PERRELET

<p><span style="color: #808080"><span style="font-family: Verdana">Энергия движения</span></span></p>

PerreletДаже на фоне совершенно безумных проектов последних лет марка Perrelet смотрится оригинально и сохраняет свое лицо. Как она чувствует себя в российских магазинах?

Даже на фоне совершенно безумных проектов последних лет марка Perrelet смотрится оригинально и сохраняет свое лицо. Как она чувствует себя в российских магазинах?

Не секрет, что в наше время независимым маркам приходится несладко. Они не обладают ни столь мощными финансовыми ресурсами, как крупные концерны, ни сопоставимыми с ними переговорными возможностями в отношении розничной торговли. Как правило, они представляют собой нишевые проекты и по определению не могут похвастать известностью среди широких масс покупателей. Тем не менее многие из этих брендов оказываются более чем интересны для ритейлеров. Один из них — Perrelet. Большинству из часовщиков представлять эту марку не нужно. Даже те, кто не работает с ней, прекрасно знают главную изюминку бренда: второй ротор, вращающийся на циферблате. За это яркое лицо в сочетании с высоким качеством и выбирают марку магазины.

Perrelet

Шаг к престижу

На российском рынке Perrelet появилась достаточно давно — еще в 90-х. Но в силу концепции она сумела остаться неизбитой. С точки зрения покупателя, Perrelet — это вторые, если не третьи или даже четвертые часы. Абсолютно так же подходят к бренду и ритейлеры: большинство из них обращается к марке тогда, когда возникает задача повышения статуса торговой точки или формирования собственного лица магазина. В большинстве случаев этот бренд оказывается самым дорогим в ассортименте салона. Так, в 2004-м Perrelet стал первым шагом в сегмент престижных часов для московской сети «Конквест». Уже позже к нему присоединились Dubey&Schaldenbrandt, Carl F. Bucherer, Breitling, Panerai и другие. «Наш ассортимент состоял из брендов Swatch Group и «Бристоля», и мы выбрали Perrelet как очень хорошую марку следующего ценового уровня: независимая, со своей идеей и техническими особенностями. Она и сейчас выглядит интересной, а тогда была и для нас, и для покупателей чем- то совершенно особым», — говорит один из руководителей компании Константин Рунов.

Сеть «Аляска» изначально позиционировала себя как лидера рынка дорогих часов в Самаре, и концепция ее салона на Новомосковском шоссе подразумевала определенный крен в сторону именно независимых марок. Поэтому логично, что Perrelet появился здесь еще в 2002-м. «Марка прекрасно вписалась в нашу концепцию: независимый бренд, оригинальный, с подходящим диапазоном цен и высоким качеством», — рассказывает управляющая салоном Наталья Волкова. Как очередной шаг в развитии воспринимали этот бренд и в санкт-петербургском салоне «Швейцарский стиль». А вот екатеринбургские магазины «Студия времени» пришли к Perrelet иначе: владелец сети случайно увидел эти часы во время одной из загранпоездок, и ему настолько понравилась идея бренда, что по возвращению домой он разыскал дистрибьютора. Кстати, здесь Perrelet также занял почетное место самой престижной марки.

Но если обычно наиболее дорогой бренд не радует продажами, к Perrelet это не относилось. «Покупатели моментально заинтересовались новинкой — многие из них уже не хотели покупать ставшие слишком известными бренды, а Perrelet со своей историей и двойным ротором оказался именно тем, что они искали», — рассказывает Елена Глызина. «Студия времени» умело использовала все преимущества, которые дает активный независимый бренд: сеть получила эксклюзивное право представлять марку в Екатеринбурге, что серьезно помогло не только формированию имиджа трех ее салонов, но и росту доходов, ведь в отсутствии конкуренции маржа на Perrelet значительно выше того, что можно получить на других марках.

Perrelet Diamond Flower

Результаты

Если не считать салоны, получившие Perrelet непосредственно перед кризисом и потому просто не успевшие толком запустить бренд в своем городе, абсолютное большинство опрошенных нами ритейлеров оценивают результаты работы с маркой как позитивные и говорят, что оборачиваемость даже в нынешнее время находится на уровне 10% в месяц. «При коллекции около 20 моделей среднегодовые продажи Perrelet составляют примерно 3 модели в месяц», — комментирует сегодняшнее положение Константин Рунов. Примерно так же, по 2—3 модели в месяц, продают салоны «Студии времени» и «Аляски». «При относительно небольшой коллекции и высокой наценке это вполне приличный результат», — считает Наталья Волкова. В московском бутике «Ambassad» в пиковые месяцы уходят до 5—7 моделей, в год — 40—65. В качестве причин, по которым клиенты выбирают Perrelet, все ритейлеры единодушно называют интересную идею и отличный дизайн этих часов. Разумеется, кризис осложнил положение марки. «Спрос в нашем салоне сместился на уровень до 100 000 рублей, а все интересные модели Perrelet лежат выше этой планки», — говорит Валентин Волошин из «Швейцарского стиля». Но и он, и Дмитрий Колыхалов, в чьем магазине «Стерх» (Кемерово) марка появилась предкризисным летом и еще не успела прижиться, о бренде отзываются позитивно. «Скорее всего, Perrelet просто потерялась среди нашего набора из почти пяти- десяти марок, где есть и известные Zenith, и такая экзотика, как Technomarine, Franc Vila и другие. Если набор брендов в салоне нестоль широк, эффект от работы с Perrelet наверняка будет выше, — считает Дмитрий. — Perrelet может стать интересным дополнением для магазинов, испытывающих недостаток в брендах диапазона 100—250 тысяч рублей». «Я думаю, что продажи часов марки Perrelet для каждого салона носят специфический характер, и наши неудовлетворительные результаты не являются системными для всех салонов», — соглашается с ним Волошин.

Прибавим обороты?

В «Студии времени» отмечают, что бренд хотя и потерял в продажах, но в целом сохранил своего покупателя и сейчас: «Когда-то бывшие очень популярными у Perrelet скелетоны сейчас стали дороговаты — люди ищут более простые и доступные модели. Но здесь у марки есть интересная классика, «бочки». По отзывам дилеров, востребованными у покупателей остаются икона марки Double Rotor, женская коллекция Diamond Flower, Moonphase. Ирина Лесина из Ambassad говорит, что у них в последнее время продаются спортивные модели на каучуке и регуляторы. Часы — бизнес специфический, где очень важны хорошие отношения между поставщиком и магазином. Именно комфортные условия работы с дистрибьютором многие ритейлеры назвали одним из важнейших преимуществ Perrelet. «За многие годы у нас сложились очень хорошие отношения с «СВМ Дистрибьюшн».

Perrelet Double rotor

Это оказалось важно именно в период кризиса. Они понимают сегодняшнюю ситуацию с продажами, готовы быстро поставить товар со своего склада или привезти какие-то модели под заказ», — говорит Дмитрий Колыхалов. Не испытывают ритейлеры особых проблем и с сервисным обслуживанием, тем более что качество часов, по всеобщим отзывам, на высоте. В этом году Perrelet показал новый набор моделей, который вполне можно назвать антикризисным. Новинки вызвали серьезный оптимизм как у дистрибьютора марки, компании «СВМ Дистрибьюшн», так и у посетивших стенд ритейлеров. С этими моделями Perrelet вполне может рассчитывать на существенный прирост продаж, уверены они. А значит, что ротор на циферблате марки, ведущей свою историю с 1777 года и сумевшей во всех передрягах сохранить самобытность, продолжит свое движение.

Опубликовано в журнале "Часовой Бизнес " №2-2010

Портал профессионалов часового бизнеса TimeSeller.ru
При перепечатке активная ссылка обязательна


Теги: стратегии компаний 2-2010 Swatch Group Technomarine Breitling Zenith Dubey & Schaldenbrand Perrelet Carl F. Bucherer Panerai Conquest Бристоль Franc Vila Double Rotor