QQ

настало время QQЭволюция научила человека: столкнувшись с чем-то новым, ищи в истории похожие события - возможно, опыт поможет. Нынешний кризис часто сравнивают с 1998 годом, а значит, часовщикам пора вспомнить, какие товары помогли им выжить 10 лет назад
Часы № 1
Марка Q&Q в представлении читателям ЧБ не нуждается. Десять лет назад «кукушки» по всем показателям были "часами № 1" в России. Они стали первыми надежными импортными часами для десятков миллионов покупателей и основой ассортимента 90% магазинов. Тогда эта "младшая сестра" Citizen поражала нас колоссальными объемами выпуска, высоким качеством, широким и быстро обновляющимся ассортиментом. Но позднее ведомые заоблачными ценами на нефть и ростом спроса на все более дорогие и гламурные товары часовщики сделали ставку на дорогие и престижные бренды.

Однако, начиная с осени, часовые магазины почувствовали не просто падение продаж, но и структурные изменения в спросе: серьезно снизилась средняя сумма покупки, поменялись предпочтения покупателей. Пора вспомнить опыт 98-го? Но десять лет - срок не малый. Как изменилась и что представляет собой "марка № 1" сегодня?


QQ



Хотя за это десятилетие у Q&Q было немало исканий, в целом ее концепция осталась неизменной: сочетание низкой цены и высокого качества. Ассортимент Q&Q включает около 4000 позиций. Наряду с постоянными моделями с каждой поставкой дистрибьюторы получают несколько десятков новинок, которые меняются каждый раз. Это дает возможность магазинам разнообразить ассортимент. В каталоге компании есть спокойные классические и яркие вечерние часы, детские и спортивные, оригинальные дизайнерские модели.

Ценовой диапазон, в котором работает Q&Q, не подразумевает использования золота, бриллиантов или каких-то особо сложных механизмов. Под словом "качество" японцы подразумевают совсем другое. Q&Q не зря снискали себе славу едва ли не самых надежных часов в мире. За последние годы производитель показал еще несколько примеров того, что означает словосочетание «забота о качестве».
Почти все ритейлеры сталкивались с тем, что любимое россиянами покрытие "розовое золото" у большинства производителей очень ненадежно. Перед запуском коллекции с этим покрытием Q&Q выслала по паре десятков экземпляров часов своим дилерам. И в производство модели пошли с полугодовой задержкой - после того, как надежность покрытия была доказана месяцами эксплуатации на руках реальных людей.

Часы должны приносить доход и радость, а не проблемы, считают в Japan CBM Corporation. В русле этой стратегии еще одним интересным шагом стало использование для декорирования часов наряду с камнями особого рельефа корпусов. Если в дорогих часах камни закрепляются в специально рассверленные отверстия, то в дешевых они просто приклеиваются к корпусу. Сделать такое крепление надежным невозможно в принципе. Отсюда и жалобы, которых удостаиваются многие марки, делающие акцент на "стеклянных" моделях. Q&Q пошли по иному пути: сверкающий эффект, похожий на переливы камней, формируется с помощью особого рельефа корпуса. Так удалось сделать часы надежными не в ущерб привлекательному внешнему виду.



QQ


Беспроблемными и максимально удобными часы должны быть не только для покупателя, но и для магазина. Уже несколько лет все модели Q&Q поставляются в комплекте с подставкой-коробкой, паспортом на русском языке и гарантийным талоном. Так что по удобству работы для магазина Q&Q опять стали «часами № 1»: все всегда под рукой, удобно и оперативно.

Доступнейший из легальных
Ассортимент, удобство, качество - все это хорошо. Но первый вопрос, который сейчас задает ритейлер: каковы цены? Когда-то Q&Q стоили у дистрибьюторов от 170 рублей. Разумеется, сегодня цены значительно выше, ведь таможенно-транспортные платежи даже на самые дешевые часы составляют около 200 рублей за штуку. Прибавьте к этим цифрам себестоимость и минимальную маржу дистрибьютора, необходимую для покрытия операционных расходов, и вы поймете, что, покупая любые часы с оптовой ценой менее 400-500 рублей, ритейлер ввязывается в весьма опасную игру.


Так что Q&Q по-прежнему остаются самым доступной из легально импортируемых в Россию марок. Розничные цены на младшие и многие спортивные модели находятся в пределах 990 рублей, основной ассортимент, предлагаемый дистрибьютором, - 800-2000 рублей. Помимо этого, коллекция включает и более дорогие престижные серии - Superior, GRANDEUX (здесь есть даже очень пристойная «механика»), - цены на которые могут достигать 15 000 рублей. Но при этом покупатель получит весьма качественные часы в престижной упаковке.




QQ


Иногда магазин волнуют не цены как таковые, а их стабильность. Что греха таить, отказ многих от работы с Q&Q был связан с наличием до недавнего времени параллельных, «серых» каналов поставки. Вполне можно понять владельца магазина, который отказывался от закупок марки, продававшейся у соседа в полтора раза дешевле. Сейчас ситуация поменялась: в России работает только один официальный дистрибьютор - компания "Группа АВГУСТ", и производитель намерен навести порядок в ценообразовании.

На рынке еще осталось предложение товара из завезенных в прошлом "серых" партий по сверхнизким ценам, и многие ритейлеры в погоне за выгодой покупают такой товар. Но через два-три месяца ситуация выровняется, и магазины смогут спокойно работать с дистрибьютором, не опасаясь демпинга со стороны конкурентов. Да и сегодня многие из них отдают предпочтение официальному поставщику. Ведь кроме низкой цены, «серые» часы несут серьезные риски для бизнеса и проблемы покупателю, так как они не обеспечены гарантийной поддержкой. К тому же только у дистрибьютора можно найти новые модели, и только он предлагает маркетинговую поддержку: POS-материалы, стенды, подставки. Сейчас изготовлены специальные баннеры для установки в местах продаж, которые будут раздаваться магазинам бесплатно.



QQ



Непростой период, в который вступил рынок, заставляет нас оглянуться назад и всерьез подумать о введении в ассортимент магазинов марки, которая уверенно возвращает свои позиции и поможет пережить трудные времена.





QQ



Опубликовано в журнале "Часовой Бизнес " №2-2009

Портал профессионалов часового бизнеса TimeSeller.ru
При перепечатке активная ссылка обязательна


Теги: стратегии компаний 2-2009 Q&Q Группа АВГУСТ