Nautica: политические преимущества

Вывод сегодня на российский рынок новой марки выглядит шагом дерзким и даже безрассудным. Однако в случае с Nautica он основан на точном расчете и продуманной стратегии.
 

А давайте поговорим про политику! Что скрывать: все мы понимаем, что она оказывает сильнейшее влияние на экономику и бизнес. Например, есть точка зрения, что американцы специально стремятся создать проблемы вокруг Европы, чтобы убрать конкурентов. Не знаю, верна ли она в глобальном плане. Но, например, на часовом рынке России именно так уже и происходит. Рост курса валют привел к тому, что швейцарские часы для многих оказались слишком дороги, а против китайских часов у российского покупателя сохраняется достаточно стойкое предубеждение. И вот ведь совпадение: в таких условиях в выигрыше оказывается продукция... американских марок! Именно она попадает в наиболее востребованный сегмент 8000-20 000 рублей, к тому же, в отличие от азиатских, американские товары наш потребитель считает весьма качественными.

Это преимущество объясняется даже не стараниями какого-то конкретного производителя и оказывается действительно политическим. А если какие-то усилия приложит еще и бренд, оно становится совсем серьезным. Именно так происходит с маркой Nautica.

Имя владельца бренда Vanity Fair Corporation известно публике гораздо меньше, чем многие из его продуктов. Например, джинсовая одежда Wrangler. Суммарный годовой оборот свыше $1,7 миллиардов говорит о том, что с чувством рынка и умением сделать товар востребо- ванным у корпорации все в порядке.

Nautica NAI47500 и NAI13515G

Как обычно, американцы серьезно потрудились над тем, чтобы создать привлекательный образ марки и в случае с Nautica. Бренд привлекает уже своим именем, напоминающим о романтическом «Наутилусе» от Жюля Верна. Тема воды, теплого и приветливого моря проходит через всю коммуникацию марки.

Важнейшей особенностью Nautica является определение потенциального клиента как «уверенного в себе успешного командного игрока, отличающегося энергией и легким подходом к жизни». Попробуйте вспомнить: много ли часовых домов делают ставку на коллективизм? Между тем, сегодня у людей возрастает ценность друзей и близких, с кем можно разделить трудности и радости. Nautica полностью отвечает этому неявному запросу: даже на рекламных имиджах помимо главного героя чаще всего присутствует еще несколько человек – его команда. На то же работает и дизайн моделей: он не агрессивный, как это часто бывает у спортивных или дизайнерских брендов, а активно-спокойный. Это часы для людей активных, но не стремящихся затмить своих знакомых. Подобный подход близок к менталитету большинства россиян.

В случае с часами Nautica позиционирование оказывается выигрышным на все 200%. Спортивные товары всегда ассоциируются у нас с надежностью – все часы имеют водонепроницаемость 100 м и выше. Наряду с доступностью это становится серьезным аргументом для сегодняшнего покупателя, который не располагает лишними деньгами и явно стремится выбирать покупки «надолго».

Розничные цены на Nautica начинаются от 8000 рублей, большая часть коллекции лежит в диапазоне 11 000-14 000 рублей. За эти деньги предлагаются часы в корпусах из нержавеющей стали, оснащенные японским мультифункциональным механизмом, отличающиеся ярким дизайном. Если вспомнить про американскую марку, получим едва ли не самое интересное предложение на рынке. Кстати, многие модели комплектуются вторым ремешком, что несет сразу три плюса: вселяет в покупателя дополнительную веру в долговечность, расширяет возможности носки часов и превращает их в своеобразную игрушку для тех, кто любит что-то делать своими руками. Модели средней для марки ценовой группы (в районе 16-19 тысяч рублей) потрясают как дизайном, так и исполнением. Здесь покупатель найдет функции хронографа, компаса, термометра, индикатор приливов и отливов, даже часы с мировым временем и т.д.

A15663G

Одним из флагманов нынешней коллекции является профессиональная дайверская модель. Она не боится погружения на глубину до 200 метров, оснащена глубиномером и термометром – наиболее важными для дайвера инструментами. При этом розничная цена таких часов составляет всего 34 000 рублей. Видели ли вы что-то подобное у других брендов?

В целом часы Nautica стоят существенно дешевле, чем можно предположить по их виду и объективным характеристикам, и для продажи часто достаточно просто привлечь к ним внимание клиента. Сделать это помогут многочисленные дисплейные материалы, которые бесплатно поставит дистрибьютор – компания Time & Technologies. Она же обеспечит работу гарантийного сервисного центра, а также самые высокие стандарты маркетинговой поддержки и продвижение марки по всей стране.

Не приходится сомневаться в том, что совместными усилиями опытнейшего дистрибьютора и американского производителя бренду удастся завоевать популярность у наших покупателей. В конце концов, придумавшие маркетинг американцы остаются богами в этой науке. Никто лучше них не способен продвинуть свою продукцию, обеспечить визуализацию в местах продаж и ротацию на полках. В этом давно убедились десятки ритейлеров по всей России, и еще до первой поставки Nautica в Россию заказы на новую марку подали более 40 предпринимателей. Они уверены, что базовые преимущества и философия, которыми обладает Nautica, помогут привлечь покупателей. 

Досье ЧБ

Производитель: Timex Group

Модельный ряд: более 150 моделей

Рекомендуемая коллекция: 30-35 шт.

Пространство: 1 полка

Инвестиции: от 150 до 200 тыс. руб.

Обновление ассортимента: 2 раза в год

Дистрибьютор: Time & Technologies

Рекламная поддержка: POS-материалы, реклама в СМИ, PR

Автор: Дмитрий Лисов
При перепечатке активная ссылка обязательна


Теги: Nautica