SEIKO: Новатор ставит на новаторов
Для Seiko открытие бутика означает не просто создание точки, где будет представлен максимально широкий ассортимент моделей, но и очень точный маркетинговый ход, рассчитанный на ближайшее пятилетие.
Для Seiko открытие бутика означает не просто создание точки, где будет представлен максимально широкий ассортимент моделей, но и очень точный маркетинговый ход, рассчитанный на ближайшее пятилетие.
Стремящиеся классифицировать всех и вся маркетологи по готовности приобретать новые товары делят потребителей на пять категорий. И хотя так называемые новаторы и ранние последователи составляют лишь 2,5% и 13% от всех покупателей, чаще всего компании стремятся обратить на себя внимание этих двух групп. Во-первых, эти люди в любой ситуации оказываются наиболее готовыми к покупкам. Во-вторых, информация и мода на новинку, как лавина, распространяется от них к остальным потребителям. Поэтому любому бренду важно заручиться поддержкой «новаторов», дать толчок дальнейшему расширению интереса к товару.
Открытием бутика Seiko сделала безошибочный шаг, который позволит ей получить внимание самых передовых покупателей. Само по себе имя Seiko широко знакомо российским покупателям. Другое дело, что «широко» не значит «глубоко»: модельный ряд японского концерна настолько разнообразен и уникален, что полное представление о возможностях компании имеют, к сожалению, немногие.
«Seiko давно заслужило славу производителя качественных и надежных часов, теперь наша задача состоит в том, чтобы донести до российских покупателей понимание статуса нашей продукции», – говорит Казухико Фусуки, с этой весны возглавляющий московский офис Seiko. И лучший способ ее решить – показать все то, чем гордится компания. Увы, в силу многих причин обеспечить представление полного ассортимента в независимых магазинах сложно. Решить эту задачу и призван бутик Seiko, появившийся в начале сентября в самом центре Москвы.
Неизвестные страницы
Помимо регулярных моделей Seiko, на 80 кв. м бутика представлено то, чего раньше наш покупатель не видел. Большинство японских компаний делят свой ассортимент на глобальный, доступный по всему миру, и модели, предназначенные для домашнего рынка. В бутике Seiko можно прикоснуться к часам, которые до этого были представлены только внутри Страны восходящего солнца.
Прежде всего это некоторые модели из коллекции Presage и профессиональные дайверские часы. От регулярных линий они отличаются более высоким уровнем отделки и более точными и надежными механизмами. Например, в Marine Master использованы калибры 8L35 с частотой баланса 28 800 пк/час и 8L55 High Beat. Эти механизмы лишь ненамного уступают топовой линейке 9S, на базе которой выпускаются Grand Seiko. Спуск в них также изготовлен по технологии MEMS, баланс снабжен фирменной системой противоударной защиты Seiko, а точность повышена по сравнению с рядовыми моделями. Кстати, коллекция Grand Seiko в бутике тоже необычайно широка и также включает ряд часов, предназначенных для «домашнего» рынка.
Особенность моделей Presage заключается в использовании различных техник декорирования циферблата, в том числе эмали и лака уруси. Этот лак – один из наиболее необычных материалов, встречающихся в часовом деле. Его изготавливают из смолы чайного дерева. Добывать ее можно только из деревьев старше 10 лет, всего один месяц в году (в июне), а за сезон с одного дерева получают не более 200 граммов смолы. Причем в сыром виде она весьма токсична, способна вызвать сильную аллергию. Собранная смола имеет коричневый цвет, но за счет пигментов ей можно придать любой оттенок.
Никогда ранее российский покупатель не видел в открытой продаже и люксовые коллекции Credor и Galante. В отличие от предельно строгих и функциональных Grand Seiko, модели Credor призваны показать красоту высокого часового искусства. Как правило, они изготовлены из золота, в коллекции много скелетонов, репетир, сонир. Особый интерес ценителей эксклюзивных часов привлекает модель Credor Eichi II с циферблатом из фарфора и механизмом Spring Drive. Если в Credor акцент сделан на механизмы, то часы Galante – это брутальный фэшн с крупными корпусами, украшенными драгоценными камнями. Хотя и механизмы здесь тоже непростые: Spring Drive и механика серии 8L.
Основа для роста
Стратегия Seiko, открывшая в непростое время бутик, выглядит абсолютно правильной. Потому что большая часть представленных там моделей являются абсолютными новинками для российских потребителей. Покупатели-новаторы действительно продолжают расходовать деньги на новые и интересные вещи. А Seiko – пожалуй, самая инновационная компания на часовом рынке. Кто еще может похвастать тем, что предложил миру сразу три принципиально новые технологии (кварцевые часы, Kinetic и Spring Drive), внедрил в часы солнечный элемент питания и GPS? О том, как работать с новаторами, Seiko знает все. И открывая в казалось бы сложное время бутик, компания поступает в точном соответствии со своим опытом.
Кризис не будет вечным, и Seiko закладывает сейчас базу для резкого роста в момент, когда экономическая ситуация начнет выправляться. К тому же потребители-новаторы, в отличие от консерваторов, во все времена сохраняли высокую готовность к покупкам.
Большая часть представленных в бутике моделей являются абсолютными новинками для российских потребителей и несомненно вызовут интерес у передовых групп потребителей. Тем более что Seiko сохраняет высокую медиаактивность, и публикации о марке регулярно появляются во всех значимых изданиях. Обычно примерно год-полтора уходит на то, чтобы вслед за «новаторами» новые для себя товары и установки приняли люди, относящиеся к категории «раннее большинство». А вместе с «ранними последователями» они составляют половину от всех потребителей. Это значит, что уже к концу 2016-го можно ожидать всплеска спроса на наиболее престижные часы из Японии. Поэтому слова о прибыльности бутика в среднесрочной перспективе, произнесенные Такаши Айзава, – не бахвальство, а знание, основанное на опыте и точном расчете.
Автор: Николай Сафонов
При перепечатке активная ссылка обязательна
Теги: Seiko