Moscow Watch Expo 2013. Итоги и тренды.

<p><span style="font-family: Verdana; ">  </span></p>

Если крупнейшая в мире часовая выставка Baselworld является пульсом мировой часовой индустрии, то выставка Moscow Watch Expo – барометр настроений и тенденций российского рынка.

Если крупнейшая в мире часовая выставка Baselworld является пульсом мировой часовой индустрии, то выставка Moscow Watch Expo – барометр настроений и тенденций российского рынка.

Один раз - случайность, два - совпадение, три – закономерность. Уже в третий раз представители российского часового бизнеса встретились «на том же месте, в тот же час». Знаковое событие, которое дает поистине уникальную возможность собрать под одной крышей всех тех, кто делает погоду на часовой ниве, позволяет собрать колоссальный объем информации не только из Столиц, но и со всей России, поделиться опытом, обсудить перспективы и реальные проблемы.

Одним из главных трендов MWE-2013 можно назвать рост всех ее ключевых показателей, который без особого труда можно также спроецировать на положение дел участников. Если в 2012 году крупным считался стенд площадью в 60 кв.м, то в этом планка поднялась до 80-90 метров. Новые правила игры как всегда диктуют лидеры рынка, занявшие центральную аллею выставочного зала со своими уникальными стендами.

Так случилось, что гости выставки разделились на два противоположных лагеря. Первые благодарил организаторов за такой поток посетителей (как часовщиков, так и просто гостей выставки), вторая группа пребывала в убеждении о том, что «народа нет» и «выставка маленькая». В данном случае на выручку вновь приходят цифры статистики общая площадь выставки выросла с 4300 м.кв (в 2012) до 4850 в нынешнем. А новая система поименного учета посетителей позволила исключить ошибки в подсчетах и показала значительный рост интереса к выставке. Бизнес-пригласительными в этом году воспользовалось на 7,5% больше гостей, пригласительные, полученные в сети Интернет привели на выставку на 25% больше посетителей чем в прошлом году – в этом особая заслуга активного интернет продвижения выставки.

Важным показателем выставки в 2013 году стало полное сохранение количества компаний участников – их как и прошлом году 83, но при этом среди них 17 новых представителей рынка. Материал, посвященный дебютантам этого года выйдет отдельно – следите за рассылкой сайта. Кстати, вот еще один тренд – многие новые участники MWE – отнюдь не новички на рынке. Это компании, изначально делавшие ставку только на интернет продажи, сегодня они приходят к ритейлу реальному. Так что вопрос о вреде и пользе интернет-торговли для обычных магазинов можно считать разрешившимся неожиданным образом.

Что касается набора брендов на выставке – то при сохранении количества компаний, число представленных марок выросло с 222 в прошлом году до 275 в нынешнем. На лицо тенденция к консолидации рынка – игроки стараются приобрести новые марки, поскольку удерживаться «в седле» с привычным за годы работы набором брендов становится все труднее. На фоне такого роста количества брендов интересным фактом стало желание многих участников представлять свои марки на отдельных стендах

Особым поводом для гордости организаторов стало появление на выставке ювелирного раздела, который позволил представителям двух близких рынков познакомиться и найти точки соприкосновения и перспективы совместного бизнеса. Любой часовой ритейлер легко мог увидеть готовые решения для расширения своего ассортимента с помощью ювелирной или бижутерной продукции. Выбор был действительно широчайшим – от доступной бижутерии и ювелирных украшений, до элитных и эксклюзивных изделий стоимостью свыше 20 000 000 руб. за единицу. Подробный рассказ об участниках раздела выйдет в предновогоднем выпуске журнала «Часовой Бизнес» и на нашем сайте.

Среди всех новшеств MWE 2013 многие гости и участники выделили сцену, по вечерам дарившую атмосферу праздника, а в дневное время, позволявшую собрать зрителей и участников деловой программы выставки.

Портал профессионалов часового бизнеса TimeSeller.ru
При перепечатке активная ссылка обязательна


Теги: Moscow Watch Expo выставка MWE-2013