Еще полгода назад часы американской марки Nautica не были известны в России даже специалистам. Что могло заставить дистрибьютора компанию Оптим принять решение о существенном расширении работы на российском рынке?
Окно в лето
Качественная стильная одежда и спортивные аксессуары Nautica уже давно известны россиянам, не желающим одевать Nike или Adidas. Правда, доходило до нас далеко не все. Так, часы под маркой Nautica выпускаются с 1982 года и успели завоевать симпатии европейцев, а на наших прилавках появились только сейчас.
Nautica — это модели для активного отдыха. Всем своим видом они напоминают о шумящей воде, соленых волнах и вечернем очаровании приморских бульваров. О свежем ветре, силуэтах яхт и тугих парусах. Мужчина, приобретающий Nautica, родись он двести или триста лет назад, вполне бы мог стать моряком на океанском паруснике. Он сильный и свободный человек, с улыбкой преодолевающий трудности, знающий цену отдыху и комфорту, влюбленный в море. Сейчас у него другое призвание, хороший статус, но летом он оставляет свои дела и едет на теплое побережье, захватив с собой небольшой багаж необходимых предметов.
"Лето — это маленькая жизнь"
Прочь из города! В путешествие нашему герою нужна другая одежда и другие часы. Nautica занимает нишу между fashionwatches и sport de lux. Эти часы можно носить каждый день и они доступны в цене, как fashion-модели, но в то же время надежны и презентабельны, подобно вторым. Эти часы не претендуют на то, чтобы стать приборами для профессиональных водолазов, и не нарезают круги вокруг земного шара на яхте Федора Конюхова. Но во всех остальных приключениях они безотказно служат своему владельцу: под водой, под парусом, на песчаной отмели и в азарте спортивной площадки. Замечательная особенность "американцев" в том, что они одинаково уместны на пляже, за столиком открытого кафе, на танцевальной вечеринке и в ресторане.
Золото морского волка
Одной из ярких, но в то же время очень характерных моделей Nautica можно считать хронограф из серии BFС. Корпус и головка, выполненные из розового золота, циферблат цвета темного шоколада и коричневый ремешок из крокодиловой кожи сразу вызывают ассоциации со спортивными часами класса люкс и придают аксессуару тонкий оттенок гламура. Впрочем, в чем одни увидят гламур, другие — золотой песок и цвет загорелой кожи.
Хронограф способен засекать отрезки длиной до 12 часов. Его оригинальные кнопки напоминают ползунок логарифмической линейки. Она и вправду есть в этой модели. Простой и изящный механизм логарифмической линейки пользовался большой популярностью в "докомпьютерную" эпоху, пока аналоговые счетные инструменты, притесняемые калькуляторами, не перекочевали в "музеи забытых вещей". Как это ни удивительно, логарифмическая линейка не ушла на совсем — сегодня она пользуется популярностью в виде одной из функций наручных часов.
В воду!
BFС выдерживает давление до 20 атмосфер благодаря удачной конструкции корпуса и особой головке. Большие цифры, люминесцентные стрелки и антибликовое покрытие минерального стекла помогут контролировать время и в глубине, и на поверхности, среди света и брызг, и в осязаемой темноте южной ночи. Ответственные функции этого хронографа и актуальная мода обуславливают его внушительные размеры: 46-миллиметровый корпус и заводная головка сантиметрового диаметра. Спутник туриста Другая модель Nautica — N-MX 62 — это целая приборная доска, умещающаяся на одном запястье.
Компас, тахометр, календарь, хронограф, часы второго часового пояса — все это не просто под рукой, а на руке. У владельца этих часов нет времени лезть в карман, когда байк несет его с горы или полощется на ветру сорванный парус, или байдарка проходит порог за порогом. Серьезность, с которой Nautica относится к намерениям будущих владельцев N-MX, подчеркивает входящие в комплект поставки бинокль и оригинальный футляр.
Модели из серии Yachtimer, как можно уже догадаться по названию, предназначены любителям парусного спорта. Это яркие часы в стальном корпусе заключают в себе десятиминутный яхтенный таймер, будильник и все тот же незаменимый хронограф. В 2006 году на базельском салоне Nautica представила модель Spettacolare (в переводе с итальянского — "яркий", "живой"), которая выделяется из прочих своим дизайном, довольно редким для мужских часов. Здесь ослепительно белые циферблат и ремешок сочетаются с желтым золотом корпуса и стрелок. Что это, мгновенный блик южного солнца на чистой морской волне?
Прежде чем уйти в отпуск Nautica Watches и ее российский дистрибьютор фирма "Оптим" создают благоприятные условия для успешной реализации часов новой марки. Для начала работы магазину достаточно закупить коллекцию в 20—30 штук. При розничных ценах от 100 до 500 евро инвестиции не выглядят чрезмерными. В то же время новая марка гарантирует высокую рентабельность: как показал опыт сети "Московское время", даже в зимний сезон эти часы показывают оборачиваемость не менее 20% в месяц. Ближе к лету, когда самолеты станут наполнятся отдыхающими, спрос на Nautica еще более возрастет. Американцы долгое время воздерживались от работы в России. Теперь рынок готов принять интересные необычные модели. Поэтому придя в Россию, Nautica собирается остаться здесь надолго.
Опубликовано в журнале "Часовой Бизнес " №2-2007
Автор: При перепечатке активная ссылка на источник обязательна
При перепечатке активная ссылка обязательна
Теги: стратегии компаний 2-2007 Nautica