RODANIA

<p><span style="color: #808080"><span style="font-family: Verdana">На 100% желанна, на 99% доступна</span></span></p>

Прошедшая выставка в Базеле выдалась для представителей марки Rodania непростой, но на редкость «урожайной» – каждый день был расписан буквально по минутам.

Прошедшая выставка в Базеле выдалась для представителей марки Rodania непростой, но на редкость «урожайной» – каждый день был расписан буквально по минутам. 
 
На протяжении всей работы выставки стенд Rodania был буквально оккупирован представителями российского часового бизнеса. Что вполне объяснимо: в Европе эта марка существует уже более 80 лет, а на нашем рынке появилась лишь в январе (журнал «Часовой бизнес» писал о Rodania в № 1-2011), и интерес к новичку сам по себе очевиден. Но одним любопытством дело не ограничилось: ежедневные переговоры, обсуждение условий сотрудничества и заключение прямо там, в Базеле, договоров с российскими ритейлерами ярче любых слов говорили о том, что отныне Россия стала стратегическим рынком для этой швейцарской марки. Впрочем, успех часов Rodania у наших часовщиков был прогнозируем: эта марка одна из немногих смогла точно уловить все тенденции нашего рынка и воплотить их в реальное предложение. Эксклюзивный дистрибьютор заявляет: на сегодняшний день в России не осталось ни одного региона, в котором не знали бы о часах Rodania. И это – спустя менее полугода с момента появления марки в нашей стране. Так в чем же секрет ее успеха?
Во-первых, в редком сочетании сразу нескольких аспектов: качество Swiss made + доступная цена + бренд с историей + классический, но свежий дизайн. Rodania успела завоевать любовь покупателей в тридцати с лишним странах мира и на российский рынок пришла как раз вовремя, когда наши сограждане начали не только ценить качественные и красивые вещи, но и обращать внимание на адекватность цен. Брендов, отвечающих всем перечисленным критериям, немного, поэтому успех Rodania, чей ценовой диапазон укладывается в 12 000 – 50 000 руб., был очевиден. Тем не менее выйти в лидеры на прошедшей выставке ей помогло еще и то, что производитель очень чутко уловил главные веяния часовой моды: использование керамики, классические формы, а также интерес к черно-белой палитре моделей.
 
 Часы Rodania Mystery MN-R2
 
Rodania Mystery MN-R2
 
КЕРАМИКА + КЛАССИКА
Одной из таких успешных новинок стала модель MN-R2 из коллекции Mystery. «Впечатляющий, но не претенциозный вид» так охарактеризовали эти часы их создатели. Гладкий прямоугольный корпус, поделенный на четкие звенья браслет, керамика и сталь, сапфировое стекло. Ни одной лишней детали, все эргономично, минималистично... и, благодаря этому, необычно. Видимо, за последнее время публика устала от замысловатых форм, ярких красок и чрезмерного блеска кристаллов спокойные и стильные Mystery, хоть и лишены всего этого, но привлекают внимание ничуть не меньше. Все дело в керамике ее матовая поверхность блестит благородно, почти невесома на руке и устойчива к царапинам. И все же главное достоинство MN-R2 то, что эта модель первой из семейства Mystery обзавелась автоматическим калибром ETA 2824-2. Раньше все часы этой коллекции выпускались с кварцевыми механизмами Ronda. В остальном технические функции остались традиционными для Rodania: часы, минуты, секунды и окошко даты; водонепроницаемость 5 АТМ. Производители намеренно отказываются от усложнений во всех создаваемых ими моделях это позволяет держать цены на доступном уровне. Исключение делают только ради... женщин: среди дамских часов можно найти модели с бриллиантами и перламутровым циферблатом. Впрочем, даже такие, на первый взгляд, броские украшения сморятся в интерпретации Rodania умеренно и аристократично. В керамической коллекции Mystery насчитывается более 40 вариантов, с круглыми и прямоугольными корпусами, в черных, белых или комбинированных версиях. В преддверии лета часовые эксперты советуют закупать как можно больше белых моделей: этот цвет обещает стать настоящим хитом сезона. Что неудивительно: белая одежда в сочетании с такими же аксессуарами олицетворяет собой настоящую Dolce Vita красивую, обеспеченную жизнь, беззаботную и полную удовольствий. А сочетание керамики и белого цвета и вовсе способно превратить обычные часы в обязательный атрибут повседневной роскоши.
 
 
Другая новинка, вызвавшая на выставке не меньший интерес, модель Linius из коллекции Swiss Chic. Элегантные, с легким оттенком ретро, крупные мужские часы (35,5 x 50,4 мм) в стальном прямоугольном корпусе со стандартной для Rodania «начинкой» (ETA 2824-2, часы, минуты, секунды и дата), сапфировым стеклом и кожаным ремешком. Наибольшее внимание посетителей стенда Rodania привлек образец в абсолютно черном исполнении: черное покрытие корпуса, такого же цвета циферблат, стрелки и цифры на нем, ремешок. Только секундные метки и дата выделены белым, визуально образуя круг внутри прямоугольного корпуса все вместе смотрится оригинально, эффектно и очень стильно. Производитель параллельно выпустил несколько версий данной модели, заменив в одном случае черный корпус на стальной и убрав темное покрытие с цифр и стрелок, а в другом осветлив еще и сам циферблат. Тем не менее все интерпретации Linius одинаково соответствуют одним из основных тенденций наступившего сезона черно-белой цветовой гамме и классическим формам.
В целом коллекция Swiss Chic располагает богатым выбором моделей практически на любой вкус: это может быть легкий оттенок спортивного шика в механических хронографах Cazius и уже абсолютно спортивные кварцевые хронографы Vance крупные и контрастные. Хотите такие же, как Cazius, но с кварцевым механизмом? Пожалуйста, для вас модели Fusion и Cycle. Или, может быть, вам нравится Linius, но хотелось бы сделать их более демократичными производитель предусмотрел и это, создав спокойные и стильные Altro.
 
СОСТАВЛЯЮЩИЕ УСПЕХА
Философия Rodania не менялась со дня появления марки на свет. Ее визитной карточкой, благодаря которой она и завоевала доверие покупателей по всему миру, остается 100-процентное швейцарское качество. Компания контролирует производственный процесс на каждой стадии изготовления часов сборка моделей происходит при разумном сочетании автоматических операций и ручного труда. Производители не склонны к экспериментам, они отбирают только самые надежные и проверенные материалы и механизмы, воплощают их в самых совершенных формах все для того, чтобы потребителю не пришлось переплачивать за ненужную «мишуру» или сиюминутное веяние моды. Часы Rodania это хронометры на все времена, которые и через пять-десять лет будут выглядеть модными или современными, подойдут к любому месту и случаю, а главное всегда будут точно отмерять время без сбоев и остановок.
 
Часы Rodania Swiss Chic Linius
 
Rodania Swiss Chic Linius
 
На первый взгляд предельно простой дизайн в действительности разрабатывается для каждой модели самым скрупулезным образом. Эти часы рассчитаны не на поклонников какого-то одного стиля они должны нравиться всем. О том, что данная задача благополучно решается от одной новинки к другой, свидетельствует слоган новой рекламной кампании марки: 100% wanted, 99% available «На 100% желаемые, на 99% доступные». Производителю удалось сделать то, к чему многие другие марки так и не сумели прийти: превратить свои часы в массовый продукт в лучшем понимании этого слова то есть сделать их поистине популярными во многих странах мира. Судя по настроениям среди российских покупателей, также желающих иметь качественный и красивый товар за приемлемые деньги, подобная ситуация имеет все шансы на повторение в нашей стране.
Секрет марки в том, что она подбирает ключик к каждому покупателю находит нечто, присущее характеру любого человека, и воплощает это в своей продукции. Например, новый рекламный имидж компании, который в скором времени появится в журналах и на билбордах, изображает красный «Феррари» на мужской ладони и сопровождается слоганом «100% man, 99% adult» («100% мужской, 99 % взрослый»). Все вместе это означает: «Да, наши часы престижные и серьезные, но не настолько, чтобы становиться скучными; ребенок, живущий внутри вас, был бы счастлив получить такую игрушку!»
Пока еще реклама бренда в России встречается нечасто, но это лишь пока марка только пришла в страну. В Европе Rodania всегда была на виду: в 1950-1960 годах руководители фирмы вкладывали большие суммы в промоушен на страницах газет и журналах, размещали логотипы компании на внешних баннерах и плакатах, да и сегодня марка остается в списке наиболее узнаваемых. Этот опыт будет использован и в России. Особенный упор будет сделан на регионы дилеры планируют познакомить всех потенциальных покупателей с новинкой. Федеральное продвижение бренда берет на себя компания Time & Technologies эксклюзивный дистрибьютор Rodania в нашей стране, имеющий большой опыт работы с иностранными часовыми брендами.
 
Часы Rodania Swiss Chic Ulrique
 
Rodania Swiss Chic Ulrique
 
Еще одна характерная для марки особенность участие в спортивных мероприятиях, спонсорская поддержка чемпионатов и экспедиций. Так, в 1954 году Rodania стала партнером велосоревнований, в 1964-м отправилась на руке командира 6-й Бельгийской экспедиции в Антарктику, в 1972 году лицом компании стал Эдди Меркс пятикратный чемпион знаменитого «Тур де Франс» и чемпион мира по велоспорту, спустя 17 лет к нему присоединился победитель «Формулы-1» Тьерри Бутсен. В России немало достойных людей из мира спорта, кино и шоу-бизнеса, которые теоретически могли бы представлять марку. Одно можно сказать уже сейчас: останавливаться на достигнутых успехах Rodania точно не намерена. В противовес классической элегантной наружности у нее поистине спортивный дух так что конкурентам придется приложить все силы, чтобы удержаться на пьедестале почета российского часового рынка. 

 

 

 

Опубликовано в журнале "Часовой Бизнес" №3-2011

Портал профессионалов часового бизнеса TimeSeller.ru
При перепечатке активная ссылка обязательна