Optime
Молодое поколение современных динамичных людей уже давно выработало свои собственные требования к часам: они должны быть крупные, яркие, стильные и надежные.
В общем, соответствовать стремительной жизни мегаполиса. Урбанистические часы — пожалуй, самое точное определение немецкой марки Optime.
Марка XXI века
Стремительный ритм современной жизни рождает новые взгляды, новую эстетику, новые каноны искусства и, как следствие, новые тенденции на часовом рынке. Урбанистический стиль — яркий, динамичный, приверженный четким геометрическим формам — уже второе десятилетие безраздельно властвует в европейской моде. Простые функциональные конструкции, современные легкие материалы (сталь, пластик, каучук, титан, алюминий) определяют тенденции во всех областях жизни: от архитектуры и мебели до одежды и аксессуаров.
Немецкая марка Optime появилась на волне нового стиля как выразитель взглядов современных активных молодых потребителей. Она с самого начала сделала ставку на функциональный дизайн и неожиданные сочетания, которые являются самыми актуальными направлениями на часовом рынке. В отличие от других демократичных европейских марок, которые любят «оживлять» классический дизайн модными «фишками», Optime сам создает актуальные тенденции, ведь эту марку создали молодые дизайнеры для своих современников. В часах Optime нет ни одной нарочитой детали, рассчитанной исключительно на привлечение потребителя и при этом не слишком функциональной.
Коллекция XXI века, которую Optime представила в 2000 году и с тех пор ежегодно пополняет новыми моделями, отвечает всем современным требованиям. Она представляет оригинальные сочетания традиционных и современных материалов, футуристический дизайн в максимально практичном исполнении, высокую надежность и сбалансированное соотношение цены и качества.
Материалы
Классическая сталь и позолота PVD в коллекциях Optime встречается в довольно неожиданном соседстве — с алюминием, титаном, каучуком и пластиком. Надо сказать, подобные комбинации могли возникнуть только в наше время и только в наше время они выглядят органично и стильно. Матовое сияние титана и легкий блеск алюминия подчеркивают благородство золотого покрытия. Гибкость каучука и яркость пластика идеально дополняют стильную модную одежду, ассоциируются со спортивными автомобилями, маунтинбайками, мебелью в стиле hi-tech — то есть полностью соответствуют стилю жизни современных активных людей.
Все материалы качественны, устойчивы к ударам и царапинам и гипоаллергенны в соответствии с европейскими нормами. Столь же надежна и современна и «начинка» часов Optime: все модели оснащены механизмами Miyota японской компании Citizen. При небольших размерах они поддерживают дополнительные функции (календарь, хронограф), очень экономно расходуя заряд батарейки.
Дизайн
Хотя в часах Optime в первую очередь привлекает внимание дизайн, эту марку нельзя назвать дизайнерской. Ведь к этой категории принято относить скорее часы, призванные эпатировать, вызывать восхищение или удивление, но непригодные для ежедневного использования. В то время как Optime — это как раз часы для жизни, с которыми их владелец не расстается в течение дня. В часах Optime можно встретить только полезные модные новинки: большие циферблаты, простроченные ремни, яркие агрессивные цвета, необычные формы корпуса… В ассортименте Optime представлены все классические формы корпусов: круглые, прямоугольные, «бочки» и самая модная форма последних лет TV Screen (напоминающая экран телевизора). Четкие, правильные геометрические линии корпусов и циферблатов, удобные кнопки и заводные головки, подробная рациональная разметка, иногда дублируемая цифровой индикацией, — внешняя привлекательность сочетается в часах Optime с визуальным комфортом: определить время по ним легко не только днем, но и в сумерках, и ночью.
Дизайн часов Optime не только современен, но и универсален: яркие массивные хронографы и крупные модели TV Screen можно использовать как повседневные часы, а можно и в качестве спортивных моделей. Повышенная водонепроницаемость (до 50 м), люминесцентные стрелки и разметка, застежки браслета, снабженные дополнительными фиксаторами, позволяют не снимать эти модели во время занятия спортом.
Есть у компании Optime и собственные эксклюзивные дизайнерские идеи, которые вырисовывают легкоузнаваемое лицо марки. Например, очень стильно выглядит ремешок, рисунок которого повторяет дизайн циферблата. Или разноуровневые циферблаты, создающие впечатление объемной индикации. А последний хит сезона — модели, сконструированные таким образом, что создается впечатление, будто стекло над циферблатом вовсе отсутствует. Кстати, о стеклах — у всех моделей Optime они минеральные.
Люди
Хотя в коллекциях Optime больше мужских часов, ассортимент марки вызывает интерес у мужчин и женщин, что вполне соответствует современной философии унисекс.
Главный козырь компании Optime — четкая целевая аудитория. Это молодые люди, жители крупных городов, которых можно отнести к категории яппи: молодые интеллигентные профессионалы. Те, кто сегодня делает первые, но уверенные шаги на пути к стабильности и процветанию. Они не любят опаздывать, успевают делать одновременно тысячу дел, даже на отдыхе нуждаются в выбросе адреналина, предпочитают яркие цвета и легкие, но надежные материалы. Они хотят иметь часы не столько статусные, сколько отражающие их мировоззрение, надежные часы, которые выглядят уместно в любой ситуации. И всем этим требованиям Optime отвечает, потому что эти часы создают такие же динамичные и амбициозные люди.
Александра НОВИКОВА
Optime уникальна тем, что эта немецкая марка во многом ориентирована на Россию, а в ее создании принимали участие российские специалисты. О возникновении марки, причинах ее успеха и дальнейших планах рассказывает совладелец компании Optime Gmbh
Геральд МУКЕЛЬХАММЕР.
— Optime — сравнительно молодой часовой брэнд, рассчитанный на современных людей. В его ассортименте есть как классические, так и довольно оригинальные модели. Почему вы решили, что часы Optime должны быть именно такими?
— Изначально перед нами стояла цель создать универсальные часы, которые бы соответствовали не только вкусам какой-то определенной страны или группе населения, а требованиям всего поколения современных активных людей. Марку создавали инженеры и дизайнеры из Германии, России, Японии и Италии. Перед ними ставилась задача создать надежные, практичные, функциональные неординарные часы разнообразных форм и стилей. Каждый специалист привнес что-то свое, а в итоге получились космополитические часы, отвечающие вкусам потребителей вне зависимости от их национальных особенностей.
— Почему вы выбрали такой ценовой диапазон и молодежную направленность?
— Стиль Optime универсален. Весь модельный ряд выглядит модно и современно. В наших коллекциях есть часы, подходящие к современному офисному костюму, и модели для вечеринок и дискотек. А такие вещи привлекают в первую очередь молодежь. Часы Optime предназначены преимущественно для мужчин, поэтому для них характерны повышенные требования к прочности корпуса, надежности механизма. Для производства используется высококачественная нержавеющая сталь. Почти все модели имеют высокую степень водозащиты — 50 метров. Качество, которое гарантирует Optime своему обладателю, стоит недешево. Однако продается по вполне доступной цене — от 30 до 150 долларов. Принцип «дать максимум по минимальной цене» является одним из основополагающих для нашей компании. Среди европейских марок Optime, пожалуй, единственная, которая по-настоящему сочетает в себе все эти характеристики.
— Недорогих часов классического и оригинального дизайна на европейском рынке немало. Что позволяет Optime успешно конкурировать с ними?
— Мы просто стараемся быть на шаг впереди, и у нас это получается.
— На ваш взгляд, существует ли какая-то универсальная формула «как создать успешный часовой брэнд»?
— Чтобы создать успешный часовой брэнд, нужны талант, опыт и довольно существенные инвестиции. Если хотя бы одна из этих составляющих отсутствует, создать успешную марку будет сложно.
— Насколько я знаю, часы Optime во многом ориентированы на российский рынок, потому что в компании участвует российский капитал. А какие еще регионы важны для вас?
— Безусловно, мы рассматриваем Россию как один из наиболее успешных и емких регионов. Поэтому, принимая решение о производстве той или иной модели, мы ориентируемся прежде всего на российских покупателей. Однако для нас не менее важны Азия, Ближний Восток и европейские страны, в которых работают наши дистрибьюторы — Исландия, Греция и Польша.
— Как вы считаете, чем привлекательна ваша марка для российского покупателя и дистрибьютора?
— Россияне похожи на немцев стойкой приверженностью ко всему качественному и долговечному. И немцы, и русские — очень практичные люди. Я думаю, часы Optime близки российскому покупателю так же, как и немецкие автомобили. Продавца же может привлечь отличная репутация марки, небольшие инвестиции в коллекцию и то же, что и покупателя — немецкое качество.
— Что для вас означает выражение «настоящие немецкие часы»? Как бы вы их охарактеризовали? Optime — это немецкие часы или все же космополитичные?
— Настоящим немецким часам, как и немецким автомобилям, присущи строгость и совершенство. Optime отчасти отвечает этим требованиям. Однако повторюсь: Optime создается интернациональной командой дизайнеров. Может быть, именно поэтому немецкая холодность в какой-то мере растапливается итальянской горячностью и русским размахом.
— А почему вы используете японские механизмы, а не швейцарские ЕТА или Ronda?
— Мы используем механизмы Miyota, потому что швейцарские компании-производители не имеют достаточного предложения по механизмам с дополнительными функциями. Японцы в этом плане впереди. Кроме того, немаловажным фактором в выборе поставщика механизмов для Optime является стоимость.
— Как будет развиваться компания в ближайшие годы? Следует ли ожидать перемен?
— Мы очень оптимистично смотрим в будущее. Число магазинов, торгующих Optime, во всем мире растет. Мы довольны динамикой развития марки. В целом же мы не планируем каких-то грандиозных изменений в концепции брэнда. Однако, как и прежде, наша цель — быть на шаг впереди. Поэтому мы всегда будем на пике новых тенденций — как часовой моды, так и новых технологий.
Опубликовано в журнале "Часовой Бизнес" № 5-2004
Автор: При перепечатке активная ссылка на источник обязательна
При перепечатке активная ссылка обязательна