Для успеха бизнеса важны качество товара и отношения с партнерами. Так считал основатель компании Omax Watch Co., такого же мнения придерживается его сын, сегодняшний владелец компании – Бобби Пури.
На протяжении многих лет Omax был для меня вещью крайне загадочной. Часов с такой маркой и в России, и в других странах можно встретить много. Иногда даже слишком много. Но вот кто их производит – загадка. Даже всемогущий Google в ответ на запрос «Omax» выдавал десятки тысяч ссылок на перепродацов, но ни одной - на производителя. Поэтому когда на гонконгской часовой выставке я увидел стенд с надписью Omax Watch Co., то, отложив все дела, бросился договариваться о встрече с владельцем и президентом компании - Бобби Пури.
Господин Пури, раньше я не видел вашего стенда ни на этой выставке, ни на какой другой. Что подтолкнуло вас «выйти из тени» и принять участие в выставке? Нынешний кризис?
Нет, мы здесь не в первый раз, мы участвовали в Hong Kong Watch&Clock Fair в прошлом году. И мы здесь не для того, чтобы продавать. Я просто хочу дополнительно встретиться со всеми нашими клиентами. Ведь люди со всего мира приезжают сюда, чтобы найти что-то новое. А для нас очень важны отношения с партнерами, и выставка – хороший способ поддержать их.
То есть ваш бизнес идет достаточно хорошо и без выставок?
В компанию, основанную отцом, я пришел 30 лет назад, и все это время я очень доволен тем, как идут дела. Наш успех предопределен нашим товаром. Мы обеспечиваем качество, мы обеспечиваем сервис. И, конечно, - хорошую, привлекательную цену.
И еще одной важной особенностью, за которую нас ценят партнеры, является честность в отношениях с людьми. Ведь кем бы ни были в конкретной сделке, покупателем или поставщиком, в каких странах бы ни работали, все мы прежде всего люди, у всех у нас есть семьи, дети. Люди – вот главная ценность любого бизнеса. Никто не приходит к нам просто для того, чтобы купить товар. Товара на рынке много. Люди приходят к нам из-за отношений. Чтобы вы работали с человеком долго, между вами должно быть что-то большее, чем цепочка «товар-деньги-товар». Если вы хотите иметь долгие отношения с клиентами, нельзя воспринимать их просто как мешки с деньгами. Мои клиенты – это мои друзья. Такого принципа придерживался мой отец, который вместе с дедом 40 лет назад основал фирму, ему следую и я. И благодаря этому за 40 лет мы нашли множество хороших партнеров.
Многие торговые марки не имеют своего производства, а лишь распределяют заказы по другим фирмам. У вас есть свои фабрики?
Да. У нас есть фабрика в Китае. Расположение завода в Китае позволяет вам получить качество, сравнимое с японским, по приемлемой цене. В месяц мы выпускаем около миллиона штук часов. И каждый месяц мы запускаем 80 новых моделей. Ни одна часовая компания в мире не способна предлагать новинки с такой скоростью! В прошлом году мы запустили около 700 новых моделей, в этом году я планирую иметь около 1000 новинок.
А нужно ли такое количество новых моделей? Вон Rolex выпускает, по сути, одну и ту же модель уже 50 лет…
Конечно нужно! Ведь мы выпускаем часы для клиента. Мы всегда внимательно относимся к их пожеланиям, сами активно интересуемся, что еще можно сделать, какие модели будут пользоваться спросам на его рынке. И выпускаем то, что просит клиент. Если кто-то хочет красный циферблат – пожалуйста. Зеленый с кристаллами – то же сделаем. Мы никогда не говорим «нет». Потому что клиенты знают, что они смогут продать, а что нет. Они – эксперты на своих рынках. И я всегда внимательно слушаю их советы.
Но большое разнообразие моделей и частое обновление ведет к повышению себестоимости.
Да, это сложно. Потому что в России популярны одни модели, а Саудовской Аравии – другие, в Европе – третьи. Но слово клиента – закон. И мы выполняем все заказы клиентов. Я всегда доступен. Я работаю 15 часов в день, 7 дней в неделю. Некоторые боссы отгораживаются ото всех секретаршами с длинными ногами. Я так не делаю. Если клиент хочет что-то сказать или обсудить какой-либо вопрос – он может позвонить мне напрямую, в любой момент. Мне кажется, в этом и заключается главный принцип успеха – всегда поддерживать связь с партнерами, слушать друг друга, обмениваться информацией и помогать друг другу. Некоторые компании слишком большое внимание уделяют менеджменту. Там есть нижний уровень управления, менеджеры среднего звена, топ-менеджеры. Все они получают зарплату. Но в результате пока какой-то вопрос будет решен, пока информация пройдет по всем этажам иерархии вверх-вниз и обратно, может пройти до полугода. Решение к тому моменту может просто стать не нужным. У нас все проще: вы звоните мне, и сразу получаете ответ. Ну, или не сразу, а через 15 минут или через день, если мне необходимо проконсультироваться с нашими специалистами.
Omax выпускает только кварцевые часы?
Да, только кварц. И мы используем механизмы от Seiko Epson, сделанные в Японии. За 40 лет в бизнесе мы поняли, что у успеха три составляющие: качество, качество и еще раз качество. Качество механизмов Seiko превосходно. Другой момент, серьезно помогающий завоевывать и удерживать позиции на рынке – все наши часы водонепроницаемые. Это существенное отличие, влияющее на долговечность часов: многие компании пишут «водозащищенные», и в их моделях даже под дождем ходить опасно. Мы успешно работаем все 40 лет благодаря вниманию к качеству. А еще благодаря тому, что четко понимаем кто в бизнесе главный. Я не считаю себя боссом. Настоящие боссы – это те люди из России, с Филлипин и т.д., с которыми мы сотрудничаем. Босс – ваш покупатель, это он определяет, как и что вы делаете.
Какие рынки для вас ключевые?
Россия, Саудовская Аравия, Европа – Германия, Швеция, Польша. Мы много продаем в Беларусь. Сейчас начали работать с Казахстаном, Филиппинами, Африкой, Ираком и Ираном. Omax есть везде, потому что мы уже давно на рынке. Но у нас нет цели бросаться во все стороны и на все рынки. Мы осваиваем страны последовательно – одну за другим.
Сколько часов вы продаете в Россию?
Точно сказать сложно, потому что к вам часы поступают по разным каналам: что-то напрямую, что-то через другие страны. Думаю, можно оценить это количество в 150 тысяч штук в месяц. И я надеюсь увеличить его вдвое в течение ближайших лет. Думаю, что это более чем реально. Мы делаем товар, идеально подходящий для русских людей: разнообразный по стилю, качественный и доступный. Никто не может предложить продукт такого качества по такой цене. Некоторые продают точно такие же часы в три раза дороже. Мы не накручиваем много, держим низкую маржу, но за счет этого имеем хороший оборот. Я счастлив, что у нас есть такой рынок и надеюсь увеличить наши продажи там.
Сегодня немногие компании могут сказать что они рассчитывают на рост на каком-либо рынке…
Да, сейчас мы наблюдаем рецессию и у большинства компаний дела идут плохо. Кто-то потерял 30% оборота, кто-то 50%, 80%. Но наши продажи растут. Люди стали думать, прежде чем тратить деньги, потому, что сегодня деньги достаются им с гораздо большим трудом, чем вчера. Они сравнивают наши часы с другими, и видят, что модели других производителей стоят в 3-5 раз дороже. Они спрашивают: зачем я буду платить в пять раз больше? И выбирают наше качество и низкую цену. Покупатель получает выигрыш от наших часов. И еще одна причина нашей стабильности и успеха: мы не имеем долгов перед банками, не платим им проценты.
Опубликовано в журнале "Часовой Бизнес" № 6-2009
Портал профессионалов часового бизнеса TimeSeller.ru
При перепечатке активная ссылка обязательна