Power

<p><span style="color: #808080"><span style="font-family: Verdana">Китайский дракон в России </span></span></p>

«Компания Анкона» представляет Power – лидера китайского рынка, производящего часы европейского качества.

«Компания Анкона» представляет Power – лидера китайского рынка, производящего часы европейского качества.


Китай как производитель интерьерных часов играет на нашем рынке значительную и постоянно усиливающуюся роль. Это естественно в условиях, когда на фоне экономических неурядиц растет интерес к недорогим вещам. Но отношение к произведенным в Поднебесной товарам в целом и интерьерным часам в частности постепенно эволюционирует. Потребители и продавцы начинают осознавать, что «Китай Китаю рознь». Говоря точнее, изменение отношения профессионалов рынка к китайским интерьерным часам можно разделить на три очевидных этапа.
Первый этап (примерно 10–15 лет назад) характеризовался словами «там все плохо и некачественно, можно работать только с дешевыми пластиковыми «тарелками»». На второй этап (7–10 лет назад) отношения потеплели: «уже приходится воспринимать как факт массовое появление в часах известных брендов кварцевых механизмов и деталей, произведенных в КНР». В третий этап (последние годы) пришло признание, ему соответствует фраза «реально все уже полностью производится в Китае, но необходимо, чтобы изделие имело логотип бренда из «престижной» страны, это является достаточной гарантией качества и успеха на рынке».


Но если связка бренда «высокоразвитой» страны с китайским производителем требовалась для успешных продаж в России еще несколько лет назад, то сейчас ситуация стремительно меняется. В скобках заметим, что профессионалам прекрасно известно, что большая часть брендов «престижного» происхождения – это фикция, маркетинговый ход. В действительности это только имя, зарегистрированное за небольшие деньги, а единственной реальностью остается китайский производитель, который поставил на циферблате вместо своего иероглифа брендовый логотип. Чаще всего естественным следствием такой кооперации является увеличение не качества, а цены, и порой значительное.


Но сегодня многим азиатским фабрикам становится тесно в таких связках, объективно они уже не нуждаются ни во внешнем контроле, ни в подпитке дизайнерскими идеями. Производители начинают самостоятельно выходить на рынок и зачастую очень успешно. Примеров этому много, самый наглядный – тайваньские смартфоны HTC. Начинала компания HTC как производитель телефонов для бренда Motorola, в ходе сотрудничества быстро овладела технологиями, занялась собственными разработками, затем вышла на рынок под собственным брендом и в результате сейчас входит в число мировых лидеров в своем сегменте. Аналогичный процесс передела рынка в пользу самостоятельных производителей, ранее работавших по заказам известных брендов, неизбежен и для интерьерных часов. Для этого есть серьезные предпосылки, ведь изделия локальных марок при сохранении привычного для рынка уровня качества будут заметно дешевле, чем их «брендированные» аналоги. Более того, на рынке интерьерных часов ценность конкретного бренда очень незначительна и может быть легко побеждена двумя функциональными параметрами: ценой и качеством. А значит, мы находимся на пороге нового этапа развития интерьерного часового рынка – этапа, когда глобальное влияние приобретут полностью независимые китайские бренды.


МОГУЧИЙ POWER
Очень сильный потенциал для выхода на российский рынок интерьерных часов имеет китайская компания Power. Частично с ее продукцией российские потребители уже знакомы, но только под другими названиями. Деревянные корпуса и готовые часы у Power сейчас заказывают и продают уже под своими логотипами компании из Германии, Италии, Японии.


Марка Power хорошо известна в Китае. Она обладает титулом Сhina Top Brand («ведущие бренды Китая») и знаком китайского Фонда защиты прав потребителей – «Качество, сервис, репутация». Опыт общения с международными компаниями также не прошел даром – Power Group внедрила на своих предприятиях систему управления качеством и экологический менеджмент в соответствии с мировыми стандартами ISO, а также сертифицирована по ISO 9001 и ISO 14001.


В качестве иллюстрации можно привести интересную статистику продаж на внутреннем китайском рынке, которую опубликовал журнал независимой ассоциации китайских производителей Famous Watch № 3 за 2012 г. (см. рис. 1 и рис. 2). Согласно этим данным бренд Power занимает на рынке Китая первое место как по числу проданных часов (27,9% от общего количества), так и по объему продаж в денежном выражении (22,3% от общей выручки). Несмотря на огромный потенциал местного рынка, Power ведет активную деятельность на внешних направлениях – сегодня на экспорт отправляется около 35% продукции компании.


Power осуществляет также и собственные разработки: их результатом стали, в частности, четыре патента в области часовых технологий, которыми владеет компания. По утверждению основателя и главы Power Group Лю Ли Сяна, его компания первой запустила в производство magic motion – настенные часы с функцией «волшебное движение» (когда часы проигрывают мелодию, а циферблат разделяется на части, перемещающиеся в такт музыке). Другая интересная новинка от Power – одновременное использование в настенных часах традиционных стрелок и ЖК-дисплея. С точки зрения дизайна в компании отдают предпочтение классическим формам. Как сказал Лю Ли Сян, их задача – «найти красоту в простоте и элегантности». Каждый год Power разрабатывает не менее 20 новых моделей, а раз в три года полностью обновляет свой ассортимент.


И еще одна интересная подробность: отвечая на вопрос, почему бы Power не зарегистрировать бренд где-нибудь в Европе или Японии, чтобы увеличить продажи на внешнем рынке, глава фирмы твердо ответил, что делать этого не собирается. «Зарегистрировать фирму в другой стране можно, это быстро и дешево, но Power всегда будет китайским брендом, производимым в Китае, – ответил господин Сян. – Мы никогда и ни в чем не станем обманывать потребителя, даже в мелочах».

УЖЕ В РОССИИ
Интерьерные часы Power в пластиковых корпусах уже поступили в Россию, прибытие часов в деревянных корпусах ожидается в начале октября. Диапазон розничных цен на «пластик» – от 400 до 1,5 тыс. рублей, цена моделей с magic motion – 6–7 тыс. рублей. Настенные деревянные часы будут стоить в розничной продаже от 2,4 тыс. до 12 тыс. рублей. Дистрибуцией часов Power в России занимается «Компания Анкона».

Опубликовано в журнале "Часовой Бизнес" №5-2012

Портал профессионалов часового бизнеса TimeSeller.ru
При перепечатке активная ссылка обязательна


Теги: 5-2012 Power