Montblanc

<span style="font-family: Verdana; color: rgb(128, 128, 128);">Мы должны думать о будущем</span> Жан-Марк ПонтруэЖан-Марк Понтруэ, исполнительный вице-президент Montblanc дал интервью нашему журналу  во время своего визита в Москву 11 ноября, где он представил некоторые из новинок Montblanc. 

Господин Понтруэ, давайте начнем с главного: что нового Montblanc приготовила в этом году?
Мы сосредоточились на двух важнейших линиях Nicolas Rieussec и Villeret, в которых мы создали принципиально новые модели с использованием новых материалов (кремний в Nicolas Rieussec Open Date) и модулей (меняющийся циферблат в концептуальной модели Villeret Metamorphosis). Последняя модель сейчас представляет собой прототип, но я гарантирую, что к SIHH это будет уже полностью готовая модель. Она будет выпущена тиражом всего в 25 экземпляров, что означает, что в Россию поступит всего одна модель. Как вы понимаете, мы не собираемся извлекать доход из создания этих коллекций, для Montblanc это не бизнес, а скорее вклад в развитие часовой науки.  Мы не ставим самоцелью выпускать сложные часы лимитированными сериями или piece unique. Все, что мы делаем, мы делаем с прицелом на будущее, чтобы разрабатывать новые технологии. И надо сказать, что, несмотря на кризис, к Рождеству продажи даже часовых коллекций пошли вверх.

А кризис этого года сказался на популярности тех или иных коллекций? Например, есть линии, которые стали продаваться хуже, и наоборот?
Я бы сказал, что это зависит не от коллекций, а от самих стран. Например, в Испании или США продажи не выросли, а в таких странах как Китай, Россия, например, или Германия по-прежнему очень сильны. Тут дело в том, что у Montblanc есть «икона» продукта, которая формирует бренд - это, например, ручки Meisterstuck, они обеспечивают сильную лояльность клиентов марке и "подтягивают" за собой все остальные линии.

А среди часовых коллекций вы можете назвать что-либо, сопоставимое с Meisterstuck?
Пока нет. Что такое "икона" - это продукт, который продается в независимости от кризиса или состояния рынка. Пока что у наших коллекций есть большой потенциал, чтобы стать таковыми, например если мы говорим о линии Timewalker - это очень узнаваемые и популярные часы, к тому же имеющие сильную корреляцию с коллекциями ручек, также как и Star. Из более элитных и сложных линий последних лет мы сосредоточили усилия, чтобы сделать флагманом марки Nicolas Rieussec, я думаю, эта коллекция имеет все шансы стать культовой.

А не Villeret?
Villeret - это линия, больше рассчитанная на коллекционеров, к тому же она скорее демонстрирует наш технический потенциал, чем стиль самого дома Montblanc, в этом отношении у Nicolas Rieussec больше узнаваемых фирменных деталей.

Но вам нужно тогда выпускать много Nicolas Rieussec, чтобы действительно сделать коллекцию узнаваемой и популярной во всем мире.
Нет, не обязательно. Если речь идет о моде, то тут действительно популярность чаще всего зависит от объема выпуска, потому что необходимо добиться того, чтобы эту вещь "носили все". Но есть вещи, которые продаются всегда, например, Chanel 5 или сумки Louis Vuitton. Чтобы продукт стал культовым, не нужно его выпускать много, наоборот, спрос тут всегда должен предвосхищать предложение.

Когда несколько лет назад вы начали разрабатывать новую стратегию, приобретать производства, создавать новые линии, я подумала, что Montblanc собирается устанавливать собственные стандарты качества и стиля в часовом деле, отчасти повторяя успех Rolex как "тотальной" часовой марки...
О, мне бы этого хотелось. Да, сейчас мы очень узнаваемы на рынке пишущих инструментов, тут авторитет Montblanc действительно очень высок. И если ли мы будем следовать тем же стандартам в часовом искусстве, выдерживая правильно качество и цену, то мы можем заслужить такой же авторитет. Со временем. Сейчас наша цель: создавать часы всего ценового спектра от самых сложных инновационных piece unique до кварцевых моделей на каждый день, и в каждой нише представлять высочайший уровень профессионализма и компетентности.

Но вернемся к ручкам. Когда Montblanc стала культовой маркой в этой области, то произошло это не только не только благодаря качеству и профессионализму, а потому что компания совершила настоящую революцию в дизайне: вы первые создали черно-белую ручку, очень простую, но которая при этом по цене и престижу была сопоставима с золотыми пишущими инструментами других брендов. Вы можете повторить этот "фокус" с часами?
Нет, как мы не можем запланировать революцию. Должно сложиться вместе очень много факторов, чтобы какой-то продукт занял лидирующие позиции. Но тут важно отметить, что мы не продаем вещи, мы продаем бренд, который включает в себя множество составляющих, таких как наследие компании, ее ценности, связь будущего с прошлым. Когда мы выпускаем сейчас новые часы, мы не рассчитываем на сенсацию с целью немедленно их продать, большинство из того, что делает марка, создается с расчетом на следующие поколения. Можем ли мы повторить тот успех в часах? Вряд ли. Тем более что сейчас есть так много марок, которые пытаются сделать то же самое. Есть вершины, которые заняты. Так Rolex, вами упомянутый - уникален для часовой ниши. И второго никому не нужно. Но что мы можем попытаться сделать: это создать основу для успеха на много лет вперед. Выстрелят ли все наши новинки завтра? Вряд ли. Через год? Тоже не надо надеяться на чудо. Сейчас мы работаем вовсе не для финансового успеха того или иного продукта, мы работаем на процветание бренда в дальнейшем.

Господин Понтруэ, вы же не часовщик, вы профессиональный управленец. По большому счету вы можете любую компанию привести к процветанию. Почему же вы в итоге решили связать свою судьбу на долгие годы именно с часовым направлением Montblanc?
Потому что это уникальный продукт, который внутри также сложен и совершенен как и снаружи, чем не может похвастаться больше ни одно изделие класса «люкс», даже те же пишущие приборы. Это огромный вызов, но в этой сложности я вижу огромный потенциал для развития.

А в чем же вызов? Компания Montblanc приобрела прекрасные фабрики, пригласила лучших мастеров – скорее это вопрос вложений, а не личного достижения. Где же здесь традиции именно Montblanc, ведь на часах фабрики Minerva по большому счету можно было написать любое имя?
Именно. Успешная диверсификация - это сам по себе вызов. Да, вы можете купить готовое производство и вложить деньги в его развитие. В конце концов – зачем покупать? Можно поступить еще проще и отдать производство часовых линий на лицензию известной и престижной компании, как делают многие люксовые бренды. Но примут ли это покупатели, будут ли они относиться серьезно к таким часам? Ведь компания Montblanc вышла соревноваться на поле, где царят дома с 200-летней историей и традициями, и доказать, что мы имеем легитимное право выпускать сложнейшие часы именно под своим именем. Это и есть вызов. Есть люди, которые коллекционируют ручки Montblanc, и сейчас наша задача в том, чтобы коллекционеры и знатоки подтвердили авторитет и часового производителя. Поэтому мы не просто производим часы: мы показываем нашим клиентам как это делается, показываем им всю "кухню" выпуска, чтобы они знали, что это титанический труд и искусство.

Вы все время говорите о будущем. А вам не все равно, если честно, что нас ждет в дальнейшем?
Нет, потому что я никогда не забывал, что были люди, позаботившиеся о том будущем, которое является настоящим для нас с вами. Если бы десять-двадцать лет назад руководство Montblanc в частности и многие другие также сказали бы себе: да мне наплевать, мы должны жить сегодняшним днем - мы бы с вами здесь сейчас не сидели и не беседовали. Возможно, никакой часовой коллекции Montblanc и не было бы, как не было бы и вашего журнала. Но поскольку мои предшественники принимали верные и перспективные решения, сейчас я могу говорить и о новых моделях Villeret и о новых коллекциях Rieussec, и о новых Timewalker, которые прекрасно продаются. И я уверен, что, если мы сейчас будем думать о будущем, то через 10 лет, вы увидите много интересного от Montblanc, что вас действительно приведет в полный восторг.
 

Опубликовано в журнале "Часовой Бизнес" № 1-2010
 

Портал профессионалов часового бизнеса TimeSeller.ru
При перепечатке активная ссылка обязательна


Теги: интервью 1-2010 Жан-Марк Понтруэ Montblanc