В сети магазинов «Консул» появилась новая марка швейцарских часов Rieman, которая сразу же вызвала множество вопросов. Ответы на них оказались еще интереснее.
Завязка интриги
Обратить внимание на новую марку в «Консуле» было не сложно и без особого уведомления или выпуска пресс-релиза: как только заходишь в магазин, в глаза сразу же бросается яркий дисплей, отделанный темно-рыжей кожей под аллигатора. Название марки пока «не читается», в отличие от цифр на ценниках: мужские и женские модели классического дизайна стоят 10-20 тысяч рублей. Столь демократичные цены вызывают желание разобрать-таки название марки, а то и попросить открыть витрину и рассмотреть часы повнимательнее.
Первое впечатление позитивно: качество корпусов и браслетов не вызывает нареканий, сапфировые стекла, внутри установлены швейцарские кварцевые механизмы Ronda. Для эстетов есть даже модели с актуальными функциями, такими как календарь «большая дата», будильник или лунный календарь, при этом никакой экстравагантности, ярких цветов и провокационных форм. Большая часть моделей для мужчин имеет круглые корпуса диаметром 40-42 мм, а среди женских много «мини» - от 25 мм, - что сейчас встретишь не часто. Тем не менее в часах есть и «фишка» - странный значок вместо цифры «7» на циферблате, выполненный из металла метеорите Campo del Cielo. О нем, как выяснилось, можно долго и интересно рассказывать.
Да и само название марки, если произнести его вслух - «Риман», - кажется знакомым. Да, мы не ошиблись: своим именем с маркой поделился Бернхард Риман, немецкий математик XIX века, один из основателей неевклидовой геометрии. Как оказалось, ученый приходится предком основателю бренда, президенту часового концерна STC SA Марсьялю Леюба, человеку очень интересному и обладающему большим опытом и влиянием в часовом бизнесе.
Теперь осталось только мысленно объединить всю эту информацию воедино, чтобы понять, каков новый проект Rieman, почему он появился в «Консуле» и каковы его перспективы на российском рынке.
Без опта
Как известно, часовых марок в Швейцарии очень много, и огромная часть из них никогда не ступала на территорию России. Поэтому удивляться появлению в «Консуле» нового бренда не приходится.
Тем более что происхождение Rieman – вполне ясное и прозрачное. Часы выпускает STC SA - компания, обладающая солидным пакетом собственных марок, ориентированных в основном на восточный и американский рынки. Rieman в этом пакете относится к нижне-среднему сегменту. Помимо Rieman, концерн также выпускает престижные механические часы с серьезными усложнениями, золотые часы и спортивный hi-tech. Его офис находится в Сен-Имье, недалеко от Longines, а сборочная фабрика – в Бьене.
Сам господин Леюба много лет работал на Longines, где и произошло его знакомство с компанией «Консул». Марсьяль Леюба считает, что приход марок его компании на новый рынок не должен осуществляться через представительство или дистрибьютора: во всех странах STC SA выбирает крупную торговую сеть и работает с ней напрямую. Это позволяет избежать лишней наценки, а также четко определить направление спроса. В случае удачных продаж Rieman в России STC может привести в «Консул» и другие свои бренды.
Назад к истокам?
Цели STC в данном проекте вполне понятны, особенно после обвала американского рынка. Идея «Консула» также кажется очевидной: в крупнейшей в стране сети магазинов швейцарских часов должен появиться новый массовый бренд.
Переговоры с STC начались еще в 2006 году. На выбор марки повлияли три фактора: высокое качество, цена в диапазоне до 1000 долл. и выгодные условия работы, которые оставляют торговой компании большой финансовый «рычаг» для рекламы и акций по продвижению марки. Отталкиваясь от статистики других брендов, цены и качества товара, представители «Консула» прогнозируют продажи Rieman на уровне 10 тысяч часов в год после завершения адаптационного периода. На первом этапе в магазинах появились кварцевые модели классического дизайна, в дальнейшем, в зависимости от спроса, ассортимент может быть расширен за счет часов с автоподзаводом.
Rieman поступили в продажу в московские магазины в декабре, а в региональные только в начале этого года. Тем не менее по продажам марка уже догнала более раскрученные бренды той же ценовой категории. И это при том, что пока далеко не каждый продавец выучил, кто такой Риман и что означает греческая буква «дзета» на циферблате. Об этом планируется рассказать на первом семинаре по марке, который состоится в ближайшее время.
В том, что на прилавках крупнейшей в России сети появился эксклюзивный бренд, нет ничего удивительного, ведь компания имеет богатейший опыт раскрутки новых марок. Именно благодаря «Консулу» завоевали популярность многие известные сегодня швейцарские часы. Возможно, позиция «российского Босфора», посредника между производителем и конечным потребителем, и сегодня окажется самой выгодной.
Досье:
Страна происхождения: Швейцария
Механизмы: кварцевые Ronda
Ценовой диапазон: 10-30 тыс. руб.
Рекомендуемая стартовая коллекция: 100 моделей на 6 дисплеях
Опубликовано в журнале "Часовой Бизнес " №1-2009
Портал профессионалов часового бизнеса TimeSeller.ru
При перепечатке активная ссылка обязательна
Теги: стратегии компаний Консул Longines 1-2009 Rieman Ronda