Optime


Стремительный ритм современной жизни рождает новые взгляды, новую эстетику, новые каноны искусства и, как следствие, новые тенденции на часовом рынке. Урбанистический стиль — яркий, динамичный, приверженный четким геометрическим формам — уже второе десятилетие безраздельно властвует в европейской моде. Простые функциональные конструкции, современные легкие материалы (сталь, пластик, каучук, титан, алюминий) определяют тенденции во всех областях жизни: от архитектуры и мебели до одежды и аксессуаров.
Немецкая марка Optime появилась на волне нового стиля как выразитель взглядов современных активных молодых потребителей. Она с самого начала сделала ставку на функциональный дизайн и неожиданные сочетания, которые являются самыми актуальными направлениями на часовом рынке. В отличие от других демократичных европейских марок, которые любят «оживлять» классический дизайн модными «фишками», Optime сам создает актуальные тенденции, ведь эту марку создали молодые дизайнеры для своих современников. В часах Optime нет ни одной нарочитой детали, рассчитанной исключительно на привлечение потребителя и при этом не слишком функциональной.
Коллекция XXI века, которую Optime представила в 2000 году и с тех пор ежегодно пополняет новыми моделями, отвечает всем современным требованиям. Она представляет оригинальные сочетания традиционных и современных материалов, футуристический дизайн в максимально практичном исполнении, высокую надежность и сбалансированное соотношение цены и качества.
Материалы
Классическая сталь и позолота PVD в коллекциях Optime встречается в довольно неожиданном соседстве — с алюминием, титаном, каучуком и пластиком. Надо сказать, подобные комбинации могли возникнуть только в наше время и только в наше время они выглядят органично и стильно. Матовое сияние титана и легкий блеск алюминия подчеркивают благородство золотого покрытия. Гибкость каучука и яркость пластика идеально дополняют стильную модную одежду, ассоциируются со спортивными автомобилями, маунтинбайками, мебелью в стиле hi-tech — то есть полностью соответствуют стилю жизни современных активных людей.
Все материалы качественны, устойчивы к ударам и царапинам и гипоаллергенны в соответствии с европейскими нормами. Столь же надежна и современна и «начинка» часов Optime: все модели оснащены механизмами Miyota японской компании Citizen. При небольших размерах они поддерживают дополнительные функции (календарь, хронограф), очень экономно расходуя заряд батарейки.
Дизайн
Хотя в часах Optime в первую очередь привлекает внимание дизайн, эту марку нельзя назвать дизайнерской. Ведь к этой категории принято относить скорее часы, призванные эпатировать, вызывать восхищение или удивление, но непригодные для ежедневного использования. В то время как Optime — это как раз часы для жизни, с которыми их владелец не расстается в течение дня. В часах Optime можно встретить только полезные модные новинки: большие циферблаты, простроченные ремни, яркие агрессивные цвета, необычные формы корпуса… В ассортименте Optime представлены все классические формы корпусов: круглые, прямоугольные, «бочки» и самая модная форма последних лет TV Screen (напоминающая экран телевизора). Четкие, правильные геометрические линии корпусов и циферблатов, удобные кнопки и заводные головки, подробная рациональная разметка, иногда дублируемая цифровой индикацией, — внешняя привлекательность сочетается в часах Optime с визуальным комфортом: определить время по ним легко не только днем, но и в сумерках, и ночью.
Дизайн часов Optime не только современен, но и универсален: яркие массивные хронографы и крупные модели TV Screen можно использовать как повседневные часы, а можно и в качестве спортивных моделей. Повышенная водонепроницаемость (до 50 м), люминесцентные стрелки и разметка, застежки браслета, снабженные дополнительными фиксаторами, позволяют не снимать эти модели во время занятия спортом.
Есть у компании Optime и собственные эксклюзивные дизайнерские идеи, которые вырисовывают легкоузнаваемое лицо марки. Например, очень стильно выглядит ремешок, рисунок которого повторяет дизайн циферблата. Или разноуровневые циферблаты, создающие впечатление объемной индикации. А последний хит сезона — модели, сконструированные таким образом, что создается впечатление, будто стекло над циферблатом вовсе отсутствует. Кстати, о стеклах — у всех моделей Optime они минеральные.
Люди
Хотя в коллекциях Optime больше мужских часов, ассортимент марки вызывает интерес у мужчин и женщин, что вполне соответствует современной философии унисекс.
Главный козырь компании Optime — четкая целевая аудитория. Это молодые люди, жители крупных городов, которых можно отнести к категории яппи: молодые интеллигентные профессионалы. Те, кто сегодня делает первые, но уверенные шаги на пути к стабильности и процветанию. Они не любят опаздывать, успевают делать одновременно тысячу дел, даже на отдыхе нуждаются в выбросе адреналина, предпочитают яркие цвета и легкие, но надежные материалы. Они хотят иметь часы не столько статусные, сколько отражающие их мировоззрение, надежные часы, которые выглядят уместно в любой ситуации. И всем этим требованиям Optime отвечает, потому что эти часы создают такие же динамичные и амбициозные люди.
Александра НОВИКОВА
Optime уникальна тем, что эта немецкая марка во многом ориентирована на Россию, а в ее создании принимали участие российские специалисты. О возникновении марки, причинах ее успеха и дальнейших планах рассказывает совладелец компании Optime Gmbh
Геральд МУКЕЛЬХАММЕР.
— Optime — сравнительно молодой часовой брэнд, рассчитанный на современных людей. В его ассортименте есть как классические, так и довольно оригинальные модели. Почему вы решили, что часы Optime должны быть именно такими?
— Изначально перед нами стояла цель создать универсальные часы, которые бы соответствовали не только вкусам какой-то определенной страны или группе населения, а требованиям всего поколения современных активных людей. Марку создавали инженеры и дизайнеры из Германии, России, Японии и Италии. Перед ними ставилась задача создать надежные, практичные, функциональные неординарные часы разнообразных форм и стилей. Каждый специалист привнес что-то свое, а в итоге получились космополитические часы, отвечающие вкусам потребителей вне зависимости от их национальных особенностей.
— Почему вы выбрали такой ценовой диапазон и молодежную направленность?
— Стиль Optime универсален. Весь модельный ряд выглядит модно и современно. В наших коллекциях есть часы, подходящие к современному офисному костюму, и модели для вечеринок и дискотек. А такие вещи привлекают в первую очередь молодежь. Часы Optime предназначены преимущественно для мужчин, поэтому для них характерны повышенные требования к прочности корпуса, надежности механизма. Для производства используется высококачественная нержавеющая сталь. Почти все модели имеют высокую степень водозащиты — 50 метров. Качество, которое гарантирует Optime своему обладателю, стоит недешево. Однако продается по вполне доступной цене — от 30 до 150 долларов. Принцип «дать максимум по минимальной цене» является одним из основополагающих для нашей компании. Среди европейских марок Optime, пожалуй, единственная, которая по-настоящему сочетает в себе все эти характеристики.
— Недорогих часов классического и оригинального дизайна на европейском рынке немало. Что позволяет Optime успешно конкурировать с ними?
— Мы просто стараемся быть на шаг впереди, и у нас это получается.
— На ваш взгляд, существует ли какая-то универсальная формула «как создать успешный часовой брэнд»?
— Чтобы создать успешный часовой брэнд, нужны талант, опыт и довольно существенные инвестиции. Если хотя бы одна из этих составляющих отсутствует, создать успешную марку будет сложно.
— Насколько я знаю, часы Optime во многом ориентированы на российский рынок, потому что в компании участвует российский капитал. А какие еще регионы важны для вас?
— Безусловно, мы рассматриваем Россию как один из наиболее успешных и емких регионов. Поэтому, принимая решение о производстве той или иной модели, мы ориентируемся прежде всего на российских покупателей. Однако для нас не менее важны Азия, Ближний Восток и европейские страны, в которых работают наши дистрибьюторы — Исландия, Греция и Польша.
— Как вы считаете, чем привлекательна ваша марка для российского покупателя и дистрибьютора?
— Россияне похожи на немцев стойкой приверженностью ко всему качественному и долговечному. И немцы, и русские — очень практичные люди. Я думаю, часы Optime близки российскому покупателю так же, как и немецкие автомобили. Продавца же может привлечь отличная репутация марки, небольшие инвестиции в коллекцию и то же, что и покупателя — немецкое качество.
— Что для вас означает выражение «настоящие немецкие часы»? Как бы вы их охарактеризовали? Optime — это немецкие часы или все же космополитичные?
— Настоящим немецким часам, как и немецким автомобилям, присущи строгость и совершенство. Optime отчасти отвечает этим требованиям. Однако повторюсь: Optime создается интернациональной командой дизайнеров. Может быть, именно поэтому немецкая холодность в какой-то мере растапливается итальянской горячностью и русским размахом.
— А почему вы используете японские механизмы, а не швейцарские ЕТА или Ronda?
— Мы используем механизмы Miyota, потому что швейцарские компании-производители не имеют достаточного предложения по механизмам с дополнительными функциями. Японцы в этом плане впереди. Кроме того, немаловажным фактором в выборе поставщика механизмов для Optime является стоимость.
— Как будет развиваться компания в ближайшие годы? Следует ли ожидать перемен?
— Мы очень оптимистично смотрим в будущее. Число магазинов, торгующих Optime, во всем мире растет. Мы довольны динамикой развития марки. В целом же мы не планируем каких-то грандиозных изменений в концепции брэнда. Однако, как и прежде, наша цель — быть на шаг впереди. Поэтому мы всегда будем на пике новых тенденций — как часовой моды, так и новых технологий.
Опубликовано в журнале "Часовой Бизнес" № 5-2004
Автор: При перепечатке активная ссылка на источник обязательна
При перепечатке активная ссылка обязательна