STORM

<font color="#808080" face="Verdana">Часы как состояние души</font> STORMДва года тому назад большая часть современных молодых людей в ответ на вопрос «Что такое STORM?», в лучшем случае, вспомнила бы о море. Сейчас и в Москве, и в Питере, и в Мурманске, и в Одессе вам скажут: «STORM — это клевые часы!». Это результат нескольких лет работы небольшого, но очень дружного коллектива фирмы «Лексона Тайм», которая представляет STORM в России.

Два года тому назад большая часть современных молодых людей в ответ на вопрос «Что такое STORM?», в лучшем случае, вспомнила бы о море. Сейчас и в Москве, и в Питере, и в Мурманске, и в Одессе вам скажут: «STORM — это клевые часы!». Это результат нескольких лет работы небольшого, но очень дружного коллектива фирмы «Лексона Тайм», которая представляет STORM в России. В преддверии Московского часового салона мы беседуем с генеральным директором «Лексона Тайм» Наталией СОКОЛОВОЙ.

— STORM в России уже более 5 лет, но до недавнего времени о нем знали лишь ваши деловые партнеры да самая продвинутая молодежь. Что заставило вас заняться активным продвижением марки?

— Раньше у нас почти не было конкурентов, потому что на российском рынке было очень мало стильных, «фенечных», но при этом добротных часов, и уровень продаж STORM стабильно рос практически без затрат на рекламу и маркетинг. Теперь в Россию пришло множество фэшн-брэндов, соперничество с которыми приятно будоражит. За это время значительно поменялся не только ассортимент, но и сам покупатель. Вот это и заставило нас активизироваться. Причем мы активизировались не только внешне: я имею в виду рекламу, PR-акции и презентации. Пришлось изменить и внутреннюю политику компании. Мы иначе относимся к набору и обучению продавцов, подготовке внутренних кадров, которых воспитываем в корпоративном духе и в согласии с главной идеей и концепцией STORM.

STORM

— И какова же, на ваш взгляд, главная идея и концепция молодого брэнда STORM?

— Часы STORM изначально задумывались или, точнее будет сказать, произросли на стыке двух цивилизаций — современной индустриальной и древней восточной, двух образов жизни — жизни в жестком ритме мегаполиса и жизни по канонам китайского учения о гармонии фэн-шуй. Кстати, фэн-шуй проповедует основатель и дизайнер марки Стив Сан, который и пытается объединить в своих часах вечное, порой саморазрушительное стремление человека вперед с тихим изменчивым постоянством природы. На первый взгляд, дизайн некоторых моделей не просто удивляет, а ошеломляет. Но, поверьте, стоит этим часам найти своего единственного владельца, они превращаются в необыкновенно органичное украшение, яркое дополнение к образу человека. Не скрою, мы все слегка влюблены в STORM.

— Вы сказали «часы находят своего единственного владельца». Разве у STORM есть эксклюзивные модели?

— Творческий потенциал дизайнеров фирмы STORM просто огромен. Думаю, достаточно сказать, что мы получаем две коллекции в год — зимой и летом. При этом тираж каждой модели лимитирован. Рассылка производится по принципу — не более 300 штук на страну. И этим эксклюзивность STORM далеко не исчерпывается. Существуют еще и модели из серии Limited Special Edition 300/1000/3000. То есть таких моделей выпускается всего 300, 1000 или 3000 штук на весь мир. Из таких серий в Россию попадает по 3, 10 и 15 часов соответственно. Но так как мы работаем с несколькими регионами, то нередко на многомиллионную Москву приходится всего одна модель. Вот что значит эксклюзив от STORM!

— Такие часы должны продаваться в соответствующим образом оформленных магазинах.

— Конечно. И в этом году мы открыли в Москве уже второй бутик. Причем он принципиально отличается от первого. Мы долго ломали голову над тем, как его оформить. Решение пришло внезапно. Наверное, не все знают, что часы STORM имеют подарочную упаковку в форме стилизованной консервной банки… Да-да, не удивляйтесь. В модельном ряду STORM есть часы-консервный нож, и сначала в столь необычной упаковке продавались именно они. Позже в банках оказались и все другие часы. Так вот мы подумали, а почему бы, собственно, нам не упаковать весь имеющийся в магазине товар в точно такую же оригинальную коробку? И сделали магазин в форме синей фирменной баночки STORM. Потом сами долго не могли привыкнуть к ней, пугались собственной смелости, а теперь иначе наши магазины и представить не можем! Поэтому и в будущем мы постараемся сохранить концепцию дизайна.

Бутик STORM

— Не могу сказать, что логотип STORM мозолит глаза с телеэкранов и с уличных рекламных тумб и растяжек, но тем не менее в последнее время узнаваемость вашей марки повысилась. Чем вы это мо  жете объяснить?

— Да, действительно, несмотря на то, что мы стали на постоянной основе сотрудничать с некоторыми массовыми изданиями, наша доля в общем рекламном объеме часовых брэндов осталась практически той же. Мы стали чаще проводить PR-акции в молодежных клубах, на дискотеках, устраиваем розыгрыши призов и лотереи в наших магазинах. Награждаем победителей конкурсов среди бизнес-партнеров. Наши клиенты рассказывают о существовании прикольных необычных часов своим друзьям и знакомым. Те приходят к нам, удивляются разнообразию ассортимента, ценам, покупают часы и тоже становятся нашими постоянными покупателями. Так мы, можно сказать, и вышли в народ.

— Вас покупает только молодежь?

— Ну нет, я бы не сказала, что STORM покупают только молодые ребята для того, чтобы удивить тусовку танцпола, где они обычно отрываются. Много раз становилась свидетелем того, как сначала девочка нежного возраста приводит в наш магазин маму, чтобы показать, какие часы она хочет получить в подарок на день рождения. А потом приходит мама, которая приобретает часы и дочери, и себе, и мужу. Это лишний раз доказывает, что у нас вневозрастной ассортиментный ряд. Это не значит, что у нас есть строгие классические часы — у нас есть классика STORM.

— Это как?

— Если у какой-то модели часов STORM круглый корпус с наборным браслетом, то циферблат будет непременно окрашен в яркий, неординарный цвет.

— Можно ли сказать, что STORM — это идеальные вторые часы?

— Может, кто-то и отнесется к нашим часам так, но для нас STORM не первые и не вторые… Наши часы — это состояние души. Часто их покупают не потому что надо под костюм или деловое платье, а потому что хочется купить! Человек уверен, что наши часы не столько дополняют его имидж, сколько отражают его суть.

— И сколько людям бывает не жаль отдать за часы STORM?

— Ценовой диапазон часов STORM приближается к среднему, хотя по некоторым позициям он выходит за его рамки. Средняя розничная цена составляет $100–150, но существуют так же модели и за $50–60. С прошлого года в модельном ряду STORM появилась серия ES (extra strong), что дословно означает сверхкрепкий. Цена на эти часы достигает $400, но за эти деньги вы получаете не только стильный, неповторимый дизайн, но и повышенную стойкость к ударам, увеличенную водозащиту и плюс ко всему разнообразные функции механизмов. Зачастую часы серии ES комплектуются по выбору: либо стальными браслетами, либо комбинированными (каучук и сталь), либо эксклюзивным ремнем из кевлара, срок службы которого составляет порядка 3–5 лет. И, естественно, по давно заведенной традиции, в ассортимент включены модели серии Limited ловно, полную коллекцию STORM можно увидеть только в фирменных бутиках, где у нас представлено порядка 250–300 моделей.

STORM

— Тогда почему бутиков STORM всего два?

— Брэндовый магазин это всегда большая ответственность. К тому же в Москве часы нашей марки представлены не только в фирменных бутиках, но и еще в нескольких магазинах. Также у нас сложились прочные связи с региональными партнерами в Одессе, Мурманске, Воронеже, Нижнем Новгороде, и STORM, несмотря на то, что к его сложному и нетрадиционному дизайну сложно привыкнуть, очень хорошо продается не только в Москве, но и во многих других городах.

— Будет ли на выставке представлено что-то новое?

— Безусловно! Модели коллекции 2004 года, которые можно будет увидеть на нашем стенде, а также новые каталоги, по которым наши партнеры смогут определиться с заказами на зимний сезон. Также мы разработали новые предложения, которые позволят сократить издержки времени на заказ, комплектацию и доставку коллекции. Ну и, наконец, можно ознакомиться с главной новинкой этого года — линией бижутерии. Это качественные украшения, выполненные дизайнерами STORM в соответствии с лучшими традициями брэнда. Они весьма гармонично дополнят часовую коллекцию. В общем, как видите, дел нам предстоит переделать еще много, но основное мы уже выполнили — жизнеспособность брэнда STORM доказана динамичностью его развития.

Опубликовано в журнале "Часовой Бизнес" № 5-2003

Портал профессионалов часового бизнеса TimeSeller.ru
При перепечатке активная ссылка обязательна


Теги: стратегии компаний 5-2003 Storm