марки появилась и собственная производство в швейцарском городе Кове. Поэтому большинство часов Saint Honore оснащены швейцарскими механизмами и созданы в соответствии с требованиями Swiss made.

Однако главный офис компании, дизайн-студия и первый самый известный бутик до сих пор располагаются по всем известному адресу: Париж, улица Сен Оноре, 326. Между прочим, до сегодняшнего дня компания не только сохранила независимость, но и семейное управление. Ее владельцем и президентом является прямой потомок основателя Тьери Фрезар. Поэтому сегодня Saint Honore Paris – именно таково полное название марки – с гордостью носит звание настоящих исконно парижских часов. В своем роде единственных.

В 2005 году в честь празднования 120-летнего юбилея со дня основания компании Saint Honore удивила своих поклонников, привыкших воспринимать марку в первую очередь как символ элегантных и модных часов, тем, что выпустила серию моделей Tourbillon 1885, механических часов с турбийоном собственного калибра и кареткой виде логотипа марки, соединенных букв S и Н. "А что в этом необычного? – прокомментировал Тьери Фрезар свое творение. – В XIX веке наша компания действительно выпускала часы с турбийоном, и у нас в архивах сохранились записи об этом. В конце концов, Saint Honore всегда была именно часовым производителем, и в год юбилея я хотел продемонстрировать, что часы Saint Honore – это в первую очередь хорошие часы. Необычные, странные, очень узнаваемые, но это настоящие часы, а не дизайнерские аксессуары".

Saint Honore – это все-таки истинно парижская марка, совершенно непредсказуемая и ироничная. После такого старта можно было ожидать, что она сменит курс и вместо элегантных дизайнерских моделей начнет выпускать линии репетиров и вечных календарей. Но Фрезар выделил в турбийоне его самое лучшее свойство - красочное вращение - и в прошлом году представил новую модель специально для женщин - Carree Medium из коллекции Orsay. Это дамская версия прошлогоднего турбийона с роскошным перлматуро-бриллиантовым циферблатом с той лишь разницей, что в ней был установлен кварцевый механизм, а на отметке "6 часов" постоянно вращался золотой логотип SH. Простое, элегантное и ироничное решение. Потому что есть только одна вещь, к которой Фрезар относится серьезно. Это красота.

Эйфория в действии
К началу нового тысячелетия Saint Honore после многочисленных экспериментов составила оптимальный модельный ряд, который позволяет компании развиваться во многих направлениях и одновременно сохранять собственное "лицо". Так, с одной стороны, главный акцент в ассортименте по-прежнему делается на яркие, необычные женские модели, в которых сразу же в глаза бросается оригинальная форма и стильная ювелирная отделка, а с другой - в отличие от других марок Saint Honore не держится за одну удачную идею, и каждый год предлагает только то, что действительно интересно и современно.

Тут можно привести в пример такие совершенно разные вещи как романтичные новинки линии Euphoria (Euphoria Flower, Euphoria Heart и Euphoria Diving), в которых циферблат принимает вид то изящного цветка, то стилизованного сердца, или роскошные вечерние модели в корпусе Tonneau из коллекции Monseau. Или хулиганские часы линии Gala, названной в честь супруги Сальвадора Дали, в которых золотой корпус с бриллиантами легко сочетается с ярким цветным каучуковым ремешком с модным принтом.

В выборе дизайна Saint Honore совершенно не знает традиций и ограничений, что позволяет выставить коллекцию по объему и разнообразию ассортимента сравнимую с фэшн-брэндом. При этом все модели высочайшего качества со швейцарскими механизмами, и инкрустированы настоящим перламутром и драгоценными камнями.

Второе направление Saint Honore, продолжающее традицию собственного калибра турбийона – это шикарные представительские мужские часы. Например, стальные хронографы из коллекции Roma в Европе считаются отличной оригинальной альтернативой бюджетной швейцарской классике. А мужские модели Orsay (эту коллекцию можно назвать флагманом марки как в мужском, так и в женском направлении) с каждым годом становятся хитами продаж.

Saint Honore 2007
Последняя новейшая модель для мужчин - хронограф Orsay Black Racing Gold – был разработан Saint Honore совместно с актером Полем Бельмондо. Сын популярного актера - официальный посланник марки и давний ее поклонник. Кстати, выбор посла для Saint Honore оказался более чем удачным. Поль сейчас даже более известен и популярен, чем его отец (он не только актер, но и бизнесмен, и удачливый гонщик). Кроме того, он – настоящий парижанин. Хронограф Black Racing в стальном корпусе с черным PVD-покрытием и карбоновым циферблатом уже прошел в этом году вместе с Бельмондо-младшим жесточайшее испытание легендарным ралли-рейдом Париж-Дакар.

В женской линии Orsay на смену имитации турбийона в этом году пришли хронографы Bronze и Purple - соответственно, с покрытием бронзовым или пурпурным PVD, что выглядит просто фантастично. Как видно, в этом году цвет стал главным направлением для экспериментов Saint Honore. Так в женской коллекции Euphoria обыгрываются две темы - Солнце и Море. Линия Sun – это яркие цветные модели, в центре циферблата которых расходится золотыми лучами изображение Солнца. А модели Sea предназначены для поклонников пастельной гаммы. В центре циферблата помещается перламутровая аппликация, украшенная бриллиантами, топазами и розовыми сапфирами.

И, наконец, абсолютно новая модель "326", названная, как можно догадаться, в честь парижского бутика Saint Honore. В ней, как и во всех часах марки, необычность прячется за показной простотой. Если приглядеться, то можно увидеть, что корпус, инкрустированный бриллиантовыми багетами, вопреки всем правилам, сделан в виде буквы "Н" и дополнен необычным двойным ремешком экстравагантной расцветки. А циферблат не просто серебряный, но украшен еще и гравировкой из множества мелких логотипов SH.

Saint Honore – это не просто часовой дом в центре Парижа, которому удалось выжить и сохранить свою самобытность. Это марка, которая и сегодня гарантирует каждый год свежие и оригинальные, а главное очень привлекательные модели. А значит и неослабевающий интерес покупателей.

Опубликовано в журнале "Часовой Бизнес " №2-2007

Автор: При перепечатке активная ссылка на источник обязательна
При перепечатке активная ссылка обязательна


Теги: стратегии компаний 2-2007 Saint Honore