Orient

Кто начинает, тот выигрывает

Компания Orient представляет на российском рынке принципиально новую концепцию – наборы из женских часов и аксессуаров Crystal, выполненных в едином дизайне. Прокомментировать запуск этой коллекции согласился менеджер экспортного отдела господин Такеширо Ямада.

 

Компания Orient представляет на российском рынке принципиально новую концепцию – наборы из женских часов и аксессуаров Crystal, выполненных в едином дизайне. Прокомментировать запуск этой коллекции согласился менеджер экспортного отдела господин Такеширо Ямада.
Женские часы уже давно являются одним из приоритетных направлений Orient. Но компания ассоциируется прежде всего с часами, и никогда ранее не представляла бижутерию. Чем вызвано столь неожиданное расширение ассортимента?
Дело в том, что мы решили выпустить не просто коллекцию бижутерии, а коллекцию аксессуаров, созданных в той же концепции дизайна, что и часы. Большинство фирм, которые выпускают к своим часам аксессуары, не представляют часы и бижутерию как единый набор, это разные коллекции. Мы первые, кто представил полноценный ювелирно-часовой набор. Теперь часовые магазины могут представить коллекцию часов Lady Rose, дополненную аксессуарами, выполненными в этом же стиле.
Предлагать что-то первым всегда рискованно, так как ты не можешь опираться на опыт других. Почему вы думаете, что идея набора из часов и аксессуаров будет удачна?
Еще лет десять назад часы воспринимались как прибор, показывающий время. Но за последние годы акцент сместился на модный дизайн. А в моде возможность создать единый стиль является одним из важных факторов. Девушки покупают часы, а потом начинают подбирать аксессуары в том же стиле. Поэтому для них идея единого набора Lady Rose окажется более чем удачна.
Проводилось ли какое-либо исследование рынка перед запуском этой коллекции в России?
Да, в Москве и Петербурге было проведено анкетирование покупателей в магазинах. В отношении самой идеи единого набора из часов и аксессуаров практически 100% опрошенных выразили энтузиазм. Кроме того, мы показывали образцы наборов, и неожиданным стало то, что покупатели оказывали предпочтение не популярному в последние годы розовому золоту, а стали. Похоже, что вкусы россиян становятся ближе к европейским. Проанализировав результаты опросов, мы сейчас сознательно сделали рекламу со стальными моделями, а не золотыми, как раньше.
Кстати, о рекламе. Во многом благодаря ей вы добились феноменального рывка в популярности марки два года назад. Что планируется делать в плане продвижения новой коллекции, будет ли увеличиваться объем вашей рекламы?
Нам кажется, что мы проводим достаточно широкую рекламную кампанию. Что касается коллекции Crystal, то, например, осенью этого года у нас выходит реклама в журналах «Она», «Hallo» и «Cosmopolitan». В Москве и Петербурге появятся постеры в метро, а в столицах, Красноярске, Новосибирске и других больших городах – щитовая реклама.
Предположим определенный спрос со стороны потребителей вы обеспечите. Но с точки зрения часового магазина, бижутерия – это довольно непривычный и рискованный товар. Как вы считаете, готова ли торговля принять его?
Действительно, опрос мы проводили в магазинах Москвы и Петербурга, так что, возможно, в регионах реакция у покупателей и продавцов будет отличаться. Но в тех магазинах, где мы уже провели презентацию новой коллекции, продавцы отнеслись к ней с не меньшей заинтересованностью, чем покупатели.
Решение о запуске коллекции мы принимали на основе опроса. Мы видели реакцию людей и рассчитываем, что эта коллекция найдет своих поклонников. Конечно, если мы просто принесем некую бижутерию в часовой магазин и попросим владельца выложить ее на витрину, то она никого не заинтересует. Но в данном случае речь идет не просто о каких-то безымянных изделиях. Новая коллекция сочетает в себе известный бренд - Orient, качественные материалы и кристаллы Swarovsky, плюс активную рекламную поддержку, связанную с популярной певицей Алсу. Поэтому мы рассчитываем, что владельцы магазинов примут все эти плюсы во внимание и приобретут эту коллекцию. Мир меняется, в нем появляются новые возможности и новые товары. А если придерживаться мысли, что «мы не будем что-то делать только потому, что не делали этого раньше», то вы окажетесь в числе отстающих. В Европе уже существует долгая и успешная практика торговли и часами и аксессуарами одновременно.
Каковы цены на бижутерию Cristal?
Цена всего комплекта в стальном варианте в розничных ценах составит порядка 250 долларов. Безусловно, мы понимаем, что далеко не все захотят покупать полный набор. По отдельности предметы, входящие в набор, стоят от 40 до 80 долларов. Покупатель может приобрести отдельно любой из предметов – кольцо серьги или кулон.
В России совместные продажи часов и аксессуаров более характерны для верхнего ценового сегмента. В среднем же сегменте в часовой магазин люди по-прежнему идут в первую очередь за часами. Может, стоило немного подождать, пока покупатель созреет?
Подождать сколько? Не знаю, как в России, но в Японии мы считаем, что выигрывает тот, кто начинает первым. Поэтому мы не хотим ждать, пока кто-то первый введет на рынок концепцию единого сета, а потом его догонять.
Как вы представляете типичную покупательницу, на которую ориентирован этот сет?
Это молодые женщины от 20 до 40 лет, работающие, которые могут потратить 200-300 долларов на целый сет, и следят за модой. Наверное, девушки будут выбирать модели из стали, а более старшие остановятся на розовом золоте.
Для этой категории покупательниц очень важно качество упаковки и вообще «подачи» товара. Как с этим обстоят дела у Crystal?
Во-первых, у нас уже давно есть подарочные коробочки для всех часов коллекции Lady Rose, и для аксессуаров тоже созданы специальные коробочки. Кроме того, в каждую коробочку будет вложена карточка с кратким описанием изделия.
Как часто вы планируете обновлять дизайн линии аксессуаров?
На сегодняшний день модельный ряд всей коллекции Lady Rose полностью обновляется раз в год. То есть сет из часов и бижутерии, который вы видите сегодня, мы планируем продавать в течение года. Если эксперимент окажется удачным, мы будем думать о том, чтобы представить коллекцию часов и аксессуаров нового дизайна.
У Orient есть традиционные механические часы, которые до сих пор пользуются большой популярностью среди старшего поколения, и есть дамские часы, рассчитанные на девушек и достаточно молодых успешных женщин. А как же одна из самых перспективных потребительских групп: молодые активные мужчины? Что может предложить Orient для них?
Мы продолжаем совершенствовать свои мужские часы, делая их более престижными и современными. Хотя коллекция не дорогих автоматических часов «Три звезды» все еще пользуется популярностью, но она уже не является самой продаваемой в мужском направлении. Даже несмотря на то, что сейчас мы не проводим рекламной кампании, современные мужские модели продаются очень хорошо. Популярностью пользуются титановые часы, спортивные, хронографы, модели с индикатором запаса хода. В числе их покупателей – множество молодых людей. Чтобы развить успех, в этом году мы запланировали рекламную кампанию в прессе новых мужских моделей. Orient не стоит на месте. Если мы хотим сохранить свои позиции, мы все время должны предлагать что-то новое, что соответствует моде и запросам наиболее активной потребительской аудитории. Коллекция Crystal – один из таких шагов, и мы рассчитываем на успех.
 
Опубликовано в журнале "Часовой Бизнес" № 5-2005

 

Автор: При перепечатке активная ссылка на источник обязательна
При перепечатке активная ссылка обязательна


Теги: интервью Orient 5-2005