Morgan
Всего за два месяца марка Morgan не только сумела получить 200 точек продаж, но и зарекомендовала себя как бренд, создавший новый сегмент рынка
Всего за два месяца марка Morgan не только сумела получить 200 точек продаж, но и зарекомендовала себя как бренд, создавший новый сегмент рынка
Всего за два месяца марка Morgan не только сумела получить 200 точек продаж, но и зарекомендовала себя как бренд, создавший новый сегмент рынка.
Кто на новенького?
В курском торгово-развлекательном центре «Пушкинский» старт Morgan совпал с открытием отдела часов «Океан Времени». При формировании ассортимента его владелица Татьяна Старостенко сделала ставку на набор фэшн-марок от Time & Technologies, традиционные Casio, Orient и продукцию ТД «Полет». Для завершения линейки не хватало только чего-то яркого, качественного, но недорогого. Поэтому Morgan пришелся как нельзя кстати. За три недели, что отработал новый магазин в апреле, было продано 15 моделей Morgan, т.е. почти половина коллекции. Среднемесячные продажи за март- май в череповецком магазине «Студия Времени» составили около 20 моделей. Здесь Morgan также взяли как очень интересную марку, закрывающую нишу недорогих фэшн-часов.
Похожие результаты подтвердили абсолютное большинство предпринимателей, участвовавших в проведенном редакцией ЧБ блиц-опросе по поводу старта Morgan. В месяц «новичок» генерирует от 15 до 25 чеков, а частенько цифры оказываются значительно большими. Так, расположенный в торговой галерее Большого Сочи салон «Малина» за первый же месяц продал около 40 моделей, то есть большую часть имевшейся коллекции. Ну а рекордсменом опроса стал ярославский ювелирный салон «Алмаз», где ежедневно регистрируют 2—3 продажи Morgan. Здесь марка соседствует с золотыми изделиями и другими фэшн-часами и является самым доступным товаром в своей группе. По словам Ирины Волковой, компания начала работать с Morgan несколько лет назад, задолго до того, как дистрибуцией марки занялась Time & Technologies. За эти годы бренд приобрел множество поклонников, люди сами рекламируют друг другу недорогие и нарядные часы.
Самая дешева я из приличных
Как правило, ритейлеры рассматривают этот бренд как хорошее предложение, соответствующее ценовому уровню наиболее популярных народных марок Casio и Orient, но отличающееся достаточно ярким дизайном. В магазине Neotime в московском ТЦ «Черемушки», по словам Дмитрия Титова, модели Morgan даже напрямую заместили «звезд» от Orient — сохраняя, безусловно, большую долю рынка в регионах, эти заслуженные народные часы в последние годы перестали отвечать потребностям столичного торгового центра. «По уровню цен — от двух до семи тысяч рублей — Morgan имеет свой интересный стиль, что выделяет эту марку среди всего остального предложения на рынке», — говорит Татьяна Старостенко.
Алексей Камынин из Череповца отмечает, что, в отличие от других фэшн-марок, Morgan покупают женщины самых разных возрастов — от 18 до 40 и даже старше. По словам Георгия Юрченко (Сочи), своим ярким, актуальным дизайном Morgan вполне может конкурировать с другими фэшн-брендами. Он отметил также высокое качество моделей: «проработаны даже такие мелочи, как ремешки — они гораздо выше уровнем, чем положено в данном сегменте, и превосходят более дорогие марки». Большая часть продаж приходится на модели на ремешках. «Выделить какие-то хиты в коллекции пока сложно, все продается достаточно равномерно», — отмечает Алексей Камынин. Георгий Юрченко уверен, что многие «браслетные» модели тоже будут достаточно популярны. Хорошие отзывы ритейлеров вызвали сопроводительные материалы. Благодаря черно-белой палитре дисплеев часы выглядят дороже и солиднее, чем есть на самом деле. Нравятся покупателям и симпатичные коробки.
Лучше, чем кажется
На фоне общего позитивного отношения к Morgan меркнет даже единственный минус марки — достаточно высокая стоимость дисплеев, которую, кстати, частично компенсирует дистрибьютор. Что же касается качества покрытия корпусов, Алексей Камынин уверен, что покрытия хватит на 1—2 года носки, а результаты работы ярославского «Алмаза» подтверждают: проблем с качеством за 3 года работы не было. Еще одним вопросом, который может вызывать беспокойство, является конкуренция, которую Morgan составляет другим, более дорогим фэшн-маркам. Опрошенные ритейлеры отметили, что некоторое влияние новинка оказала только на близкие по цене бренды. Но и здесь пересечение невелико, т.к. Morgan имеет свой стиль.
В случае остальных марок негативного влияния предприниматели не заметили. «Человек выбирает не те часы, которые дешевле, а те, которые больше нравятся», — говорит Георгий Юрченко. Сравнивая Morgan с более дорогими фэшн-брендами, Ирина Волкова говорит, что большое число продаж компенсирует невысокую цену каждой отдельной модели, и в итоге по выручке данная марка выигрывает у брендов, чьи цены лежат в диапазоне 10—15 тысяч рублей. Так что пока самой большой проблемой Morgan является наличие товара у дистрибьютора, который во избежание волнообразного «наводнения» рынка, четко дозирует поставки, исходя из планомерного разви- тия количества точек продаж. «Мы в первый месяц продали почти всю коллекцию, но оперативно дозаказать ее не смогли. Сейчас готовимся к наплыву отдыхающих, и многие модели будем закупать в нескольких экземплярах, чтобы иметь возможность поддерживать витрину», — говорит Георгий Юрченко.
Модные народные
Ну что ж, можно поздравить и компанию Time & Technologies, и ритейлеров, поверивших в новинку, — столь динамичного старта, как у Morgan, не было давно. И похоже, что на российском рынке появилась не просто очередная удачная марка, а новая товарная ниша: недорогие брендовые модные часы. Очень удачное сравнение нашла Татьяна Старостенко: «лидер 90-х, Q&Q, были народными часами, а Morgan — модные народные».
Опубликовано в журнале "Часовой Бизнес " №3-2010
Портал профессионалов часового бизнеса TimeSeller.ru
При перепечатке активная ссылка обязательна