Moscow Watch Expo-2012
Очередная осенняя выставка Moscow Watch Expo наглядно показала огромные возможности развития, которые имеются на часовом рынке.
Очередная осенняя выставка Moscow Watch Expo наглядно показала огромные возможности развития, которые имеются на часовом рынке.
Очередная осенняя выставка Moscow Watch Expo наглядно показала огромные возможности развития, которые имеются на часовом рынке.
Осень. Как птицы на юг, часовщики тянутся в ≪Крокус Экспо≫, на традиционную часовую выставку. Здесь можно пообщаться друг с другом, запастись товарами, идеями, договоренностями. Все это более чем актуально за два месяца до Нового года, когда формируется база для самого ответственного и прибыльного периода торговли.
Признаться, в этом году Moscow Watch Expo вызывала множество вопросов, прежде всего, связанных с рынком: прошлогодний бурный рост у большинства компаний завершился, и от выставки все ждали сигналов о том, как события будут развиваться в дальнейшем. Были и вопросы собственно о выставке.
Операторы признавали, что прошлогоднее мероприятие стало лучшим за последние 6–7 лет, однако не все были уверены в самой необходимости подобного проекта, не говоря о возможности его развития.
В таких условиях от Moscow Watch Expo-2012 требовалось превзойти саму себя и показать результат как минимум не худший, чем у аналогичных выставок, проходивших десятилетием ранее. Сегодня, когда становление рынка уже завершилось, ключевые поставщики и розничные операторы всем хорошо известны, добиться такого результат очень непросто.
Все сомнения развеялись в момент открытия: выставка стала больше, красивее и представительнее прошлогодней. На треть увеличилась ее площадь и количество участников, стал солиднее каталог, в зале появились бар и гардероб, сделавшие посещение мероприятия более комфортным для гостей. Для участников открылась возможность использования Интернета, на специальной стойке посетители могли бесплатно взять экземпляр любого российского часового издания, стал более удобным сайт, с ряда стендов шла онлайн-трансляция. Все это приблизило выставку к крупнейшим международным мероприятиям.
Пойдешь налево…
Красная дорожка в центральном проходе вела посетителей к жемчужине мероприятия – специальной секции, собравшей эксклюзивные марки. Организаторы исправили прошлогодние ошибки, и теперь расположенные здесь стенды прекрасно передавали и имидж марок, и общую атмосферу мира уникальных часов. А уникального здесь действительно хватало, ведь в обычное время увидеть модели Manufacture Royale, ArtyA, Antoine Martin, Jordi, Aquanautic, Charriol и многие другие можно только в журналах или Интернете. Пообщаться с основателями этих брендов непросто даже в Швейцарии, а здесь – вот они, неспешно беседуют с гостями на своих стендах или в баре. Мало кто смог пройти и мимо главного хита рынка элитных товаров – долгожданного телефона от Ulysse Nardin, представленного на стенде компании ≪Люкс Холдинг≫. Мир элитных часов тесно связан с аксессуарами и ювелирными изделиями, и на стенде того же ≪Люкс Холдинга≫ достойное место занимали ювелирные изделия ведущих мировых марок. Конечно, кто-то из посетителей сетовал, что не нашел стендов Omega и Rolex, но большинство остались вполне довольны позиционированием выставки, выстроенном на слогане ≪Часы, которых вы еще не видели≫.
Новшеством этого года стало появление ювелирного раздела. Пусть он был совсем небольшим, и из-за позднего старта проекта организаторам удалось реализовать не все планы, но начало положено. Три компании представляли не массовую, ≪народную≫ ювелирку, а элитную ветвь российских производителей украшений. Многие из этих изделий по уровню качества и цен вполне могут соседствовать с продукцией знаменитых иностранных брендов, чем и были интересны владельцам часовых салонов.
Усилия экспонентов, направленные на украшение и улучшение своих стендов, не пропали: практически за все время работы попасть на многие из них было весьма затруднительно. Переговорные для встреч с партнерами были расписаны буквально поминутно, да и в конце рабочего дня люди расходились крайне неохотно.
Ключевой задачей большинства производителей и дистрибьюторов в последние годы стало качество представления их продукции в розничной торговле. Поэтому все участники использовали выставку как возможность показать своим партнерам ≪образцовые≫ варианты оформления витрин. Некоторые из стендов превращались в мини-бутики отдельных марок, а посетители активно интересовались не только собственно часами, но и торговым оборудованием, POSматериалами и т.д.
Старые и новые
Moscow Watch Expo успешно опровергла мнение ≪ритейлеры и так все знают≫. Может, и знают, но на количество посетителей самое прямое влияние оказывали размер и яркость стенда, даже если марка давно им знакома. Вне конкуренции был огромный павильон ≪Группы ≪Август≫, представляющей бренд Casio и показавшей пример киоска марки. Приятной неожиданностью для ритейлеров, стремящихся расширить ассортимент за счет высокомаржинальных товаров, стали яркие стенды новых участников – Bering, MAX XL, Volmax, ≪Торговый дом ≪Полет≫. Вообще, в этом году среди экспонентов было как никогда много новых имен и отечественных производителей. Их стенды являются лучшим ответом на вопрос о перспективах рынка: если в России возникают новые компании, а магазины готовы брать их продукцию, значит, потенциал далеко не исчерпан.
Особенно справедливо это в отношении отечественных брендов, которые сегодня переживают второе рождение. Своеобразной лакмусовой бумажкой может служить стенд компании ≪Оптим≫, сосредоточившейся в этом году именно на российских марках. А представленная на стенде ≪Торговый дом ≪Полет≫ историческая экспозиция часов ≪Полет≫ выпуска давних советских времен вызвала едва ли не большее количество откликов, чем приезд в ≪Крокус≫ одного из главных трендсеттеров мировой часовой моды Ивана Арпы.
Moscow Watch Expo дала четкий ответ на вопрос о том, зачем нужна выставка. В повседневной рутине мы не всегда замечаем, как меняется наше окружение, появляются новые и становятся другими старые операторы. Выставка позволяет открыть для себя новые стороны работы даже известных компаний и появляющиеся в связи с этим возможности. К примеру, оказалось, что Time Trade и ≪Бизнес и Вотч≫ продают не только Romanson, их портфель расширяется в сторону интересных швейцарских брендов, а вместо ≪Стиль Тайма≫ появилось две принципиально новые компании... Да и вообще, спектр представленной на рынке продукции гораздо шире, чем мы привыкли думать, что наглядно показала специальная секция.
Фестиваль часов
Запуская проект Moscow Watch Expo, организаторы планировали не просто сделать часовую выставку. Одной из целей было создать событие, которое бы за два месяца до Нового года привлекло к часам внимание как можно большего числа людей и тем самым способствовало бы росту продаж. Два года назад в качестве рабочего названия мероприятия фигурировало ≪Фестиваль часов≫. Оно оказалось пророческим: выставка действительно стала фестивалем. К ней привязывают свои события и экспоненты, и многие часовые компании, не участвующие в ней, что является подтверждением признания Moscow Watch Expo как события, оказывающего влияние на рынок.
Интересно, что, несмотря на объективно лучшее мероприятие, в этом году организаторы получили гораздо больше критических замечаний, чем в прошлом. Сперва они вызвали некоторое замешательство, но затем – радость. Дело в том, что исподволь поменялась точка отсчета, с которой сравнивают Moscow Watch Expo. Если раньше это был ≪Московский часовой салон≫ разных лет и степени успешности, то в этом году чаще всего слышалось ≪а вот в Базеле≫…
Конечно, выставка, по масштабам аналогичная BaselWorld, в России сегодня невозможна – мы не первый рынок на планете. Но в целом такая смена критериев радует. Это значит, с одной стороны, что работа, проделанная в последние годы, не была напрасной. С другой стороны – что нам есть куда стремиться. Сегодня новые требования жизнь предъявляет и к операторам часового рынка – дистрибьюторам и магазинам. А значит, нам предстоит расти и развиваться вместе!
Дипломы для лучших
Знаковым элементом выставки стало награждение лауреатов первого профессионального конкурса ≪Лучший часовой магазин года≫, которое состоялось на традиционном фуршете, посвященном открытию Moscow Watch Expo.
Каким нам видится любой конкурс? Соревнование, адреналин, красочное шоу и награждение победителей. А за всем этим скрывается главное значение, которое подобные мероприятия имеют для рынка: они задают ориентиры, стандарты работы для всех без исключения компаний.
Каждый бизнесмен желает успеха своему делу и тщательно собирает крупицы опыта, которые может использовать у себя. А у кого перенимать этот опыт, если не у лучших компаний отрасли?
Именно инициирование подобного обмена информации и было главной целью организаторов и генерального спонсора – марки Tissot. Сегодня можно отметить, что проект удался.
Это относится и к шоу, которое стало заключительным аккордом первого дня выставки, и к специальному выпуску ≪Часового бизнеса≫, впервые собравшего рассказы о 17 лучших магазинах страны.
Опубликовано в журнале "Часовой Бизнес" №6-2012
Портал профессионалов часового бизнеса TimeSeller.ru
При перепечатке активная ссылка обязательна
Теги: Moscow Watch Expo выставка 6-2012