RHYTHM

<span style="font-family: Verdana; color: rgb(128, 128, 128);">Магия времени</span> RHYTHM«Часы №1 в мире» — этот рекламный слоган компании RHYTHM является одновременно и декларацией цели, и отражением сегодняшней позиции марки. В этом смогли убедиться российские дилеры, посетившие конференцию RHYTHM.
«Если вы во что-то верите, это обязательно произойдет. Не ждите — смело идите вперед. Никогда не бойтесь!» — эти слова президента RHYTHM господина Кудо стали лозунгом и всей деятельности крупнейшего в Японии производителя интерьерных часов, и дилерской конференции, что собрала в начале августа более 100 представителей российских розничных сетей в турецком отеле Cesar’s Temple.

В нынешнее непростое время далеко не каждая компания может позволить себе вывезти партнеров за рубеж. Тем более если речь идет об интерьерных часах, производители которых традиционно имеют весьма скромные маркетинговые бюджеты. Но RHYTHM и российский дистрибьютор — компания «Мосалт» —  решили подарить своим клиентам мини-отпуск на ласковом берегу Средиземного моря. Тем более что результаты продаж этой марки в России, несмотря на кризис, выглядят более чем оптимистично.

ПРОИЗВОДИТЕЛЬ № 1
Как и гласит слоган, компания RHYTHM действительно является крупнейшей в своем сегменте рынка. В ее активе около 60 лет работы и 2500 человек персонала. На пяти фабриках в Японии, Китае и Вьетнаме ежегодно производится около 10 млн штук часов как под своим брендом, так и по заказам других фирм. Например, именно на одной из фабрик RHYTHM выпускались известные всем в России настенные часы Citizen.

Помимо часов RHYTHM поставляет часовые механизмы, а также компоненты электронных устройств для ведущих мировых вендоров: детали и узлы для цифровых камер, компьютеров, мобильных телефонов. В 2003 году компания решила сломать сложившуюся на интерьерном рынке практику, когда производитель лишь поставлял товар дистрибьюторам и магазинам и не занимался продвижением своего бренда. Тогда была разработана и начала воплощаться маркетинговая программа по повышению узнаваемости торговой марки RHYTHM. Подобный подход вызвал насмешки со стороны коллег по цеху, утверждавших, что для интерьерных часов марка не имеет значения. Но верные своему принципу «ничего не бойся», специалисты RHYTHM не остановились.

Сейчас, по прошествии шести лет, можно уверенно сказать, что решение японской компании было правильным: притом что мировой рынок интерьерных часов уже несколько лет сжимается, объем продаж марки вырос в целом по миру на 128%, а в Европе — в два с половиной раза!


Компания интенсивно наращивает производственные мощности и шаг за шагом вытесняет с рынка конкурентов. Именно активная деятельность в области маркетинга стала важнейшим отличием RHYTHM от других производителей. Так, на конференции господин Кудо продемонстрировал новые варианты листовок, стикеров, дисплеев для будильников. Все это вместе с рекламой (маркетинговый бюджет доходит до 10% оборота) обеспечивает марке приоритетные позиции на рынке.

При этом компания и ее дистрибьютор активно помогают партнерам на местах, компенсируя часть их расходов на продвижение. На федеральном уровне реклама RHYTHM  выходит на сайте RBC.ru, в журналах «Домашний очаг», «Красивые квартиры», «Квартирный ответ», «Теплый дом». Прекрасные результаты показывает наружная реклама, расположенная неподалеку от мест продаж. В активе RHYTHM есть и такие уникальные для интерьерного рынка инструменты работы, как мономагазины RHYTHM. Они успешно работают в Таиланде и Тайване.

CRH174NR06


ТАНЦУЮЩИЕ ЦИФРЫ
Разумеется, стремительный рост продаж объясняется не только рекламой, но и удачным и часто обновляющимся ассортиментом. Ежегодно RHYTHM показывает около 150 новых моделей, а общий каталог марки содержит более 500 позиций. Здесь есть все — от недорогих будильников до настенных часов с уникальными механизмами.

Основу оборота составляют, разумеется, относительно недорогие модели — будильники, настенные и настольные часы, в том числе в деревянных корпусах. RHYTHM оказывается несколько дороже многих других марок, но потребитель уже оценил качество и преимущества, которые несет японский бренд.

Например, многие модели имеют бесшумные механизмы с «плывущей» секундной стрелкой. В классических часах применен специальный звуковой модуль, дающий сочный и натуральный вестминстерский бой, не отличимый от металлических гонгов механических моделей. Еще одним фирменным знаком RHYTHM является особый механизм маятника, делающий часы неотличимыми от механики.

А на вершине модельного ряда RHYTHM находится линия Magic Motion Clocks, часы с уникальными механизмами.Большую часть дня это вполне обычные настенные или настольные часы. Но приходит время, и они оживают. У 4MH844WD06 циферблат приходит в движение и открывает взору мистический звездный рисунок. Марионетки на 4MH829WD06 устраивают настоящее театральное представление, а в модели 4MH810WD06 срываются со своих мест и пускаются в безумный танец цифры. Цена моделей Magic Motion Clocks доходит до $800, но покупатель, буквально завороженный мистическим шоу, охотно выкладывает эту сумму.

На конференции производитель показал своим российским партнерам несколько десятков новых моделей во всех категориях товара. Судя по позитивным отзывам участников, новинки будут пользоваться спросом на российском рыке. Поэтому у RHYTHM есть все шансы завоевать в России такие же позиции, как во многих других странах, где марка занимает до 70% местного рынка. Собравшиеся в Cesar’s Temple верят в успех японского бренда, а значит, так оно и будет!

Опубликовано в журнале "Часовой Бизнес " №5-2009

Автор: Вячеслав Медведев
При перепечатке активная ссылка обязательна


Теги: стратегии компаний 5-2009 Citizen Rhythm