Romanoff

Разрушая стереотипы

О российских часах у потребителя сложился устойчивый стереотип — это или продукция советских заводов, выпускающаяся ими в неизменном виде с 70-х, или 3-долларовые китайские часы с русской надписью на циферблате. Однако компания «Интерчассервис» на примере своей марки Romanoff доказала, что есть и другие — настоящие русские часы.

 

Каждый руководитель вновь создаваемого часового брэнда решает для себя непростую задачу: как создать и сделать популярной свою марку? В производстве часов есть два подхода к ведению бизнеса. Первый - копировать удачные разработки других фирм. Это может дать быстрый рост продаж, но популярность брэндов, основанная на чужих идеях, оказывается недолговечной. Второй вариант - создавать что-то свое, рисковать, вкладывая деньги и силы в разработку оригинальных моделей. Это более трудоемкая работа, не дающая мгновенных результатов. Но в часовом мире всегда ценилось именно «свое». Творчество приносит не только признание коллег, но и, самое главное, - брэнд имеет свое лицо. Такие часы всегда выигрывают у однодневок-копиистов.
Именно по второму пути решила пойти компания «ИНТЕРЧАССЕРВИС», созданная в 1993 году в сотрудничестве с 1-м МЧЗ «Полет». Первой ее продукцией стали серии часов, посвященные российской истории: «Петр I», «Екатерина II», «Граф Суворов», «Romanoff», а также коллекция, посвященная российскому оружию: «Су-27», «Миг-31», «Адмирал Кузнецов» и другие. На оригинальные часы обратили внимание многие, и, несмотря на отсутствие широкой рекламной кампании, у фирмы появилось много заказчиков. Одни хотели торговать новыми часами, другие заказывали эксклюзивные часы для себя и в качестве корпоративных подарков. Оригинальный дизайн в сочетании с тем, что все модели выпускаются ограниченным тиражом, позволяли заказчику получить действительно уникальные часы - например, такие как выпущенная к 850-летию Москвы модель «Кремль», циферблат и стрелки которой позаимствованы у кремлевских курантов.
Сегодня торговая марка Romanoff зарегистрирована не только в России, но и в европейских странах. Спустя десять лет после основания компании «Интерчассервис» сохраняет верность заложенным принципам. Первый из них - оригинальность модельного ряда. Все часы Romanoff являются авторскими дизайнерскими разработками, в коллекции нет ни одной скопированной модели. Может быть, для большинства российских покупателей это пока не так важно, а вот иностранные клиенты сразу отмечают оригинальный дизайн, гармоничность и концептуальную законченность коллекции, наличие своего стиля. Ведь даже среди зарубежных производителей этим могут похвастаться далеко не все.
Вторая неизменная черта часов Romanoff - качество. Причем качество во всем. Прежде всего материалов: подавляющая часть коллекции выполнена в корпусах из нержавеющей стали и титана, а дешевый аллой, из которого сделаны почти все псевдорусские часы, не используется вовсе. Вместо новомодного и экономичного покрытия IPG здесь используют только традиционное гальваническое золочение, а толщина покрытия составляет 3-5 микрон.
Не экономят и на механизмах. В часах Romanoff используются доработанные лучшие отечественные механизмы-хронографы 3133 Полет или наиболее надежные автоматические импортные калибры: швейцарские ЕТА и японские Miyota. Причем в Швейцарии заказываются только ажурные и позолоченные механизмы с гравировкой Romanoff, что при использовании прозрачной задней крышки значительно повышает привлекательность часов. Все часы собираются и проходят тестирование на 1-м МёЗ «Полет».
ю Конечно, можно снизить себестоимость за счет использования более дешевых материалов или копирования моделей раскрученных брэндов, - говорит директор «Интерчассервиса» Наталья Кувшинова. - Кстати, многие производители именно так и поступают. Но уж если наши часы называются Romanoff, а своим логотипом мы избрали корону, это обязывает ко многому. Покупая наши часы, человек рассчитывает получить продукцию действительно отличного качества, и мы не можем обмануть его ожидания.
Кстати, при том что часы «Romanoff» - качественный и, прямо скажем, недешевый продукт, они остаются весьма доступным товаром. Так, оптовые цены на мужские модели находятся в диапазоне $70г160. Конечно, это существенно выше цен на традиционные российские часы, но на порядок ниже цен на импортные изделия аналогичного класса. И это обстоятельство, несмотря на относительно небольшой срок работы, привлекло внимание к часам Romanoff и на международном рынке.
В 1999 году компания стала официальным спонсором празднования 200-летия перехода Суворова через Альпы. Отмечалось это событие в Швейцарии, часами «Граф Суворов» оргкомитет награждал российских и швейцарских граждан, принявших активное участие в организации «года Суворова», в том числе посла Швейцарии в России и известного мецената и международного культурного деятеля барона Фальц-Фейна. Теперь продукцию «Интерчассервиса» знают и носят в Швейцарии. На ноябрьском Московском часовом салоне интерес к оригинальной российской продукции проявили сразу несколько европейских фирм, и в следующем году марка Romanoff будет представлена в Германии и Австрии.
Уверенно расширяется и круг российских партнеров «Интерчассервиса». Наш покупатель, уставший от моделей 30-летней давности и китайских поделок, активно ищет новые товары и марки, гарантирующие качество европейского стандарта, но имеющие наш неповторимый русский стиль, который ни с чем не спутаешь. Да и не ездить же, в конце концов, в Швейцарию в швейцарских часах - кого ими там удивишь?
Василий ПАНКРАТОВ
 

Опубликовано в журнале "Часовой Бизнес" № 1-2004

 

Автор: При перепечатке активная ссылка на источник обязательна
При перепечатке активная ссылка обязательна


Теги: стратегии компаний 1-2004 Romanoff