RODANIA
С выходом на рынок марки Rodania в сегменте швейцарских часов среднего диапазона цен появляется новый перспективный игрок.
С выходом на рынок марки Rodania в сегменте швейцарских часов среднего диапазона цен появляется новый перспективный игрок.
С выходом на рынок марки Rodania в сегменте швейцарских часов среднего диапазона цен появляется новый перспективный игрок.
В 2010 году швейцарская марка Rodania отметила 80-летний юбилей. «Не такой уж большой срок» – скажете вы и будете отчасти правы. Но за эти годы компания успела многое: открыть представительства в 30 странах мира, обзавестись 750 магазинами по всему земному шару и создать собственный неповторимый стиль.
НЕПРОСТОЙ ПУТЬ
История компании характерна для швейцарских фирм. Она началась в небольшом городке Гренхене, где в 1930 году было основано производство часов Rodania. Классические модели, традиционные материалы, добротное исполнение – марка обещала стать популярной и востребованной. Словно при помощи сапогскороходов или машины времени, компания начинает развиваться и буквально захватывает мир. Спустя 17 лет после рождения география ее продаж настолько расширилась, что потребовалось открыть дистрибьюторские центры в Каракасе, Монреале, Нью-Йорке, Брюсселе и Лондоне. Маленький Гренхен перестал справляться с огромным количеством обязанностей, поэтому главный торговый штаб переехал в Брюссель.
Организацией бельгийского офиса компании занялся Манфред Аеби. Поначалу он рассматривал данную работу как нечто временное и планировал вскоре вернуться на родину. Но обстоятельства сложились иначе: Манфред женился на бельгийке Симоне Берлинден и остался в Брюсселе. Очень скоро молодой швейцарский иммигрант превратил этот офис в крупнейший центр продаж, чем резко поднял доходы Rodania.
Компании не исполнилось и четверти века, когда ее захотели видеть в числе своих партнеров крупнейшие спортивные организации (так, Rodania была партнером чемпионатов по велоспорту, экспедиции в Антарктику и других мероприятий). В 1950–1960 годах рекламу Rodania в журналах и газетах можно было встретить едва ли не чаще, чем имиджи тех марок, которые лидируют на рынке сегодня.
Как же получилось, что при таком головокружительном мировом успехе с маркой знаком только узкий круг профессионалов часового бизнеса? Виноваты 80-е, вернее, появившиеся в это время японские кварцевые механизмы, которые благодаря своей дешевизне просто вытеснили с рынка старых «швейцарцев». В числе прочих марок оказалась и Rodania. Почувствовав угрозу своему семейному бизнесу, его спасение взяла на себя семья Аеби. Она купила все права, связанные с маркой, и получила возможность распоряжаться делами уже не только бельгийского представительства, но и всей компании, контролировать производство, а главное – полностью изменить менеджмент и стратегию предприятия. Благодаря новой политике Rodania постепенно стала возвращать утраченные позиции, завоевала новых покупателей, а вскоре и открыла дополнительные офисы в Европе.
В настоящее время Манфред Аеби отошел от дел, и руководство компании взяли на себя его дети: сын Кристиан стал президентом, Даниэль занял пост руководителя производства, а дочь Белинда возглавляет ювелирное направление. Благодаря грамотному маркетингу Rodania стала одной из немногих независимых марок, демонстрирующих хорошие продажи. С каждым годом бренд завоевывает все большую популярность у зарубежных ритейлеров. В чем секрет успеха? «100% швейцарского шика и 99% серьезности» – отвечают производители. «Невысокие цены», – добавляют покупатели.
БЕСКОМПРОМИССНОЕ КАЧЕСТВО
Адекватная цена за высокое качество – главный девиз компании, которому она следует с первого дня своего существования. За 12 000–18 000 рублей покупатель приобретает часы, полностью отвечающие требованиям Swiss made. Надежность и точность хода гарантируют кварцевые механизмы Ronda, механика ETA и хронографы Valjoux. В коллекциях представлены модели из разнообразных материалов: нержавеющая сталь с черным ионным покрытием или IPG, высокотехнологичная керамика, с сапфировыми стеклами, раскладывающимися застежками - бабочка, ремнями из натуральной кожи, металла или керамики... При всем разнообразии моделей в часах Rodania вы не найдете замысловатых усложнений или вычурных элементов дизайна: это для компании не главное. Кредо Rodania – предлагать настоящее швейцарское качество по доступной цене. И судя по растущей мировой популярности марки, покупатели с такой стратегией согласны.
ЭЛЕГАНТНАЯ КЛАССИКА
Если в выборе материалов и качестве сборки Rodania всегда требовательна и бескомпромиссна, то к модельному ряду создатели подходят творчески. Лаконичная элегантность, лежащая в основе маркетинговой концепции бренда, не мешает играть с образами, формами и новаторски подходить к созданию классических часов. Сегодняшняя Rodania – это элегантные ретрограды Adage, «спортивная классика» Jaxon с расширенным набором функций и дерзким характером или повседневные шикарные модели Celso с открытой датой и ультрасовременным casual-дизайном. Ассортимент марки состоит из двадцати шести коллекций, три из которых – хронографы с автоподзаводом, особенностью пяти других стало использование керамических элементов. Все коллекции разделены на две большие группы: Mystery и Swiss chic.
Mystery – стильные часы из керамики, глянцевой, как зеркало, и не боящейся царапин. Этот легкий и красивый материал стал изюминкой модельного ряда фирмы и нашел применение как в мужских, так и в женских моделях, которые стали бестселлерами буквально с первых дней продаж. Для джентльменов, идущих в ногу со временем, ценящих лаконичность и комфорт, предназначены круглые черные Deauville. Это часы из стали и керамики с корпусами 30 или 40 мм, в вариантах с инкрустацией, хронографами и т.д. Ультратонкие и изящные дамские Nice особенно хороши в белом цвете, когда они похожи на полную луну со звездамибриллиантами Top Vesselton и широкой перламутровой «дорожкой» на циферблате. Прямоугольные Monako понравятся любителям размеров XL: корпус 38x48 мм и «большая дата» смотрятся внушительно и респектабельно.
Для самых утонченных натур предназначены вытянутые прямоугольные Cap Ferrat, чьи эргономичные браслеты принимают форму запястья и практически не чувствуются на руке. Swiss chic, в отличие от Mystery, предполагает более традиционные материалы: сталь с позолотой или черным ионным покрытием, кожаные ремешки. Эта линия предоставляет еще больший выбор форм. Среди кварцевых моделей представлены и консервативные круглые Nelson с 40-миллиметровым стальным корпусом, кожаным ремешком и механизмом Ronda, и экстремальные хронографы Vance с вращающимся ободом контрастного цвета, и «классика в современном исполнении» – модель Altro с прямо-угольным стальным корпусом и фактурным циферблатом. А к своему 80-летию компания выпустила автоматические хронографы Themis и Mothus с механизмом ЕТА 2824, а также Cazius, оснащенные Valjoux 7750 и декорированные яркими стрелками красных или синих цветов. Циферблаты часов из этих трех коллекций защищины сапфировыми стеклами.
Практически все женские модели, за редким исключением, инкрустированы бриллиантами или кристаллами Swarovski. Причем даже в рамках одной коллекции взыскательные покупательницы смогут выбрать свой вариант из множества модификаций. Например, в серии Adelis представлены модели с фактурными лаковыми или перламутровыми циферблатами, бриллиантами на месте цифр или по краям стального корпуса. И, опять-таки, вся эта роскошь предлагается по действительно умеренным ценам.
ПЕРВОЕ ЗНАКОМСТВО
Удачные, универсальные коллекции и приемлемая цена делают Rodania одной из наиболее интересных марок в сегменте доступных швейцарских часов. Последние несколько лет компания стала активным участником выставок в Базеле, и с каждым годом ее стильный черно-белый стенд привлекает все больше партнеров из разных стран мира. Особенно удачным для Rodania стал период с начала финансового кризиса: предпочтения людей изменились так же резко, как и доходы, и, откинув в сторону мишуру разноцветных марок, многие покупатели и ритейлеры открыли для себя элегантность Rodania.
В этом году эксклюзивным дистрибьютором Rodania в России стала компания Time & Technologies, имеющая солидный опыт вывода на рынок новых брендов. Судя по модельному ряду и динамике продаж во многих странах мира, можно быть уверенным в том, что и на российском рынке Rodania в короткое время станет одной из важнейших марок сегмента $400–800, изрядно потеснив других независимых производителей и составив альтернативу ведущим брендам. Помочь этому призвана планируемая дистрибьютором федеральная рекламная кампания и региональные программы продвижения.
ДОСЬЕ ЧБ
Ценовой диапазон: 12 000 – 18 000 руб.
Производитель: Швейцария
Специализация: качественные часы по доступной цене
Механизмы: ETA, Ronda, Valjoux
Материалы: сталь 316L; Керамика
Модельный ряд: 26 коллекций
Требуемое пространство: 1–2 полки
Требуемые инвестиции: 200 000–300 000 руб.
Дистрибьютор: компания Time & Technologies
Рекламная поддержка: POS-материалы, федеральное продвижение и региональные рекламные кампании
Опубликовано в журнале "Часовой Бизнес" №1-2011
Портал профессионалов часового бизнеса TimeSeller.ru
При перепечатке активная ссылка обязательна
Теги: 1-2011