Nautica до 100% в месяц

Большинство независимых магазинов, работающих с Nautica, оборачивают в месяц по 15-20% коллекции. В компании Time & Technologies этими результатами расстроены. Потому что оборачиваемость в собственных точках в 3-5 раз выше.

Большинство независимых магазинов, работающих с Nautica, оборачивают в месяц по 15-20% коллекции. В компании Time & Technologies этими результатами расстроены. Потому что оборачиваемость в собственных точках в 3-5 раз выше.

Марка Nautica появилась на российском рынке в начале декабря, менее полугода назад. За столь недолгий период, да еще во время кризиса, она успела получить более 50 точек продаж, а оборачиваемость составляет от 15% и до 100% коллекции в месяц. В чем секрет столь быстрого старта?

Про секреты Nautica, точнее – про ее ключевые преимущества, - мы рассказывали в декабрьском номере ЧБ. Если вкратце, они состоят в следующем: грамотно спланированный бренд, привлекательная цена, интересный товар и высокое качество. Кто-то скажет, что это не более чем избитые фразы, но в случае с Nautica они справедливы на 100%.

Средняя цена часов Nautica составляет 13 000 рублей, основная коллекция бренда лежит в диапазоне от 8 400 до 22 000 рублей. Это ниже цен на швейцарские марки, сильно подорожавшие из-за девальвации рубля, при этом американский бренд не вызывает вопросов о месте производства и качестве товара. В высоком качестве клиент убежден в том числе благодаря спортивной, точнее, - морской направленности марки: все, что связано с океаном, воспринимается нами как более надежное.

Морская натура

Название Nautica ассоциируется с морем, теплом, романтикой, и облик часов полностью соответствует этому позиционированию. Ведущей темой в дизайне является море, практически все модели обладают водонепроницаемостью от 100 метров, а некоторые – 200 метров. Тема моря проходит и через всю коммуникацию бренда.

В отличие от большинства спортивных марок, имеющих отчасти агрессивную подачу, в Nautica своего покупателя определяют не как одиночку, а как командного игрока, и реклама бренда также передает ощущение общности, команды. Сегодня в условиях нестабильности большинство из нас подсознательно склонны к объединению и поиску дополнительных точек опоры, и такая оказывается крайне привлекательной для покупателей.

Все это вместе и дает хорошие продажи. Большинство салонов сети Time Code стабильно продают по 15-20 корпусов в месяц при коллекции в 35-50 корпусов, т.е. оборачиваемость составляет 25-40%. Московские же магазины продают по 33-35 часов в месяц, т.е. оборачивают по полной коллекции!

Необходимое и достаточное

Практика полугода продаж показала, что для того, чтобы человек купил эти часы, чаще всего достаточно просто продемонстрировать ему коллекцию, рассказать про характеристики и цену товара. Интересно, что несмотря на отсутствие в России одежных бутиков бренда, очень многие покупатели говорят, что прекрасно знакомы с маркой: они приобретали эту одежду в Европе или США, остались очень довольны, и теперь с интересом присматриваются к одноименным часам. Это подтверждает, что при работе с Nautica самой важной задачей является познакомить клиента с брендом.

Именно продвижение новой для российского рынка марки было главной задачей дистрибьютора на первом этапе. Для ее решения в Time & Technologies выбрали два направления. Первое – поддержка точек продаж. Всем магазинам, начавшим работать с Nautica, бесплатно предоставляются фирменные дисплеи и другие POS-материалы. Их разработкой занимались американские дизайнеры - асы в области маркетинга, - а потому зайти в магазин и не обратить внимание на «часы капитана Немо» покупатель не может.

Второе направление – реклама в интернет, прежде всего в социальных сетях. В Time & Technologies считают, что позиции глянцевых журналов как традиционного канала рекламы аксессуаров и предметов роскоши в последние год-два значительно ослабли, к тому же для демократичной массовой марки сложно подобрать издание с правильной аудиторией. При этом целевым клиентом Nautica является молодой человек, а для большинства из них Интернет и соцсети давно стали главными каналами получения информации и общения.

Чтобы привлечь внимание покупателей, Time & Technologies активно работает с популярными блогерами и инстаграмерами. Например, в апреле прошли акции с известным преподавателем танцев Алексеем Бариновым и фотографом Александром Левиным, чьи снимки Москвы и москвичей привлекают десятки тысяч «лайков».

По словам представителей Time & Technologies, соцсети доказали свою эффективность как инструмент привлечения людей к марке или магазину. В работу по продвижению сети и брендов вовлечены все без исключения сотрудники компании. Если 10 человек выложат какую-то новость на своих страницах в Facebook, Instagram или Vkontakte, и каждую из них увидят по 300-400 его друзей, суммарный охват такой кампании пойдет на тысячи. Приятно, что практически никаких затрат эта работа не потребует.

Объединение усилий

Максимального результата продаж можно достичь только при обоюдной активности дистрибьютора и магазинов. Успехи салонов Time Code также связаны с активностью в соцсетях. Через Facebook и Instagram сеть не только постоянно знакомит потенциальных покупателей с новинками и интересными моделями, но и привлекает их с помощью различных конкурсов. Например, раз в месяц одна модель часов разыгрывается через Facebook в партнерстве с ТРЦ «Европейский». Условия акции традиционны: чтобы стать участником розыгрыша, человек должен подписаться на странички Time Code и «Европейского», «лайкнуть» и продублировать информацию об акции на своей странице. Затраты на такое мероприятие невелики, а база данных каждый раз пополняется на несколько сотен адресов, с которыми можно выстраивать дальнейшую работу.

Итогом активности связки Time & Technologies – Time Code стало то, что всего за 4 месяца Nautica вышла в этой сети на 4-е место как по количеству продаж, так и по генерируемой выручке. Неплохой результат для новичка, неправда ли? Еще одним приятным фактом стала надежность Nautica. За полгода российская розница продала несколько тысяч часов этой марки, при этом зафиксировано всего одно обращение в сервис!

Бестселлеры будущего

Задачи первых шести месяцев присутствия на рынке заключались в создании первоначальной розничной сети и тестировании бренда. Сегодня потенциал Nautica понятен и дистрибьютору, и ритейлерам. Каждая страна имеет свою специфику, и для Time & Technologies очень важно было собрать статистику продаж в разных регионах, определить модели-бестселлеры. Вместе с новинками они вошли в состав поставки, которая поступит уже в июне.

Nautica активно расширяет ассортимент, активно работая не только на поле спортивных моделей, но еще и в сегменте повседневных часов. Это обстоятельство очень позитивно для магазина, ведь найти бренд, предлагающий сбалансированный ассортимент со стабильным уровнем качества и умеренной ценой – непростая задача.

Так, в первой же поставке молниеносно выбилась в бестселлеры модель NAD13541G и ее цветовые вариации. Нетрадиционно строгий образ и изящная классическая отделка циферблата в сочетании с мультифункциональным механизмом и водонепроницаемостью в 100 метров делают эту линейку «универсальным солдатом», готовым поддержать владельца и за столом переговоров, и при прыжке в бассейн.

Преумножить успех данной модели призвана ее преемница - NAD18522G. Она также исполнена в классическом стиле, но при этом обладает рядом уникальных черт: корпус в черном PVD покрытии, вертикальное расположение дополнительных счетчиков, финишная отделка циферблата «солнечные лучи». И, как всегда, – традиционная для часов марки водонепроницаемость до 100 метров.

Если вы подумали, что бренд решил изменить себе и полностью сфокусироваться на casual стиле, – вы ошибаетесь. Покупателей, ориентированных на часы для более активного отдыха, ждет масса сюрпризов. Легенда прошлого года, – профессиональная дайверская модель NAI47500G, - в этом сезоне получила альтернативное прочтение, выражаясь автомобильным языком, «пережила рестайлинг». Сохранив прежнюю массивность корпуса, брутальные контрастные стрелки и рифленый каучуковый ремень, часы под референсом NAD18519G избавились от таких сугубо профессиональных функций, как глубиномер и датчик температуры окружающей среды. Заодно сбросили и в цене и стали стоить почти втрое дешевле. Дайверский стиль теперь не требует больших жертв, а для настоящих «погруженцев» будет доступна и первая версия модели со всеми усложнениями.

Для любителей не просто спортивных, но еще и ярких аксессуаров, марка также приготовила ряд новинок, во главе которых пойдут модели NAD15518G, NAD15519G и NAD15520G с яркими силиконовыми ремешками синего, красного и белого цвета. Дополняют броский и смелый облик кнопки управления хронографом, окрашенные в яркие синий и красный цвета.

Разумеется, на складе Time & Technologies будут доступны и модели, которые за полгода продаж стали безусловными хитами: NAI16500G, NAI16501G, A16694G, NAI19507G и многие другие.

Новый этап

За первые полгода в России бренд Nautica доказал, что способен обеспечить оборачиваемость в 50-100% коллекции в месяц, и сейчас переходит на следующий этап своего развития: планируется внедрить опыт наиболее успешных точек во всех магазинах-партнерах и за счет этого обеспечить резкий рост продаж. В Time & Technologies уверены, что если не 100%, то 50% коллекции в месяц способен реализовывать абсолютно любой магазин. Достичь этого помогут строгое соблюдение правил выкладки, хороший ассортимент и проведение тренингов с персоналом.

В силу своей специфики Nautica – марка «летняя». Часы, посвященные морю, охотно покупают в летний период, традиционно сложный для часовщиков. Чтобы дополнительно стимулировать продажи, компания Time & Technologies подготовила специальное предложение на эти месяцы.

Автор: Дмитрий Лисов
При перепечатке активная ссылка обязательна


Теги: Nautica Time&Technologies Time Code