Omega должна позиционироваться выше

<font color="#808080" face="Verdana">Президент Стивен Уркхарт</font> Стивен УркхартО стратегических планах развития легендарного швейцарского брэнда Omega, о его месте в пирамиде Swatch Group, о достоинствах и проблемах революционного механизма со спуском Co-Axial и несравненных посланниках марки наш журнал беседует с президентом Omega Стивеном Уркхартом.

О стратегических планах развития легендарного швейцарского брэнда Omega, о его месте в пирамиде Swatch Group, о достоинствах и проблемах революционного механизма со спуском Co-Axial и несравненных посланниках марки наш журнал беседует с президентом Omega Стивеном Уркхартом.

— Последние два года были сложными для мировой экономики. Как идут дела у Omega?

— Omega в прошлом году сумела более-менее сохранить позиции. Мы сохранили свою долю рынка во многом благодаря тому, что были очень активны последнее время. У нас появились новые интересные коллекции — Railmaster, Constellation Quadra, Double Eagle. Мы активно проводили различные акции и PR-мероприятия на ключевых рынках — в США и Азии. Если взглянуть на экономическую ситуацию в целом, то она очень сложна. И мы просто счастливы, что сохранили прежнюю долю рынка, а у вас в России даже смогли усилить свои позиции.

— Год назад было объявлено о перепозиционировании марки: из группы «А» в пирамиде Swatch Group, где она соседствовала с Longines и Rado, Omega передвинулась в группу марок «люкс», к Breguet и Blancpain. Зачем это было сделано?

— Мы входим в Swatch Group. Это очень большой концерн. На одном конце — Breguet и Blancpain, в середине — Omega и Longines, на противоположном — Swatch. Во многих странах, как, например, в России, мы по дистрибуции очень близки к Longines и Rado, продаемся вместе, в одних и тех же магазинах. Но мы хотим поднять Omega на более высокий уровень, так как Omega — очень сильный и многогранный брэнд. У нас три имиджа одновременно. Первый — наша марка связана со спортом. Мы являемся официальными хронометристами Олимпийских игр и многих других соревнований. Вторая составляющая нашего имиджа — мы стильный брэнд.

Стивен Уркхарт

Поэтому нашими посланниками являются Пирс Броснан, Синди Кроуфорд, Анна Курникова и Рената Литвинова. И, надо сказать, имидж Omega как стильных, современных часов очень силен, особенно в женских коллекциях. И, наконец, третий имидж, который мы всячески усиливаем и рассчитываем за счет него вывести брэнд на самый высокий уровень: Omega — мастер часового дела, производитель haute horlogerie. Впрочем, это не имидж, а реальность: Omega была и всегда будет непревзойденным мастером своего дела. И не использовать этот факт было бы неправильно. Omega — это первая мануфактура, которая начала индустриальное производство механизмов. Мы первыми наладили выпуск механизмов со спуском Co-Axial. Существует множество областей, в которых мы были первопроходцами. Поэтому нельзя сравнивать Omega и Rado, ее нужно сравнивать с самыми знаменитыми часовыми брэндами. И позиционироваться она должна выше.

— Но ведь перепозионирование в более дорогую нишу потребует создание новой небольшой сети дорогих магазинов, выпуска эксклюзивных часов в строго ограниченном количестве, что приведет к снижению объема выпуска…

— Нет. Объемы выпуска останутся примерно такими же. А что касается магазинов, то тут вы правы. Мы сейчас реорганизовываем сеть дистрибуции по всему миру. Возможно, нашими часами будут торговать немного магазинов, но зато мы повысим свой имидж. Хотя я не исключаю, что некоторые магазины, которые работают с нами, повысят свой статус — немало таких примеров мы видим в России

— Года два тому назад было объявлено, что стратегическая цель Omega — догнать и перегнать Rolex. Насколько это удалось?

— Я не знаю, кто сказал вам такое. Действительно, Omega и Rolex — два наиболее знаменитых швейцарских часовых брэнда, у которых много общего. Мы выпускали много похожих типов часов — прежде всего спортивных, вместе вводили множество новаций. Но мы не сражаемся с Rolex или каким-то другим брэндом. Рынок очень большой, на нем множество конкурентов, все борются друг с другом, и глупо концентрировать усилия на противостоянии какой-то одной марке.

— Что вы думаете по поводу прихода Rolex в Россию?

— Россия стала открытым свободным международным рынком. Это нормально, что любой брэнд может прийти туда. Для Rolex приход в Россию — правильное решение.

— А вас не беспокоят перспективы Omega в России в связи с приходом Rolex?

— Сложно дать однозначный ответ. Мы делаем все для усиления наших позиций на рынке и для развития рынка в целом. Я надеюсь, что рынок будет расти. Если размер пирога ограничен, то с появлением еще одного едока всем достанется меньше. Но если пирог, т.е. рынок, увеличивается, то приход новой компании не приведет к уменьшению продаж. Я не думаю, что нас ждут какие-то проблемы. Мы имеем очень четкую стратегию развития, укрепляем собственный имидж и не собираемся менять стратегию из-за кого-либо еще.

Omega De Ville Central Tourbillon

— Omega выпустила часы с центральным турбийоном. Можно ли ожидать, что теперь сложных часов в вашей коллекции станет больше?

— Я не думаю, что призвание Omega в том, чтобы производить сложные часы. Каждый год мы не устаем повторять на разных языках, что Omega не делает сложных часов. Центральный турбийон — замечательное исключение. Но его выпуск не означает, что теперь от нас стоит ожидать полной коллекции сложных часов в обще-употребительном понимании этого термина — минутных репетиров, уравнений времени и т.п. Это не наша ниша. Хотя не исключено, что если у наших конструкторов появятся оригинальные идеи, как, например, центральный турбийон, то мы реализуем их. Мы хотим делать механические часы, классные механические часы, лучшие из тех, что вы можете купить. Мы всегда используем только наши лучшие механизмы — будь то часы Джеймса Бонда Double Eagle или золотой хронограф со спуском Co-Axial. Эти часы безупречны технологически, по качеству изготовления, по своим эксплуатационным достоинствам. Мы говорим: Omega — это прежде всего имидж и забота о покупателе. И только потом цена. Наше призвание — производить качественные часы в больших количествах. Мы сконцентрировали внимание на коаксиальном спуске, разрабатываем на его основе новые механизмы — с хронографом, индикатором запаса хода и другими функциями. Они скоро появятся.

— Коаксиальные механизмы — это успех?

— Когда мы создаем новый механизм, никто не знает, что из этого выйдет в долгосрочной перспективе. Мы позиционировали коаксиальные механизмы как революцию в часовом деле. Это новый имидж Omega. Мы здорово раскрутили часы со спуском Co-Axial, и это принесло фантастический успех. Сейчас мы переходим ко второму этапу. Мы будем внедрять коаксиальный ход во все коллекции Omega. В Seamaster он появился в прошлом году, в этом году мы начали выпускать на его основе модели Constellation, и в следующем году такие механизмы появятся в линии Speadmaster. Уже сейчас мы можем констатировать, что оснащение Seamaster спуском Co-Axial принесло потрясающий результат. Я объясню почему. Спуск Co-Axial не является главным аргументом, агитирующим за покупку наших часов. Это скорее дополнительный аргумент. Когда человек покупает Railmaster, он получает не просто хорошие часы, он получает часы с коаксиальным механизмом. То же можно сказать и о Constellation Double Eagle — это замечательные часы, которые носит Серхио Гарсиа. Но помимо всего прочего в них тоже установлен революционный механизм. И этот дополнительный аргумент зачастую оказывается решающим.

— Я слышал, были проблемы с качеством этих часов — проблемы технологические, касающиеся не спуска, а скорее процесса сборки механизма …

— Уже все в порядке. Да, вначале у нас были определенные проблемы, как вы верно заметили, не связанные с самим спуском Co-Axial, но сейчас они решены. Вы знаете, в мире нет беспроблемных механических часов. Если кто-то скажет, что в его часах нет никаких проблем — это неправда. Влажность, вибрация, удары, магнитные поля — все это сказывается на работе механики.

Omega Constellation Double Eagle

— Несколько вопросов о посланниках Omega. Будет ли продлен контракт с Мартиной Хингис?

— Мартина оставила теннис, и сейчас мы ищем ей замену. Но, несомненно Мартина остается большим другом Omega. Сегодня у нас хороший подбор посланников, но мы все время рассматриваем различные варианты, идеи. Пока я не могу сказать, будет ли контракт с г-жой Хингис продлен или расторгнут.

— Кто заменит погибшего два года назад Питера Блэйка?

— Питера Блэйка как яхтсмена и нашего посланника заменил его друг, новый шкипер Team New Zealand Дин Барк. Но никто и никогда не сможет заменить сэра Питера как человека, яркую уникальную личность и большого друга Omega.

Опубликовано в журнале "Часовой Бизнес" № 5-2003

 

Портал профессионалов часового бизнеса TimeSeller.ru
При перепечатке активная ссылка обязательна


Теги: интервью Omega 5-2003 Стивен Уркхарт