SWATCH

<p><span style="color: #808080"><span style="font-family: Verdana">Экономика Shop- in -Shop</span></span></p>

Небольшой по площади киоск Swatch может приносить пусть и не космическую, но стабильную прибыль.

Небольшой по площади киоск Swatch может приносить пусть и не космическую, но стабильную прибыль. 
 
Франчайзинговые проекты оказались очень востребованы на самых разных рынках, поскольку существенно снижают риски и избавляют предпринимателя от многих проблем, предлагая ему проверенные решения. Наиболее развитым проектом на часовом рынке является Swatch. Многие часовщики с интересом посматривают на растущую сеть киосков этой марки, но опасаются связываться с монобрендовым отделом, т.к. не уверены в его рентабельности. Чтобы помочь им определиться с новым направлением бизнеса, в этой статье мы приведем некоторые усредненные цифры по экономике Shop-in-Shop Swatch.
 
АРЕНДА ВМЕСТО ПРОДАЖИ
Как говорилось в предыдущих номерах, обязательным условием, которое Swatch выставляет ритейлерам, является использование фирменного торгового оборудования. Существуют различные варианты оборудования, так что его можно интегрировать в абсолютно любое торговое помещение, будь то часовой салон или галерея торгового центра.
При открытии франчайзинговой точки компания не передает оборудование в собственность, а сдает его в долгосрочную аренду. Стандартные условия договора предусматривают, что ритейлер оплачивает аванс в размере 50% стоимости оборудования это гарантия платежеспособности клиента и первоначальный взнос. Оставшаяся сумма выплачивается равными частями в течение трех лет. Например, при стоимости оборудования в 600 000 рублей аванс составит 300 000, а ежемесячный платеж 8333 рубля. Такой подход оказывается разумным компромиссом между интересами сторон. Компания получает гарантии серьезного отношения ритейлера к проекту и его платежеспособности, плюс остается владельцем всего, что связано с товарными знаками Swatch. А магазину после оплаты аванса остается вносить лишь небольшие ежемесячные платежи. К тому же жизнь складывается по-разному, и иногда по тем или иным причинам отношения между ритейлером и компанией прекращаются. В этом случае аренда опять же оказывается наиболее выгодным вариантом для обеих сторон, так как позволяет минимизировать риски и потери каждой из них.
Вопреки повсеместно принятой практике, когда франчайзи должен вносить какой-то депозит владельцу бренда или осуществлять регулярные выплаты за использование торговой марки, типовой контракт Swatch подобных платежей не предусматривает.
 
 
ЦИФРЫ НЕИЗБЕЖНЫЕ...
В таблице приведены примерные расчеты экономических параметров монобрендового магазина Swatch в двух вариантах исполнения: небольшая пристенная зона и полномасштабный киоск. Анализ цифр начнем с пристенной конструкции именно она оказывается наиболее выгодной в регионах.
Стартовые расходы состоят из аванса за оборудование, стоимости первоначального запаса часов и депозита за арендованную площадь. В зависимости от количества модулей, оборудование для среднего пристенного проекта ShopinShop стоит от пятисот до семисот тысяч рублей. В таблице для расчетов взята средняя величина 600 000 рублей.
По договору 50% стоимости оборудования ритейлер выплачивает в качестве аванса. Для первоначального наполнения секции, состоящей из 5 6 модулей, достаточно 250 моделей часов, что при средней цене в 3300 рублей и скидке 45% потребует 450 000 рублей. С учетом депозита (2-3-месячная аренда торговой площади) первоначальные инвестиции составят около 825 000.
Наиболее важными ежемесячными расходами магазина являются аренда площади, зарплата торгового персонала и аренда оборудования. Как правило, месячная стоимость аренды площади для пристенного Shop-in-Shop оказывается относительно невысока, 20 000-30 000 рублей. В случае с киоском эти цифры могут значительно отличаться и зависят прежде всего от его площади и расположения. В целом, в случаях, когда арендная месячная плата превышает 40 000 рублей, компания рекомендует партнерам внимательно проанализировать все аспекты проекта: потенциально убыточный магазин не интересен ни одной из сторон. Разумеется, в городах-миллионниках, особенно на юге России, аренда оказывается выше приведенных цифр, но эти затраты компенсируются более высокими продажами. В наши расчеты мы закладываем аренду в 25 000 рублей. Вторая составляющая затрат зарплата. Как правило, для маленького ShopinShop достаточно двух продавцов, работающих посменно, два через два. В большинстве регионов расходы на зарплату уложатся в 30 000 рублей. При составлении бизнес-плана необходимо заложить также накладные расходы, которые неизбежно возникнут в процессе работы, пусть это будет 10 000 рублей. Как было рассчитано выше, выплаты за аренду оборудования составят 8333 рубля в месяц. Итого ежемесячные расходы составят 73 300 рублей.
 
…И ПРИЯТНЫЕ
По статистике, с небольшого отдела размером в 5 6 модулей в месяц продается 100-150 штук часов. Достичь оборачиваемости в 40-50% коллекции вполне реально, нужно только не лениться и регулярно, на еженедельной основе пополнять ассортимент. Для расчетов возьмем средний показатель 120 единиц товара; при средней цене часов в 3300 рублей выручка составит около 400 000 рублей в месяц (сумма приведена с учетом аксессуаров). Маржа магазина 45% от розничной цены, т.е. доход ритейлера составит около 180 000 рублей. За вычетом расходов, предприниматель получит около 100 000 рублей.
Таким образом, бизнес на Swatch не обещает космических прибылей, но гарантирует вполне приемлемый и стабильный доход. И по приведенным расчетам, и по реальной практике, первоначальные инвестиции в проект пристенного Shop-in-Shop Swatch возвращаются примерно за 10-12 месяцев.
В случае с большими киосками все приведенные цифры могут значительно меняться средние данные по варианту полноценного киоска с крышей приведены в соседней колонке. Кстати, предпринимателей, инвестировавших в такие конструкции и имеющих ежемесячную выручку в 800 000 1 000 000 рублей, в регионах не так мало.
Некоторые из московских магазинов продают до 20 000 штук часов в год, формируя месячный оборот в 5 миллионов рублей, но это рекорды, на которые можно рассчитывать только в Москве. А вот в часовых магазинах продажи оказываются на 30-50% ниже, чем в пристенных Shop-in-Shop. С другой стороны, зарплата и аренда площади там распределены по всем группам товаров. Часовщикам эта марка оказывается интересна как средство выравнивания сезонности: традиционно тяжелое для торговли лето оказывается периодом повышенного спроса на Swatch.
 
 
По статистике, около 7% оборота магазину дают аксессуары: браслеты, ремешки, батарейки. Дополнительный доход может принести и бижутерия, но компания ее не навязывает. Здесь понимают, что далеко не каждый магазин способен работать с этим товаром. Тем не менее сегодня около 70% розничных точек Swatch продают украшения: чаще всего через год-полтора, когда клиентская база уже сформирована, интерес к бижутерии проявляют сами ритейлеры.
Из-за разброса продаж в магазинах разного типа компания в большей степени ориентирована на открытие Shop-in-Shop, расположенных вне часовых салонов: около 50% новых франчайзинговых точек составляют пристенные Shop-in-Shop и небольшие киоски, еще 20% крупные проекты, т.е. мономагазины и большие киоски с крышей.
При выборе места в торговом центре предпочтение отдается зонам с максимальным трафиком: около центрального входа или в центральных галереях.
Разумеется, не бывает так, чтобы все 100% открытых проектов оказались успешными. Однако в Swatch очень внимательно анализируют предлагаемые партнерами площадки, и доля проектов, не вышедших на плановые показатели, не превышает 5%. Да и те связаны скорее с общими неудачами торговых центров, предсказать которые невозможно. В таких случаях компания не бросает партнера: иногда договаривается о переносе торговой точки и оборудования в другое место, а бывало, что оборудование из неоправдавшего ожидания магазина компания забирала назад, возвращая часть аванса. Иметь плохой магазин не интересно никому, и если Swatch сомневается в торговой точке, то останавливает партнера. Поэтому одобрение компанией конкретного проекта служит определенной гарантией его будущего успеха.

В Москве и других крупных городах России Swatch развивает сеть собственных магазинов и в общей сложности владеет 32 точками продаж, а также работает в регионах по франчайзингу и имеет 110 партнерских магазинов. Благодаря комфортным условиям сотрудничества и растущим оборотам марка получает положительные отзывы ритейлеров. Этот бренд является чемто вроде наркотика: единожды купив Swatch, человек чаще всего совершает повторные покупки а значит, бизнес со Swatch всегда будет стабилен.

Опубликовано в журнале "Часовой Бизнес" №3-2011

Портал профессионалов часового бизнеса TimeSeller.ru
При перепечатке активная ссылка обязательна